Сегодня для тех, кому хочется нестандартного и яркого - немного о стиле мемфис .

Сразу оговорюсь: эти интерьеры - точно не для жизни (хотя уверена, найдутся и те, кто сможет в них комфортно существовать). Скорее, они для того, чтобы полюбоваться (или удивиться и даже ужаснуться) и взять на заметку отдельные идеи и приемы.

Лично мне нравятся в нем две черты: чистые цвета (пастельные или яркие) и такие же чистые, четкие формы и линии. Оторваться от этих картинок сложно. Но вообще-то мемфис - не столько об эстетике, сколько о философии (как и все направления в искусстве). Об этом - ниже.


Почему философия и откуда вообще такое название? Это что, что-то из Древнего Египта? А вот и нет. "Мемфис" (Memphis) - это группа дизайнеров-постмодернистов, объединившихся 11 декабря 1980 года , чтобы взглянуть на дизайн как на смелый эксперимент.

В нее вошли Этторе Сотсасс, Андреа Бранци и Микеле Де Лукки . А название группе дала песня Боба Дилана "Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again" - ее друзья слушали в тот вечер, сидя дома у Этторе. Как и все постмодернисты, члены группы "Мемфис" стремились уйти от общепринятых стандартов и противопоставляли себя "хорошему вкусу" в его традиционном понимании.

С помощью чего они это делали? Эксперименты! Эксперименты с чем угодно: формой, цветом, материалом, фактурой. Но кое-что все-таки объединяло все эти предметы и интерьеры (конечно, ведь иначе и стиля бы не существовало): формы - геометрические, цвета - яркие, материалы - высокотехнологичные, орнаменты - контрастные и пестрые . А еще использование так называемых "тотемов" - вот таких конструкций:


"Мемфис" просуществовал до 1988 года. За эти 8 лет дизайнеры успели создать несколько предметов, ставших культовыми: кресло Bel Air ...

Кровать в виде боксерского ринга Tawaraya Ring ...


И стул First .


И еще несколько примеров:



И др. Отрицая «хороший вкус», буржуазность и консьюмеризм, ориентируясь на повседневность, авторы «Мемфиса» использовали недорогие материалы (ламинат из баров и кафе), увлекались комиксами, коллажами, асимметричными формами, открытым цветом. Большинство объектов «Мемфис» напоминает игрушки: веселая игра, свобода, анархия - тема их антидизайна - алогичного, антимодернистского, оригинального.

Для мемфицистов форма не должна была следовать функции. Они выставляли прототипы, что стало обычным для дизайнерских показов благодаря «Мемфис». Раньше каждый предлагаемый предмет мебели должен был быть готов к массовому производству, поэтому производители мало рисковали ради нового.

Первым преданным поклонником группы считается : свою тогдашнюю квартиру в Монте-Карло он обставил исключительно произведениями мемфицистов. После 2007 года, когда Соттсасс умер, «Мемфис» начал «ползти» обратно в мир дизайна. В 2014 году американский бренд попросил создать для него коллекцию. В том же году София Коппола призналась, что была одержима «Мемфисом» в молодости. В ноябре 2017 семья продала его коллекцию произведений искусства на , где выяснилось, что Боуи собрал более 400 произведений мемфицистов, после того, как познакомился с Соттсассом в 80-х.

Одной из главных и самых молодых участниц Memphis была француженка . В интервью она ответила на вопросы Алины Пинской: «Мы встретились в парижской квартире Мартин, - рассказывает Алина. - Идеалист, занимающийся только своим любимым делом, она производит впечатление человека независимого и живущего в согласии с самой собой. Ее отличают легкость и юношеское восприятие мира, но так же сила характера вместе с категоричностью суждений.

Дизайнер Мартин Бедан.

галерист, блогер

Искусствовед, куратор, основатель галереи «Палисандр». Специализация - послевоенный дизайн и абстрактная живопись второй половины ХХ века.

«Мартин Бедан носит в себе непрекращающийся невинный кураж, который в конечном итоге становится символом свободы, светящейся и прозрачной». Этторе Соттсасс.

Рульмана наших дней не существует? Думаю, что есть прекрасные мастера, очень сконцентрированные на работе, делающие исключительную мебель. , например. Эпоха большой спекуляции в дизайне закончилась - умерла. Когда продавали вещи «Мемфиса» из коллекции Дэвида Боуи - ясное дело, что покупали прежде всего царапины Боуи на предметах, а не сами предметы.

«Мемфис» - протест против элитарности? Нет, ведь если мы считаем себя интеллектуалами, мы автоматически становимся частью элиты. Это был протест против рынка, генерирующего потребление. Маленькая группа людей всех возрастов: и мне было по 20, за 60, мы объединились с целью создания дизайна в некой манере «сопротивления» идеям маркетинга и моды. Объекты радикальных дизайнеров близки по духу искусству . Нефункциональные безумства, вроде лампы в виде подушки для иголок. Но проблема в том, что «Мемфис» стал ультрамодным. Наш протест вдруг создал вещи-иконы. Они никогда не были сверх-коммерческими, но все пошло вразрез с нашей первоначальной идеей... Мы так же были очень близки концептуализму: к примеру, рисовал стулья из соломы, которые надо было поджечь, прежде чем сесть.

Как же мы можем «радикализироваться» в наше время? Ничего не покупать (смеется).

Ковер Riveria, Натали дю Паскье. Эстимейт 800 –1 200 ф. ст. Продан за 27 500 ф. ст. Sotheby"s. Коллекция Дэвида Боуи.

«Думаю, эпоха большой спекуляции в дизайне закончилась - умерла.»

Скажите, как случаются такие «группировки»? Как это соотносится с индивидуализмом, присущим всем творческим личностям? Тогда в Милане было четыре-пять крупных дизайнеров. был еще жив, я была знакома с ним, но он уже почти не работал. Был Акилле Кастильони, был Соттсасс (который тогда, в основном, работал для Olivetti). Были и , более молодой , - интеллектуал, издававший журналы Casabella и потом Domus. И была молодежь, вроде меня. Я уехала изучать архитектуру во Флоренцию в 18 лет и примкнула к радикальному движению Superstudio еще до «Мемфиса». Тогда уже существовали «Архизум» в Италии, «Архиграм» в Англии - очень европейские явления, бунт против тоталитаризма индустрии, маркетинга, потребления. Почти все члены «Мемфиса» знали друг друга. , как и я, например, тоже учился во Флоренции.

Стулья Riviera, диз. Микеле де Лукки. Эстимейт 500–700. ф. ст. Проданы за 8 125 ф. ст. Sotheby"s. Коллекция Дэвида Боуи.

Нас пригласили выставиться в миланском Триеннале в 1977 году. Там я и познакомилась с Соттсассом. И тогда же нарисовала лампу Super, сделав макет из картона, поскольку на большее не было денег. Соттсасс спросил меня: «Tu qui sei?» («А ты кто такая?») , на что я ответила: «Я - никто, а ты кто?». Вот так я, в 20 лет, студенткой, как и другие молодые дизайнеры, отправилась в Милан работать с Сотсассом. Денег у него не было - нам не платили. Питались сосисками и развлекались. К тому же у многих были дополнительные занятия - я вот, к примеру, писала для французских изданий. Можно сказать, что это была группа «выживающей» молодежи вокруг Соттсасса. Мы были очень счастливы вместе с ним.

Диван Lido, диз. Микеле де Лукки. Эстимейт 1,5–2000. ф. ст. Продан за 16 260 ф. ст. Sotheby"s. Коллекция Дэвида Боуи.

Как-то раз все поехали на Корсику в мой семейный дом. Вооруженные тетрадками мы много рисовали - объекты, мебель. Однажды разложили на полу рисунки, а Соттсасс сказал: «Надо что-то с этим делать!». Вернувшись с рисунками в Милан мы, под песню Боба Дилана Stuck Inside of Mobile With The Memphis Blues Again , выбрали название «Мемфис»… Наше сообщество было очень закрытым. Я тогда жила вместе с Микеле де Лукки, Натали (дю Паскье) - с Джорджем Соуденом. Это было что-то вроде киббуца.

Чайник Colorado, диз. Марко Занини. Эстимейт 300–500 ф.ст. Продан за 10 625 ф. ст. Sotheby"s. Коллекция Дэвида Боуи.

В 1990 я покинула Милан, но мы всегда оставались на связи. И до сих пор это так. Микеле (Микеле де Луки 12 лет был мужем Мартин Бедан) и сейчас может меня спросить «Нет ли новостей от Натали? Три месяца ее не видел». С Барбарой (Барбара Радиче, жена Этторе Соттсасса, журналист и «летописец» объединения) мы тоже постоянно общаемся.

Книжный шкаф Adesso Pero, диз. Этторе Соттcасс. Эстимейт 5–7 тыс. ф. ст. Sotheby"s. Коллекция Дэвида Боуи.

Почему в группе были только две женщины (если не считать Барбару Радиче)? Группа была очень закрытой. вначале тоже была с нами. Мы жили в одном районе, работали в одном подвале, вместе мерзли в офисе Этторе. Это была семейная история и, конечно, это был чистый авангард. Как поезд: если он мчиться без остановок, никто не может в него впрыгнуть или сойти. Многие хотели присоединиться, присылали рисунки. И никто не говорил «нет», просто то, что присылали, было копированием «Мемфиса»… Мы решили прекратить, когда начали повторять сами себя - концепция размылась и это уже не было авангардом.

Обеденный стол Madras, диз. Натали дю Паскье. Эстимейт 1–1,5 тыс. ф. ст. Sotheby"s. Коллекция Дэвида Боуи.

Какая была обстановка в группе? Были ли те, с кем вам было легче работать, и наоборот? Мы были вроде рок-группы: много развлекались, устраивали вечеринки. Каждый рисовал что-то в своем углу, потом мы показывали друг другу. Соттсасс был интеллектуальным центром, дирижером. Очень организованным, сильным духовно. Экстраординарным. В то же время закрытым - не особо любил знакомиться с новыми людьми.

Вазы Orinoco, диз. Масанори Умеда. Эстимейт 400-600 ф. ст. Проданы за 6250 ф.ст. Sotheby"s. Коллекция Дэвида Боуи.

А японцы тоже были «рокерами»? Трудно представить. Расскажите о них. Умеда прислал Соттсассу телеграмму со словами: «Я студент из Японии, хочу работать с вами. Приеду после лета». Соттсасс тогда не понял, зачем так долго тянуть, ведь на дворе был только февраль. Но Умеда пояснил, что приплывет на корабле, а зимой это небезопасно, поэтому сядет он корабль в июне, а будет у нас только в сентябре. Он был очень забавным. Стеснительным. не жил с нами - он периодически высылал свои рисунки. А вот стал близким другом, частью моей семьи, он приезжал в Милан. Был таким же как мы - любил выпивать, танцевать. С ним отношения были особо глубокие.

Светильник Super, диз. Мартин Бедан. Эстимейт 250–350 ф. ст. Продан 11 250 ф. ст. Sotheby"s. Коллекция Дэвида Боуи.

Как появилась лампа Super? Во время учебы во Флоренции я начала придумывать объекты. Поняла, что они должны быть «другими», как некие вирусы: помещаешь вещь в пространство, и она «заряжает» его собой. Мой отец был инженером-проектировщиком. Я обожала все связанное с технологией, механикой, лампочками и пр. Кроме того, я всегда путешествовала, жила в постоянных перемещениях… Вот мне и пришла в голову идея светильника, который можно взять с собой. Моя большая лампа с «маленьким» названием Lampe de Poche (карманный фонарик) появилась на бумаге во времена «Мемфиса», но была впервые издана тиражом шесть экземпляров только недавно. Название выбирала не я. Когда мы делали первую выставку «Мемфиса», было голосование. Не помню, чья это была идея, но мы решили давать своим творениям имена отелей, в которых останавливались. Я помню этот отель Super в Нью-Дели. Оттуда же Сarlton (знаменитая этажерка Соттсасса, - прим. ред.) и т.д. И да, если вы хотите найти аутентичный, первый вариант моей лампы, 1981 или 1982 года, то корпус был металлический, не пластиковый.

Стеллаж Carlton, диз. Этторе Соттcасс. Эстимейт 5–7 тыс. ф. ст.

Какие у вас любимые предметы «Мемфис»? У меня есть две вещи - стол Кураматы из терраццо и еще один маленький столик Этторе. Есть и другие объекты Этторе, но не времени «Мемфис».

Стол Kyoto, диз. Широ Курамато. Memphis. Терраццо.

У коллекционеров есть интерес к оригинальным предметам «Мемфис». Как их отличить? На объектах «Мемфис» 1981 года есть лейблы, прикрученные двумя маленькими шурупами. Понятно, что они уже очень потрепаны. Если же таблички новые - это не раннее издание. И еще одна очень важная деталь для идентификации первых вещей - при ближайшем рассмотрении поверхности видны... заламинированные комары. Мы делали эти вещи летом недалеко от Турина и там были полчища комаров (смеется) . Но помните, главное в предмете - это не лейбл, а мысль дизайнера.

Написала для vc.ru колонку о «Мемфисе» - стиле 80-х, который собрал в себя яркие цвета, примечательные формы и хаотичность. Авторы рассказали о том, как тренд, вернувшийся в 2016 году, повлиял на веб-дизайн.

Мода циклична, дизайн тоже. В 80-х были актуальны смелые и неожиданные решения в стиле «Мемфис» - их использовали в интерьерах, одежде и графическом дизайне.

История появления и основные черты

Декабрь 1980 года, Милан. Итальянский архитектор Этторе Соттсасс создаёт новое направление в дизайне и называет его «Мемфис» - в память о песне Боба Дилана «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again».

Мемфис зародился в Италии, но все же далек от классики и изящества. В его основе - смелость поп-арта, геометрия арт-деко и противоречивость стиля китч . Для «Мемфиса» характерны смелые цвета и смешение узоров, как на этом плакате:

В «Мемфисе» можно всё: использовать первичные цвета (цвета, которые не создаются путем смешивания), играть с композицией и смешивать текстуры. Такая свобода действий настолько вдохновляет новое поколение дизайнеров, что Wall Street Journal объявил о всплеске «нео-мемфиса» - новой волны этого экстравагантного стиля.

«Мемфис» в дизайне интерьеров

Взрывы цвета в сочетании со смелой графикой - главные детали безудержного декора в стиле «Мемфис». Примеры:

Источник: Palm & Laser и

«Мемфис» в мире моды

Модные кутюрье тоже следят за трендами. Вот такие модели одежды можно найти в коллекции Christian Dior:

Ещё примеры fashion-дизайна:

«Мемфис» в графическом дизайне

Концепция журнала Oh Hey от австралийского иллюстратора и дизайнера Shanti Sparrow:

Ещё примеры:

«Мемфис» в веб-дизайне

В России сайтов в стиле «Мемфис» немного. Точнее их нет совсем - всё на уровне концепций. Например, вот такую разработали в Ростове-на-Дону для студии красоты

Memphis

декабрь 1980, Милан, италия

Легендарная дизайн-группа, чья разноцветная мебель и узнаваемый стиль
из 80-х снова набирают популярность.

Омар Соса

Арт-директор журнала Apartamento

Омар Соса - арт-директор известного журнала об интерьерном дизайне Apartamento, который он основал в 2008 году вместе со своим другом, фотографом Начо Алегре. Apartamento выпускает собственные книги и сотрудничает с производителями канцелярии.

Стиль Memphis

Мне всегда нравилось то, что делала группа Memphis, но сейчас их дизайн стал еще более популярным. Наверное, это связано с модой на 1980-е - эстетика Memphis очень повлияла на стиль тех лет, хотя группа и просуществовала совсем недолго. Меня восхищает, что все члены группы

работали в одном стиле - практически невозможно отличить произведения одного дизайнера от другого. Конечно, участники Memphis убили бы меня за то, что я это сказал, но их дизайн кажется очень унифицированным, если ты не изучал эту тему.





У всех членов Memphis был разный бэкграунд: некоторые были художниками, некоторые - архитекторами, другие - дизайнерами, и поэтому проекты группы были такими интересными. Конечно, мебель Memphis была не очень практичной. Если сказать, что дизайн - это решение проблем, то Memphis нельзя считать дизайном. Но дизайн - это ещё и определенный стиль, а иногда и историческая ценность - и тогда проекты Memphis можно назвать важной главой в истории дизайна. Значение группы для современного искусства тоже нельзя отрицать.

Натали дю Паскье и Apartamento

Паттернами и текстурами в Memphis занималась Натали Дю Паскье. Я случайно наткнулся на какие-то работы Натали в интернете и сразу показал их Начо Алегре, с которым мы делаем Apartamento. Мы попытались узнать больше о ее творчестве, и я увидел картины Натали с изображением повседневных предметов - композициями с посудой, телефоном, какими-то обычными вещами. Особенно здорово рассматривать ее работы вживую: она изображает все предметы в 2-3 раза больше натурального размера. Рисунки Натали очень тонкие и выбор цветов тоже хорош.


Отличить произведения одного дизайнера Memphis от другого почти невозможно

Год спустя мы начали работать вместе над проектом для японского бренда MARK"S . Apartamento выпустил блокноты с пластиковыми обложками, на которых изображены работы трех авторов: Натали дю Паскье, Эли Кишимото и Бертьяна Пота. На самом деле, я мало участвую в наших проектах - Натали рисует и придумывает все сама. Она очень быстро работает - пишет картины каждый день, а когда не занимается живописью, рисует или придумывает какой-нибудь проект.

Меня поражает, что она почти не тратит время на раздумья - она сразу делает, не планируя все слишком долго. Это потрясающе, потому что я работаю совсем по-другому: я долго обсуждаю все с клиентом, потом обдумываю бюджет - получается очень много согласований, а Натали делает все моментально.

После распада группы

После распада Memphis все члены группы, кроме Этторе Соттсасса, который, к сожалению, умер в 2007 году, продолжают заниматься дизайном - причем часто они делают совсем другие вещи. Например, Джордж Соуден придумывает для своего бренда Sowden очень минималистичные заварочные чайники и пытается создать идеальные фильтры - это не только дизайн, но и технологии. Натали занималась дизайном только несколько лет в течении 1980-х (после распада Memphis oна полностью посвятила себя живописи) и с того времени осталось сотни набросков.

Будучи частью Memphis, она придумала очень много дизайн-проектов, и их почти никто не видел. Натали придумывала удивительную мебель, но ее проекты - это скорее иллюстрации. Она не продумывала мебель так, как это мог бы делать промышленный дизайнер, и поэтому реализованы были только самые сдержанные проекты, а сумасшедшие остались на бумаге. Она показывала мне целые чемоданы, забитые ее работами - это удивительно! Мне кажется, что сейчас мы можем дать им вторую жизнь.

Memphis: Таймлайн

В конце декабря 1980-го года 64-летний итальнский архитектор и бывший арт-директор Olivetti Этторе Соттсас собирает в своей миланской квартире молодых дизайнеров: Микеле де Лукки, Мартин Беден, Альдо Чибич, Маттео Тун и Марко Занини и рассказывает о своих планах запустить линию мебели. Появляется Memphis - дизайн-группа, состояющая из Соттсасса и молодых авторов. Через несколько месяцев к ней присоединяется Натали дю Паскье и Джордж Соуден.

18 сентября открывается выставка Memphis в миланском шоуруме Arc’74. Среди других объектов, на выставке представлена лампа Superlamp Мартин Беден, которая потом станет одним из самых узнаваемых произведений группы. Также на миланской выставке показывают Carlton - знаменитый разноцветный шкаф Этторе Соттсасса. Шоу имеет огромный успех.

Выходит книга Memphis: The New International Style, в которой изложены основные идеи дизайн-группы.

Дизайн интерьеров

Дизайнерский стиль мемфис сейчас снова очень популярен. Ему, как и прежде, свойственны революционная смелость и стремление к творчеству. Хотя сегодня его трудно назвать инновационным, всё же дизайн в стиле мемфис сохраняет свою узнаваемость и атмосферность.

Этот стиль впервые возник в 1980-х гг., создателем стал Этторе Соттсасс из Милана, которому такому образом удалось перевернуть всё искусство вверх ногами. Этторе хотел создать что-либо для сохранения памяти о композиции "Memphis Blues Agai" Дилана. Результатом оказалось возникновение принципиально нового стиля, который лишён опасений перед экспериментами и отвергает стандарты.

Достаточно посмотреть только на один из образцов помещения, оформленного в данном стиле, чтобы быстро понять, что главные источники этого направления - китч, поп-арт, а также арт-деко. С поп-артом китч во многом сходится: общими чертами являются отсутствие условностей, яркий и эффектный дизайн.

Для активных людей, которые склонны к нестандартным решениям и лишены опасений перед экспериментами, стиль new Memphis подойдёт оптимально, поскольку он не выносит безликости и помогает раскрыться, создавая своё пространство - для данной цели он располагает достаточным количеством средств.

Так чем же отличается стиль мемфис?

Прежде всего - задействованием геометрических закономерностей. Это проявляется в формах мебельных изделий, комбинации цветов "color block", разнообразных принтах.

Разумеется, вышеуказанное не означает, что интерьер может состоять лишь из объёмов геометрической формы - стиль мемфис стремится к разнообразию и сложности. Применяется мебель, имеющая плавные формы. При этом необходимо сочетание геометрии с материалами любого элемента интерьера.

Максимальное пространство для фантазии даёт цветовая палитра. Все цвета должны быть яркими. Требуется применение разнообразных цветов, которые дополняет строгая геометрия чёрного цвета, придающего контрастность и графичность. Тут актуально единственное правило - смело сочетать яркие цвета. Приветствуется обилие тонов.

Значительную роль в дизайне играет декор, который имеет нередко сложные либо даже невероятные формы, отличаясь яркими оттенками. Также важной чертой мемфиса можно назвать многообразие узоров. Нередко применяется картины из поп-арта, кинокадры из легендарных фильмов, а также проявления субкультуры "панк".

Чтобы заказать интерьер в стиле мемфис, нужно иметь чувство юмора, поскольку применяемые "кричащие" тона с ассиметричными формами и многочисленными сильно различающимися между собой элементами представляют собой очень эффектные приёмы, их трудно представить рядом в привычном помещении. Хотя некоторая "порция" хаоса не помешает.

Однако могут быть помещения в этом стиле, в которых интерьер более сдержан и имеет более традиционный вид. Главный принцип создания такого интерьера: применение спокойного фона со светлыми цветами для стен и потолка, а также типичных для стиля мемфис составляющих (мебели, декоративных и текстильных элементов). Основным правилом является игра с цветами, фактурами и материалами.

Отличительной чертой данного стиля, которая позволила ему прилечь много сторонников, является формирование такого помещения, где находиться попросту интересно. Тут отсутствуют какие-либо твёрдые правила, всё постоянно изменяется и может удивлять.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png