Часто, в качестве якоря, рыбаки используют мешки с песком, кирпичи и другие подобные вещи. Но эти приспособления не могут правильно зацепиться за дно, и лодка постоянно меняет свое положение. Как сделать его знают все опытные рыбаки. Изготовить его можно самостоятельно, причем много знаний и инструментов не потребуется. А в качестве составляющего можно использовать подручные материалы.

Чтобы лодка не перемещалась, особенно если течение на реке быстрое, рекомендуется использовать сразу два. Опытные рыбаки рекомендуют использовать два якоря: основной и дополнительный. Дополнительный будет использоваться при необходимости, но он будет поддерживать на нужном месте.

Виды якорей

Якорь может иметь много разновидностей. Например, вильчатый, Холла, Портера, адмиралтейский, грибовидный, плуг и так далее. В зависимости от места рыбалки и выбирается якорь. Все они имеют свои недостатки и преимущества.
Но для успешного использования необходимо грамотно подобрать вид, его массу и конечно учитывать особенности рыбалки.

Для начала нужно рассчитать вес. Это не трудно сделать самостоятельно. Как правило, к лодке до 600 кг. можно брать якоря в 5-6 кг. Обычно, вес его должен быть не менее одного процента от массы лодки. Для лодки весом в 400 кг. Можно брать его для лодки ПВХ массой 4 кг.

Выбор каната для якоря

Канат должен быть прочным и долговечным, ведь он должен находиться в воде.
Канат может быть синтетическим и натуральным. Канат крученого типа будет более надежным. А его толщина должна быть не менее 1 сантиметра. Длина каната зависит от глубины водоема. Но важно, чтобы длина превышала глубину не менее, чем в 5 раз. Это особенно важно при ловле на водоеме с сильным течением.

Якорь разборного типа

Такой самодельный якорь удобно использовать и транспортировать на место ловли.
Необходимые материалы:

  • Стальная трубка, длина 27 сантиметров, диаметр 2,5 сантиметра;
  • Гайка и втулка диаметром 2,5 сантиметра;
  • Кусок свинца массой 2 килограмма;
  • Две стальные полоски 260(40(4 миллиметра;
  • Две стальные полоски меньшего размера;
  • Два кольца из металла.

Изготовление: Сначала к концу трубки нужно приварить втулку. Большие полоски по краям необходимо обработать наждачной бумагой. Из них нужно сделать лапы. К одной из лап нужно приварить полоски поменьше. Это необходимо для предотвращения прокручивания якоря. К трубке прикрепить лапы и установить гайку. Рядом с гайкой нужно приварить кольца. Они необходимы для удобства доставания со дна и простоты сборки. Расплавленный свинец нужно залить в трубку.

Курбатовский способ изготовления якоря

Самодельные якоря для лодок, большинство любителей рыбалки, изготавливают именно таким способом. Они надежны и просты в изготовлении. Очень хорошо такой работает на водоемах, на дне которых много неровностей, камней, коряг и так далее. Необходимые материалы:

  1. Металлический прут.
  2. Полоски из стали толщиной 3 миллиметра.
  3. Проволока диаметром не больше 8 миллиметров.

Изготовление: Из проволоки необходимо соорудить веретено. На один конец конструкции необходимо приварить полоски. А к другому концу нужно прикрепить металлический прут. Вместо сварки можно использовать проволоку или прочную веревку. Помимо вышеперечисленных способов якорь для резиновой лодки может иметь конструкцию кошки и пирамиды.

Кошка используется при рыбалке с лодок длиной 3-4 метра. Он имеет складывающиеся лапы и их можно самостоятельно регулировать. Муфты могут передвигаться по всему стволу трубы. Можно утяжелить ее расплавленным свинцом. Но этот якорь, лучше всего, использовать на водоемах без течения и при штиле. Если водоем имеет течение или на улице сильный ветер, то грузило не будет держать лодку. Ее постоянно нужно будет передвигать и ставить на правильное место.

Пирамида может изготавливаться двумя способами, но окончательный вид походит на пирамиду. Самодельный якорь для лодки ПВХ применяется для различных лодок. А несомненным преимуществом этого вида конструкций является то, что его вес может изменяться в зависимости от условий рыбалки. Если нужно облегчить вес, то пластины просто снимаются с основной трубки.

Для изготовления якоря пирамиды понадобятся пластины из стали различного размера, металлический прут, кольца. На металлический прут поочередно нанизываются пластины. На основание прута нужно приварить кольцо. С другой стороны прута крепится гайка, чтобы ее можно было открутить и снять пластины. Эта простая конструкция хорошо работает на водоемах без течения или при небольшом течении.

Выбрать якорь для лодки можно и в магазине. Но они имеют существенные недостатки. Основным недостатком магазинных изделий является их высокая цена. Кроме того, готовый якорь нельзя будет подстроить под конкретную лодку. Если сделать его своими руками, то можно изменять его в соответствии с лодкой. Например, при использовании другой лодки можно изменить и якорь, просто приварить к нему утяжеление или воспользоваться расплавленным свинцом.

Метод изготовления якоря может быть весьма разнообразным, и каждый рыбак самостоятельно выбирает его, более подходящий для него. Подобрать его в магазине значительно проще, но при эксплуатации могут выявиться нежелательные проблемы, а якорь уже куплен. Выбор якоря может зависеть от массы лодки, скорости течения, глубины водоема и рельефа его дна. Только на практике можно правильно определиться с конструкцией и сделать его надежным.

Очень легкая и ей просто необходимо иметь якорь, что позволит максимально закрепить её в нужном месте. Но стоит отметить, что данное средство должно быть очень надежным и правильно фиксировать её.

Перед тем как приступить к изготовлению качественного якоря, то необходимо ознакомиться с нужной литературой или же просто посоветоваться со знакомыми, которые в этом хорошо разбираются. Необходимо помнить, что он нужен:

  • Для фиксации на воде водного транспорта;
  • Для поддержания равновесия;

В ту же очередь если проводить любые исследования, точное установление якоря поспособствует быстрому поиску ответов на поставленные вопросы. Хороший якорь – это очень большое преимущество, поэтому необходимо уделять особое внимание подбору этого необходимого инструмента.

Какими характеристиками должен обладать якорь

  1. Небольшой вес – это очень важно, так как такая лодка сделана из очень легкого материала и в случаи если будет перегруз, то она просто перевернется. В результате чего может пострадать лица, которые находятся там.
  2. Складные лапы – как известно, якорь имеет острые лапы, которые могут повредить лодку, а она же надувная, поэтому обратите внимание, чтобы он имел складные лапы. Как показывает практика использование такого якоря очень простое и при этом не смотря на все факторы, он занимает на лодке небольшое место, т. е. он достаточно компактный.
  3. Высокая удерживающая сила главная задача -это удержание лодки на определенном месте. Таким образом, данная принадлежность должна быть сделана таким образом, чтобы могла легко закрепиться на глубине. В таком случаи необходимо уделить большое внимание именно материалу, с которого сделан якорь. По мнению экспертов, зарубежные более продуманы, и весьма отличаются от нашей. Правда, есть производители, которые практически сумели догнать своих конкурентов.
  4. Устойчивость к коррозии – и опять самое важное играет материал, поэтому он должен быть сделан из сплава, что имеет устойчивость к коррозии несмотря на то, что всегда функционирует с водой. Стоит отметить, за ним нужно правильно ухаживать. Одним из самых важных считается очищение, так как он фиксируется на глубине, где есть грязь, которая способна разрушить внешний слой якоря.
  5. Легкость при снятии с зацепов – он постоянно цепляется на глубине реки или же другой водной среды, где есть масса препятствий для возращения якоря. Данный прибор необходимо выбирать так, чтобы были пути, которые будут способствовать возвращению из дна.

Наиболее популярные виды: достоинства и недостатки

  1. Курбатова – это сварной инструмент, который сделан из стального прутка с диаметром 10 миллиметров и толщиной 4 миллиметров. Главной особенностью считается это наличие лишь одной лапы и раздвоенного веретена. Его вес составляет не более 2,5 кг. Такого типа якоря достаточно хорошо держаться на любых фунтах. Недостатком считается тот факт, что на каменистых поверхностях он держится плохо, поэтому придется возить с собой болванку с весом 4 или 5 килограмм.
  2. Грибовидный – это один из первых якорей, что используется из 1850 года. Его главное преимущество — это держаться на плаву. Он имеет специальные отверстия через которые проходит воздух, тем самым это позволяет якорю не двигаться с закрпленного места. Для лодок ПВХ используется маленький с размером 3,5 кг. Недостатком считается то, что он не складывается и имеет немаленький вес.
  3. Адмиралтейский – Преимуществом данного типа считается то, что его достаточно просто сделать, так как состоит из веретена и с утолщенной внизу частью. Его можно подобрать разного размера и с разных материалов. Недостатком считаются его лапы, так как они не складывают и сами по себе острые, а для лодки ПВХ – это опасно.
  4. Дэнфорта – один из популярных якорей, главным его преимуществом считается повышенная держащая сила. Суть состоит в том, что когда он падает на дно, то он не останавливается и входит прямо в рыхлый слой грунта и достигает твердой основы. Удлиненный шток служит стабилизатором и не позволяет якорю опрокидываться на бок. Якорь такого типа представлен в разных весовых категориях. Необходимо сказать, что в малом весе он мало пригоден. На сильном течении такой якорь долго дрейфует и падет не на то месте, где планировалось.
  5. Кошка – такой тип очень хорошо использоваться на маленьких суднах. На больших суднах он служит вспомогательным, но никак не основным. Он достаточно хорошо фиксируется на глубине. Один из самых недорогих. Лапы его складываются и по размеру маленький. Если его использовать на , то необходимо очень аккуратно, так как у него острые лапы, что могут повредить судну.
Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Самостоятельное изготовление по Курбатовскому методу

Материалы

Для изготовления понадобятся обычные материалы:

  • Веревка для формирования веретена;
  • Два монтажных кольца будут служить связующим звеном между другими деталями;
  • Листы металла с толщиной – 5 мм, шириной – 40 мм.
  • Металлическая труба с диаметром 30 мм и длиной 20-30 сантиметров;
  • Кусок полой трубы в 2 сантиметра;
  • Стальная проволока;
  • Стальной прут.

Процесс

С выше перечисленного материала вырезаем все детали. Данный процесс лучше осуществлять под руководством уже опытных людей. Изготовление состоит из следующих действий:

  1. Изгибается проволока, из которой соответственно формируем веретено, концы которого свариваются у края штока. Данное действие позволяет держать лапу в рабочем состоянии.
  2. При использовании сварки прикрепляется к верхней части веретена планка;
  3. К штоку прикрепляется фиксатор. В использовании могут понадобиться планка и шайба, они в свою очередь помогают разворачивать лапы якоря для закрепления в воде.
  4. К лапе обязательно стоит приварить также ребро.

Способы определения веса и размеры якорного каната

По расчету исходя из формул

Это довольно сложная по структуре формула, которая максимально приближена к идеальной:

W=(8÷10)(корень 3 степени из D2) кгс,

W – вес якоря;

D — водоизмещение судна, тс.

Правда есть масса и других формул, что позволяют определить вес или размер.

Перед тем как выходить в море необходимо тщательно просчитать все параметры и уже только после этого применять любые действия.

Необходимо обратить внимание на глубину погружения, размер лодки или же другого судна, скорость течения, тип якоря и какое время он должен находится на глубине.

Посмотрев в специальные таблицы

Научные деятели, решили упростить мастерам работу и провели исследования, которые относятся к выбору нужного приспособления. Эти таблице позволяют сопоставить все технические параметры любого водного транспорта и таким образом можно достаточно легко выбрать нужный и при этом не используя массу формул, которые отнимают много времени и сил.

Стоит отметить, что правильно сделанные самодельные якоря ничем не хуже от заводских так, как правильная технология приведет к хорошему результату. Перед тем как сделать, необходимо ответить на такие вопросы:

  • Для какого судна он будет использоваться (в частности сюда относятся параметры, т. е. вес и объем устройства);
  • Не навредит ли он такого типа лодке (как известно, есть разные материалы из которых изготовлена лодка, в частности с надувными надо быть осторожными, чтобы не пробить ее);
  • Не подвержен ли материал для изготовления якоря коррозии – в случаи если вы не уверенны, то проконсультируйтесь у специалиста, чтобы ваш труд, не пропал зря.
  • Перед тем как начать изготовление необходимо ознакомиться с достаточно большим количеством литературы и можно посмотреть несколько видеоуроков, которые позволят пойти по правильному направлению.
  • Определенному типу лодки соответствует якорь, который сможет выполнить все необходимые функции. Если течения достаточно быстрое, то лучше брать с большим весом – это поможет зафиксировать лодку в нужном месте;
  • Хранить данный инструмент лучше всего в чехле, который будет его защищать от внешней среды, во время неиспользования. Также не будет царапать поверхность судна;
  • После использования стоит его очистить – это поможет максимально долго его использовать.

Выбор якоря всегда являлся актуальной проблемой для всех рыбаков, которые предпочитают ловить рыбу с лодки. Качество работы якоря зависит от множества составляющих, которые невозможно собрать в одной модели, поэтому идеального и универсального якоря просто нет. Поэтому якорь для лодки ПВХ очень трудно выбрать.

Можно купить якорь в магазине или попытаться сделать его своими руками. Магазинная модель несколько отличается от самодельной, поэтому нужно учитывать все характеристики и склониться к выбору той или иной модели осознанно.

Ловить без якоря в условиях течения, даже самого слабого, просто невозможно. Некоторые могут подумать, что на водоеме без течения можно отлично рыбачить без якоря, но это вовсе не так. Практически на всех водоемах есть подводное течение, бывают редкие исключения.

250 кг рыбы за 1 рыбалку

Также выбраться на рыбалку в безветренную погоду иногда просто нереально, поэтому иметь с собой якорь для лодки ПВХ обязательно. Рыбак, оснащенный якорем может решить гораздо больше задач на водоеме. А учитывая тот факт, что сделать якорь самостоятельно не очень сложно, то недооценивать его не стоит.

Есть несколько видов якорей, которые пользуются наибольшей популярностью у рыбаков:

  • Модель якоря Холла.
  • Всем известный якорь-кошка.
  • Нашумевший якорь-Курбатова.
  • Якорь напоминающий по форме грибок.
  • Универсальный якорь Денфорта, который подходит для рыбалки в любом водоеме.

У каждого вида якорей существуют свои недостатки, но большая часть из них перекрывается наличием преимуществ. Для того, чтобы детальнее разобраться со всеми плюсами и минусами стоит подробнее рассмотреть процесс изготовления каждого типа якоря.

Для того, чтобы сделать такой якорь для лодки ПВХ своими руками вам потребуются некоторые детали:

  • Отрезок металлической трубы диаметром 2.5 сантиметра и длиной порядка 27 сантиметров;
  • Гайка и втулка;
  • Два меньших отрезка металла и два больших;
  • Два металлических кольца;
  • Свинец — около 2 килограмм.

Процесс сборки простой модели разборного якоря выглядит следующим образом:

  1. Необходимо закрепить втулку на конце трубы.
  2. Четыре металлических отрезка будут отыгрывать роль лап якоря.
  3. Всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью гайки.
  4. Внутрь трубки необходимо залить нагретый свинец (требуется для увеличения веса).

Для изготовления такого якоря потребуется меньшее число деталей, только рыболов должен иметь минимальные знания и навыки работы со сварочным аппаратом. Из-за сварной конструкции процесс сборки значительно упрощается, а количество деталей уменьшается.

Перечень необходимых деталей выглядит следующим образом:

  • Стальной прут;
  • Проволока из стали;
  • Небольшие отрезки металла.

Процесс изготовления выглядит очень просто и все размеры указаны на схеме:

  1. Согните из стальной проволоки фигуру похожую на веретено.
  2. Приварите остальные детали к полученной конструкции.
  3. Якорь будет удерживаться на дне за счет веса отрезков металла.

Для надувных лодок этот тип якоря считается оптимальным и будет служить вам отлично. Основным преимуществом такого якоря является его компактность, ведь в сложенном состоянии вся конструкция займет минимальное пространство внутри лодки.

Небольшой вес якоря имеет свои преимущества при транспортировке, но на сильном течении и при высокой скорости ветра придется добавить конструкции веса. Лапы фиксируются к веретену согнутому из тонкого металла, либо толстой стальной проволоки. Можно изменить их расположение несколькими простыми движениями.

Процесс изготовления такого типа якоря наглядно проиллюстрирован на схемах и фото.

Этот тип якоря получил свое название из-за того что для его изготовления придется сделать конструкцию в форме пирамидки. Чаще всего рыбаки применяют для изготовления листовой металл. В эту форму необходимо залить свинец, для придания конструкции дополнительного веса.

Для обеспечения комфортного крепления якоря необходимо вставить кусок проволоки до того момента, как свинец остынет. Это позволит проволоке прочно закрепиться в якоре к моменту остывания свинца и надежность такой конструкции будет весьма большой.

Есть иной способ изготовления такого якоря без применения свинца. Вам потребуется закрепить металлические пластины так, чтобы образовалась пирамида (размер пластин должен быть разным). Это очень удобный способ, так как вы можете добавлять и удалять пластины увеличивая или уменьшая массу изделия.

Для быстрой замены пластин и изменения их количества необходимо просверлить в каждой по сквозному отверстию, а вместо проволоки вставить шпильку. Такая конструкция надежно фиксируется с помощью гаек. Пластины необходимо набирать по возрастанию, то есть чтобы самая большая была вверху.

Для начала рыболову нужно определится с тем необходим ли якорь для лодки ПВХ или можно комфортно рыбачить без него. Основные предназначения якоря заключаются в сохранении равновесия судна, что влечет за собой обеспечение безопасности пассажиров и рыболова. Якорь позволит зафиксировать лодку в одной точке без других манипуляций.

Для обеспечения надежной фиксации якорь должен иметь следующие характеристики:

  • Он должен весить порядка 10% от массы пустой лодки;
  • Вес должен быть больше, чем 1% от всей длины судна.

Основные требования к якорю

Для того, чтобы сделать хороший якорь необходимо правильно рассчитать основные показатели и опираться на них во время изготовления:

  • удостоверится о наличии на водоеме волн либо их отсутствии и примерной их высоте;
  • приблизительно знать максимальную силу ветра в ваших широтах;
  • какого типа дно в вашей лодке ПВХ;
  • подобрать якорный трос с правильными свойствами и характеристиками.

На трос приходятся максимальные нагрузки, поэтому стоит позаботиться о его прочности. Примерная нагрузка на трос равняется десяти массам якоря.

Зачастую у рыбаков можно увидеть несколько типов канатов для якоря:

  1. надежные синтетические канаты, которые практически не поддаются гниению;
  2. реже применяются тросы из натуральных материалов.

Вы не сможете отыскать якорь, идеально подходящий под все условия рыбалки.

Прежде чем сделать якорь для лодки ПВХ своими руками необходимо провести некоторые наблюдения и исследования, а уже после этого начинать процесс изготовления и отправляться на водоем с лодкой:

  • прежде всего необходимо владеть информацией о погодных условиях на водоеме;
  • выбрать оптимальный тип и конструкцию изделия;
  • найти и подготовить все материалы, требующиеся для изготовления;
  • изучить советы от опытных рыбаков, чертежи и фото якорей в глобальной сети.

Есть и общепринятые критерии, которым должен соответствовать якорь:

  1. якорь должен обеспечивать надежную фиксацию плавательного средства в одной точке;
  2. конструкция должна легко доставаться с зацепов (иначе есть огромный риск потери изделия);
  3. он не должен быть слишком легким или тяжелым;
  4. должен быть компактным и не занимать много свободного пространства внутри лодки;
  5. материал должен поддаваться коррозии на минимальном уровне;
  6. подходить под дно в конкретных условиях рыбалки.

Рыболовы очень часто забывают якорь дома, или у них просто нет возможности купить его или изготовить самостоятельно. Тогда в ход вступают разного рода подручные средства, которые обладают большой массой: гири, камни, кирпичи и прочее.

Эффективность подручных средств, использованных в качестве якоря слишком низкая, но у этого явления есть свои объяснения:

  1. большой вес сильно сковывает движения рыбака внутри лодки при управлении ею;
  2. надувную лодки можно легко повредить острыми углами;
  3. процесс надежной фиксации камня к веревке занимает много времени.

Применения подручных средств в качестве якоря оправдано лишь в условиях рыбалки на водоеме с каменистым дном.

Покупка якоря в магазине не гарантирует полноценное выполнение функций отведенных к нему.

У покупных моделей есть ряд преимуществ и несколько недостатков:

  • высокая цена на надежные модели;
  • дешевые якоря часто продаются бракованными или с недостающими деталями.

Исходя из таких особенностей сделать якорь для лодки ПВХ своими руками является одной из лучших и оптимальных идей. При изготовлении якоря самостоятельно вы сможете учитывать как личные предпочтения, так и все особенности водоема и условия ловли.

Опытные рыболовы и охотники покупают якорь вслед за лодкой, так как знают что без него рыбалка превратится в испытание, но никак не станет отдыхом. Но правильно выбрать это изделие может далеко не каждый рыболовы.

Основным критерием выбора якорей является вес лодки со всей экипировкой. Опытные рыболовы уже давно проверили экспериментально каким должно быть соотношение веса якоря к массе лодки и обнародовали результаты:

  • При весе судна до 150 кг необходимо выбирать якорь массой 1.5 килограмма, и фиксировать его на веревку диаметром около 2 миллиметров.
  • Если ваша лодка весит 150 - 200 килограмм, то масса якоря должна составлять порядка 2.5 килограмм.
  • Лодки весом от 250 до 500 килограмм необходимо оборудовать якорями около 3.5 килограмм.
  • Если катер или лодка весит от 500 до 750 кг, то вес якоря должен составлять порядка 7.5 килограмм.

Если вы рыбачите на водохранилище с огромным количеством коряг на дне, то есть большой риск потери якоря. Если вы рыбачите на подобном водоеме, то следует привязать к якорю буй.

Можете заменить бой пустыми пластиковыми бутылками или пенопластом, некоторые применяют деревянные доски. В таком случае, оторвать якорь для надувной лодки ПВХ сводится к минимуму и вы сможете рыбачить без опасения.

250 кг рыбы за 1 рыбалку

Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов так удивило отсутствие у них браконьерского снаряжения...

Каждый настоящий рыболов обязан иметь в своём арсенале средство для передвижения по воде. А как известно, нет ни одной лодки без якоря. Ни для кого не секрет, что рыбаки – люди экономные и изобретательные, и для них сделать якорь для ПВХ лодки своими руками не составит проблем, особенно, если подготовить чертёж. Так всегда получается надёжно, практично и дёшево.

Существует несколько вариантов создания самодельных якорей для надувного плавсредства. Все они зарекомендовали себя временем и надёжностью. Самым простым и распространённым из них считается способ Курбатова - простая сварная конструкция якоря . Такое устройство обладает компактными размерами небольшой массой и простотой в изготовлении.

Без якоря нормально порыбачить на лодке в камышах или поохотится в плавнях вряд ли получиться. Качественное устройство фиксации положения плавсредства на воде удержит надувную лодку на месте при сильном ветре или подводном течении, благодаря чему человек сможет в полной мере насладиться любимым занятием.

Целесообразность использования таких устройств для ПВХ лодок не вызывает ни малейших сомнений, ведь на сегодняшний день не существует других методов надёжной фиксации надувного плавсредства в неподвижном состоянии на воде. При этом рыбаки рассматривают следующие популярные разновидности якорей:

Хочется подчеркнуть, что каждый из видов таких устройств для удержания лодки в неподвижном положении на воде обладает как своими достоинствами, так и недостатками.

Но самым главным критерием такого механизма, подходящего для надувных ПВХ лодок, считается компактность и незначительные размеры.

Якорь для лодки ПВХ своими руками по способу Курбатова

Как и любые другие работы, сооружение якоря для надувной лодки начинают со сбора всех расходных материалов, чертежей и инструментов. При этом метод Курбатова подразумевает наличие следующих составляющих:

Конструктивно такое изделие состоит из одной лапы и раздвоенного веретена небольших размеров. Такой якорь изготовленый своими руками, для надувной ПВХ лодки отлично удерживает плавсредство 5 метровой длины . При этом для изготовления такой конструкции согласно чертежам существует определённая последовательность действий.

  1. Стальная проволока сгибается по форме веретена кверху, которого приваривают планку.
  2. Планки фиксации и шайбы с помощью сварки соединяют со штоком. Это в первую очередь нужно для развёртывания лапы, на дне, благодаря чему она зацепляется за грунт.
  3. При помощи металлической полосы концы веретена соединяются сваркой. Это позволит поддерживать лапу в рабочем положении.

Полученная конструкция, изготовленная, по способу Курбатова должна весить приблизительно 2 кг. Это позволит удерживать ПВХ лодку на грунте из песка или ила. В случае, когда рыбалка планируется на водоёмах с каменным дном важно предусмотреть присоединение к якорю дополнительной болванки весом 4 кг.

Изготовление якоря-кошки для надувного ПВХ плавсредства

Ещё одним качественным вариантом изготовления такого устройства своими руками является сборка якоря-кошки для ПВХ плавсредства. Для обеспечения надёжности, чтобы не допустить обрыв лапы, устройство закрепляется на штоке с помощью шплинтов из меди. Это позволяет в случае застревания изделия на дне срезать шплинт при установленном усилии, после чего лапа выпрямится и выйдет из-под коряги.

Благодаря использованию шарнирного крепления лап к нижней части на штоке, на который надевают плавающую муфту, устройство получается компактнее. Также за счёт скольжения муфты по основанию происходит фиксация лап в рабочем состоянии внизу штока, а при перемещении вверх они складываются. Якорь-кошка для надувной лодки, изготовленный своими руками хорош только при рыбалке в тихую погоду, а в случае с сильным ветром его нужно утяжелить дополнительным грузом.

Свинцовый якорь своими руками

Самое простое устройство для удержания лодки в одном положении на воде, которое не требует особых познаний и чертежей - это конструкция, отлитая из свинца. Итак, делаем якорь своими руками. Для изготовления такого устройства понадобится до 5 кг металла . Пока свинец будет плавиться необходимо подготовить форму будущего изделия.

Жидкий металл заливают в готовую форму. После того как свинец затвердеет, практически готовое изделие изымается из самодельной опалубки и зачищается от наплывов на металле. Затем в штоке высверливается отверстие для крепления верёвки. Для уменьшения сноса лодки при сильном течении в шляпке якоря высверливается несколько отверстий.

Как уберечь якорь от утопления?

Просто изготовить или приобрести хороший якорь далеко не достаточно, нужно уметь правильно его использовать. Фиксация плавсредства в одном положении на воде во время сильных ветров или течении - мероприятие, требующее определённых навыков.

Так как самым популярным устройством для ПВХ лодок является якорь-кошка , то специалисты рекомендуют привязывать подобное приспособление за нижнюю петлю. Для удерживания груза используют тонкую стяжку или верёвку – тогда в случае зацепления за корягу или камень можно резким рывком оборвать верхнее крепление. Самое важное это правильно выбрать диаметр верёвки иначе её придётся обрезать совместно с якорем.

В случае очень сильного течения рекомендовано использование двух изделий установленных на корме и носу плавсредства. При этом лодка должна располагаться строго по течению. В противном случае правильно определить точное нахождение насадки не получиться. Естественно, существует возможность размещения ПВХ лодки и против течения, но в таком случае используют дополнительные утяжелители.

Установка плавсредства вдоль потока реки проводится с заходом против течения слегка выше места дислокации, после чего якорь опускается на дно. Стравливать верёвку необходимо в зависимости от силы течения и веса изделия. При установке лодки на двух якорях второй опускается только после натяжения верёвки по течению.

Как видно, изготовление самодельного якоря для надувной лодки ПВХ не составляет особого труда, а также не требует наличия чертежей и глубоких познаний в данном вопросе. Рациональный подбор массы и материала для изготовления изделия, а также его грамотная установка дают возможность рыболову заниматься своим любимым хобби, а не тратить время на удержание плавсредства в неподвижном состоянии.

Любой рыболов, занимающийся ловлей на воде, всегда сталкивался с проблемой выбора якоря для своего судна. Естественно, идеальных якорей не существует, потому что их работа зависит от очень многих факторов, и объединить все в одном невозможно.

Эту тему я решил разобрать в несколько нестандартном порядке. Сначала скажу какой якорь лучше всего, потом мы научимся его делать самостоятельно и только в конце посмотрим на все достойные виды якорей, которые подойдут для ПВХ лодки. Это сделано, чтобы самые нетерпеливые получили ответы уже через 4-5 минут, а любознательные увидели более широкую картину.

Как выбрать якорь?

  • вес якоря (в кг) = 10% веса удерживаемой лодки (в кг)
  • вес якоря (в кг) = 1% длины лодки (в см)

В функции якоря входит крепкое удержание лодки на одном месте, при действии течения, ветра и волн. На выбор якоря существенно влияет тип грунта водоема, на котором якорь будет использован. Также якорь должен быть компактным, иметь хорошую держащую силу, должен хорошо цепляться и отцепляться от грунта и быстро подниматься назад на лодку.

Самым оптимальным, удобным и популярным вариантом является якорь-кошка. А риск повредить им судно сводится к нулю, если пользоваться им правильно. Более подробно о других видах якорей мы расскажем в конце статьи.

Якорь-кошка – один из самых популярных якорей среди рыболовов. У этого якоря также отсутствует шток. Он сделан из веретена и четырех лопастей. Якорь-кошка пригоден практически для любого дна.

Благодаря своей конструкции он может цепляться за что угодно, будь то обломки утонувшего корабля или обыкновенное песчаное дно. Складывающийся якорь-кошка занимает мало места. Ко всему прочему, такой якорь вряд ли застрянет на дне навсегда. Также этот якорь не так уж сложно сделать своими руками. Но все же существует один недостаток: якорем-кошкой можно случайно пробить корпус надувной лодки.

Делаем якорь для лодки ПВХ своими руками

Как уже было сказано, одним из лучших якорей является якорь-кошка . Сделать его вручную не составит труда. Для изготовления такого якоря понадобится :

  • Прочная металлическая труба диаметром примерно 30 мм, длиной – 20-30 см (желательно, чтобы труба была не полая)
  • Кусок трубы (пустой) чуть большего диаметра, длиной около 2-3 см
  • Два монтажных кольца
  • Листы металла толщиной 4-6 мм

Из листов металла вырезаем:

  • 4 прямоугольные полоски, шириной 2 см, длиной 10-15 см;
  • 4 закругленные на краях полоски шириной 2 см, длиной 4-5 см;
  • 8 закругленных с одного конца полосок шириной 2 см, длиной 3 см.
  • Затем вырезаем из тех же листов 4 острых треугольника, которые будут служить лапами якоря.

К основной трубе привариваем снизу и сверху монтажные кольца.

К нижней части трубы привариваем 4 из 8 маленьких полосок, предварительно просверлив в них отверстия диаметром 5-7 мм. К ним будут крепиться рога. Остальные 4 полоски таким же образом привариваем к куску второй трубы. Эта трубы должна свободно «ходить» по первой.

В 4 полосках средней длины на краях просверливаем отверстия такого же диаметра. Такие же отверстия просверливаем с одной стороны четырех длинных полосок.

С другой стороны, длинные полоски сужаются и в этом месте к ним привариваются треугольники. В середине длинных полосок делаем надрезы, потом сгибаем их и свариваем в этом месте. Так мы придадим рогам изогнутую форму.

Прикрепляем полученные рога к нижним «ушам» металлическими прутками. 4-сантиметровые полоски таким же образом прикрепляем к «ушам» на куске трубы. Надеваем этот кусок на основную трубу. В рогах просверливаем отверстия в таком месте, чтобы прутками их соединить с отверстиями на вторых концах 4-сантимеровых полосок.

Получилась конструкция, которая позволяет складывать якорь, и при этом рога не будут болтаться по отдельности.

Как модернизировать якорь для лодки

С помощью куска цепи можно значительно увеличить держащую силу якоря. Цепь наматывается на якорь у оснований рогов. Это увеличит вес якоря, и он глубже зароется в грунт, но при этом сохранится нужный угол зарывания. К тому же цепь играет роль некоего амортизатора при колыхании судна на волнах.

Видео о том, как самостоятельно сделать якорь-кошку

Обратите внимание на то, что сделать его довольно просто и дешево. Причем по качеству он ничем не будет уступать купленному якорю. Автор подробно рассказывает в видео о своей конструкции, описывает параметры деталей. Он объясняет принцип действия своего якоря, раскрывает его преимущества. Также автор рассказывает, как его якорь крепится к лодке.

Другие виды якорей для надувных лодок

На сегодняшний день создано и запатентовано около двух тысяч видов якорей для надувных лодок, огромное количество моделей от разных производителей и еще большее количество различных модификаций. Но признание и широкую популярность получили только некоторые из них. К таким якорям относятся:

– самый классический вид якоря. Он состоит из веретена, заканчивающегося внизу трендом, от которого отходят рога с треугольными острыми лапами. В верхней части веретена расположен шток, который может быть как деревянным, так и металлическим.

Основное преимущество адмиралтейского якоря в том, что он подходит для любого дна водоема. Также у него хороший коэффициент держащей силы (отношение максимальной удерживающей силы якоря к его весу) по сравнению с другими якорями такого же веса, простая конструкция, большое разнообразие размеров.

Но в сравнении с другими якорями для ПВХ лодок он имеет слабую удерживающую силу. Недостатками являются его громоздкость, вес, сложность в обращении, отсутствие быстрой отдачи, высокая стоимость. К тому же, при закреплении одной лапы в грунте, вторая будет торчать, и за нее может зацепиться якорный канат.

Якорь Дэнфорта – изобретен американским инженером Ридардом Дэнфортом. Уже на своих первый испытаниях якорь продемонстрировал невероятную удерживающую силу.

Якорь Дэнфорта отличается от других якорей тем, что шток у него расположен в нижней части веретена, а не в верхней. Шток при попадании якоря на дно мешает ему опрокинуться. Веретено имеет удлиненный вид, лапы – плоской треугольной формы. Лапы сделаны максимально близко друг к другу.

Якорь хорош тем, что при попадании на дно он зарывается глубоко в грунт, а не остается в верхних слоях. Но, с другой стороны, это чревато тем, что иногда он может так зарыться, что вытащить его будет невозможно.

Якоря Дэнфорта малой весовой категории, которые используют на лодках ПВХ, имеют еще несколько недостатков:

  • Во-первых , такие якоря не пригодны, если дно – крупная галька;
  • Во-вторых ,из-за своего малого веса и формы, якорь может долгое время находиться в воде, прежде чем упасть на дно.

Якорь Портера – еще один вид якоря с качающимися лапами. Этот якорь сделан почти так же, как и адмиралтейский. Веретено и шток выполнены идентично. Отличие заключается в том, что лапы якоря прикреплены на болт перпендикулярно штоку.

Такое крепление и позволяет им раскачиваться в разные стороны. Также, при погружении одной лапы в грунт, вторая прижимается к веретену, и вследствие этого зацепиться якорным канатом за нее уже не получится. Это тоже существенный плюс. К тому же, прижимаясь к веретену, верхняя лапа обеспечивает якорю дополнительную держащую силу.

В таком якоре существовал недостаток , из-за которого в некоторых случаях, якоря не мог зарываться на нужное расстояние. Эту проблему устранил англичанин Тротман. Поэтому довольно распространено название «якорь Портера-Тротмана ».

Якорь Нортхилла – один из видов якоря повышенной держащей силы.
Принцип действия у него аналогичен принципу классического адмиралтейского якоря. Якорь, падая на дно, переворачивается с помощью штока и углубляется в грунт одним рогом. Кроме того, шток увеличивает значение удерживающей силы.

Основные достоинства такого якоря заключаются в его малом весе и большой держащей силе. К примеру, адмиралтейский якорь с такой же удерживающей силой весит в восемь раз больше.

Дополняет картину свойство якоря складываться. В сложенном виде он занимает мало места, что очень значительно для владельцев ПВХ лодок.

Отрицательные качества проявляются опять-таки в том, что якорный трос может зацепиться за торчащий рог.

Якорь-плуг – один из видов современных однолапых якорей повышенной удерживающей силы. Принцип работы этого якоря такой же, как у сельскохозяйственного плуга. Якорь-плуг быстро врывается в грунт и надежно в нем закрепляется.

Якорь состоит из веретена и одной лапы. Шток у такого якоря отсутствует. Конструкция якоря выполнена так, что даже если якорь упадет на дно острием вверх, то он все равно быстро перевернется.

Якорь имеет малый вес , большую удерживающую силу и маленькие габариты. Это делает его одним из самых удобных якорей для лодок. Эффективнее всего действует на плотном песчаном или илистом грунте.

Якорь Холла – один из видов якорей с качающимися лапами.

Этот якорь состоит из веретена и коробки с лапами. Лапы плоские и длинные. Коробка с лапами качается на поперечной оси веретена. К коробке присоединены так называемые приливы, с помощью которых лапы поворачиваются.

Принцип действия якоря довольно простой: на дно он падает плашмя, и приливы, присоединенные к коробке, цепляясь за грунт, заставляют лапы повернуться и углубиться в дно лопатками. Такая конструкция позволяет якорю быстрее других забираться в грунт.

Несмотря на все свои преимущества, якорь Холла имеет значительные недостатки . Самый серьезный заключается в том, что якорь не настолько сильно углубляется в грунт, как хотелось бы. Это сильно влияет на его удерживающую силу. Также отрицательную роль может сыграть широкое расположение лап. Из-за такого положения может возникнуть вращение, и якорь вырвет из грунта. Выявил эти недостатки немецкий инженер Генрих Хейн в 1920 году, проведя много экспериментов. Сейчас якорь Холла практически не используется .



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png