Повышение жизненного уровня, требований к своему жилью создают совершенно новую ситуацию – миллионы людей более не могут быть удовлетворены отделкой интерьеров, сводящейся к оклейке первыми встреченными бумажными обоями и белой окраске потолков. Это вызывает огромный массовый интерес к проблемам и решениям дизайна интерьера, появление новых журналов и сайтов по этой теме. Одна из ключевых составляющих проекта интерьерного дизайна – разработка его цветового решения.

Цветовое решение интерьера оказывается необходимым всегда, вне зависимости – проводится ли минимальный декоративный ремонт или масштабная реконструкция, оформляется ли новое здание, или хозяйка вешает новую штору. Любой элемент интерьера имеет свой цвет и вносит вклад в производимое им впечатление.

Оптимизация цветового решения интерьера – самый общедоступный путь повышения эстетичности интерьера. Для него не нужно проводить перепланировок, заново размещать оборудование, укладывать отделочный камень и дорогую керамическую плитку. Эстетичность интерьера может достигаться всего лишь грамотным применением краски нужного тона и эквивалентных по своей стоимости отделочных материалов.

И, наконец, цвет интерьера оказывает самое ощутимое психологическое и физиологическое действие на человека, на условия жизни людей, облегчая или усложняя их. В зависимости от той или иной окружающей цветовой гаммы, человек может длительно сохранять активный позитивный настрой, либо быстро прийти к нервному расстройству. Кроме того, он может по-разному воспринимать окружающие звуки и температуру. Цветность весьма ощутимо и многогранно воздействуют на людей, их физическое и психическое состояние. Бесцветность и цветовая монотонность вызывают ощущение безразличия и вялости. В светлом, цветном и ярком окружении особенно нуждаются дети. Другой крайностью была бы цветовая перегрузка интерьера – хаотичное, беспорядочное, утомительное и неорганизованное многоцветие.

Неисчерпаемость возможностей цвета, с таким успехом используемая во всех видах искусств, порой наталкивает на мысль, что в архитектуре цвет используется еще недостаточно, несмотря на то, что применение цвета в архитектуре имеет давние традиции. История знает множество ярких примеров прямой и наглядной связи цвета с архитектурными решениями, глубокого понимания его художественной роли, удивительной гармонии цветовых сочетаний при создании архитектурных образов. Одним примеров высокопрофессионального, но в тоже время – общедоступного и привычного интерьера являются станции метро. Их создатели сумели превратить узкое, подземное сооружение в светлое, иллюзорно открытое и просторное помещение, где посетители чувствуют себя очень комфортно.

Цвет в композиции интерьера

Интерьер, замкнутое пространство – специфическая светоцветовая среда, не похожая па пленер. В интерьере мы имеем дело с искусственной, специально созданной средой со своими особыми законами гармонизации. А цветной фон природы всегда гармоничен, здесь возможна чистота тонов, немыслимая в интерьере. Интерьер отличается от экстерьера многообразной предметной средой, обилием отделочных природных и искусственных материалов. «Дисциплинировать» такое многоцветие не всегда просто, это требует усилий и специальных знаний. Цвет в интерьере рассматривается на близком расстоянии, иногда вплотную. В интерьере необходима эмоциональная насыщенность среды – там источники эстетических переживаний нужно программировать и создавать.

Интерьер не просто окрашивают или оформляют, а задумывают в цвете. Цвет через материал-цветоноситель органически связан с архитектурно-пространственной формой и непосредственно участвует в ее создании.

Цветовые средства композиции

Цвет, в том числе и в интерьере, обладает множеством характеристик, которые по общим признакам можно объединить в две группы. К первой группе относятся основные свойства цвета, вторая включает свойства, обусловливающие его психофизиологическое воздействие.

Цветовой тон – первичная характеристика цветового ощущения, порождаемого определенной длиной волны света. Именно его называют – красный, оранжевый, желтый, зеленый цвет. Создавая нужное впечатление, тона преобразуют, меняя яркость, чистоту, фактуру, насыщенность краски, добавляя иные пигменты и тона.

Яркость . В шкале яркостей лежат чистые серые тона, в интервале – от черного, до белого. Белый цвет почти обязательно присутствует в интерьере, как цвет потолка, переплетов, откосов. Осветление интерьера повышает освещенность, выявляет тонкие оттенки. Черный цвет применяется относительно редко – для расстановки акцентов. Серые цвета очень популярны как спокойный, нейтральный фон стен.

Чистота и насыщенность цвета – близость цвета к чистому спектральному, без примесей белого или черного. В красках – процентное содержание чистого хроматического пигмента.

Фактура поверхности . В интерьере нельзя говорить о цвете вообще, безотносительно его материалу. Совершенно по-разному воспринимаются черный полированный камень и черное сукно, красный бархат и красная бумага. Их резко отличает фактура – мера гладкости и отражающих свойств материала. Изменение фактуры полностью меняет вид материала – полировка камня, пропитка паркета мастикой. Различают три вида фактур.

  • Матовая поверхность – мелкопористая, шероховатая, равномерно рассеивающая свет. Это фактура кирпича, штукатурки, древесно-стружечных плит, клеевой окраски, сукна и т.д.
  • Глянцевая, бликующая поверхность. Это фактура эмали, лака, линолеума, пластмассы, кафеля. Ей присущ и своеобразный шелковый блеск.
  • Блестящая поверхность – отражающая окружающие предметы. Это фактура стекла, зеркала, полированного камня и металла.

Присутствие в интерьере больших блестящих поверхностей придает ему живость, нарядность, разнообразие, иллюзорно расширяет пространство, но в то же время зрительно деформирует его. Необходимый минимум цветовых впечатлений в спокойном интерьере офиса может реализоваться введением цветовых элементов, живописных полотен.

Свойства цветов

Цвет иллюзорен при его зрительном восприятии, безгранично изменчив в зависимости от окружающей обстановки, от освещения, соседства других цветов, местоположения, фактуры, величины окрашенной площади, расстояния до наблюдателя, времени воздействия на него. Изменяясь сам, цвет меняет и восприятие среды – зрительно сокращает или удлиняет помещение, подчеркивает или скрадывает объемность форм, выделяет или скрадывает, вызывает ощущение теплоты, сухости, холода или влаги.

Многочисленные исследования психологов показали, что одни и те же цвета и их сочетания вызывают у людей близкие, объективно действующие эмоциональные реакции. Восприятие цвета определяется его непосредственным физиологическим воздействием, возбуждающим или угнетающим характером, вызываемыми ассоциациями и общепринятой символикой.

Главная характеристика цветов – их активность. Активные цвета действуют возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности, часто улучшают самочувствие. Это в первую очередь – красные и оранжевые цвета. Пассивные цвета, синие и фиолетовые, оказывают противоположное воздействие. Описание психологического действия цветов, их символики приведено в отдельной статье. При этом нужно учитывать, что воздействие цвета отчасти субъективно и зависит от окружения (черный цвет стен ассоциируется с трауром, черный цвет автомашины – с благородством). Кратко основные психологические свойства цветов сведены в таблицу 1.

Таблица 1

Характе-
ристика цветов по ассоциации / Цвета
теплые холод-
ные
легкие тяже-лые отсту-
пающие
высту-
пающие
возбуж-
дающие
угнета-
ющие
успокаи-
вающие
Спектральные:
красный + + + +
оранжевый + + +
желтый + + + +
желто-зеленый + + +
зеленый + + +
зелено-голубой + + + +
голубой + + + +
синий + + +
фиолетовый + + + +
пурпурный + + + +
Ахроматические
белый +
светло-серый +
темно-серый + +
черный + +

Среди ахроматических выступают как более броские белый и черный. Отступают серые. Иллюзорное расположение цветных поверхностей, связанное с их пространственными свойствами, может быть изменено заменой фактур. Всегда, когда в композиции используются пространственные свойства цветов, необходимо учитывать взаимозависимость всех характеристик – броскости, фактурности, весомости, взаимного местоположения в пространстве.

Цветовые закономерности композиции

Придать стройность и порядок хаосу цветов и предметов, соответственно задаче управлять ими можно, лишь опираясь на цветовые закономерности композиции. При этом отбор используемых средств сугубо индивидуален.

В интерьере цвета воспринимаются не сами по себе, а как свойства реальных предметов. Однако существуют и природные закономерности абстрактных цветосочетаний. Реализуя проект, их нужно рассматривать, в первую очередь, переходя от цвета и цветосочетании, цвета и света, цвета и объёмных форм, к цвету и материалу, цвету и функции. В целом цветовая композиция занимает свое место, как часть архитектурной композиции с ее закономерностями – отношениями и пропорциями, ритмом, контрастом, нюансом, масштабностью, соразмерностью и соподчиненностью.

Структурные закономерности сочетаний цвета

Главное условие гармонии – упорядоченный, целостный характер сочетания цветов, определяемый их структурными закономерностями.

Как правило, в интерьере главное соотношение цветов – цвета ограждающих поверхностей, иные – дополнительные и соподчиненные. Возможны простые и сложные соотношения, где мера сложности зависит от количества сочетаемых цветов, их характеристик, управляющих ими закономерностей. Важна также форма сопоставления цветных поверхностей:

  1. Непосредственное касание локальных цветов на четко различимой границе
  2. Сопряжение с размытой границей как радуга, многоцветность неба и моря, градации цвета, обусловленные рассеянным освещением.
  3. Соприкасание с разделяющим контуром, как в цветных витражах.
  4. Сопоставление фигуры и фона с четкой или размытой границей (самый распространенный случай). В интерьере такие сопоставления наиболее важны практически.
  5. Загораживание друг друга цветными плоскостями, не имеющими общей границы (анфилада помещений, видимая сквозь дверные проемы).
  6. Сопоставление цветов, не имеющих общей границы, но воспринимаемых одновременно.
  7. Сопоставление цветов, воспринимаемых последовательно, не попадающих одновременно в поле зрения.
  8. Особые случаи – смешение цветовых точек, полос, переплетение сеток.

Поиск системы гармоничных соотношений цвета опирается на свойства композиции и закономерности цветосочетаний – контраст цветов; гармонию рядов; условия объединения и расчленения цветов; цветовую гамму и тональность; особенности восприятия цветосочетаний.

В достижении целостного и гармоничного соотношения цветов по их основным свойствам большую роль играют общие закономерности архитектурной композиции : тождество, подобие, метр, ритм, симметрия, асимметрическое равновесие, контраст, нюанс. Они управляют соотношениями цветовых тонов, светлоты, чистоты, насыщенности, фактурности, пространственными, весовыми и температурными свойствами, а также взаимным местоположением цветных элементов.

Участок сетчатки быстро привыкает к интенсивному цвету, так что цвет этот как бы сереет. Поэтому интерьеры оформляют в средне и малонасыщенных цветах; при использовании для основных поверхностей насыщенных цветов их сочетают с дополнительными цветами, восстанавливающими чувствительность сетчатки. Самым утомительным является фиолетовый цвет, за ним – синий и красный, самый благоприятный – зеленый. Явление привыкания зрения к интенсивному цвету создает эффект последовательного контраста (в отличие от одновременного при непосредственном взаимодействии цветов). Контрасты – очень эффективный инструмент, позволяющий обогащать композицию, используя цвет в разном соседстве. Последовательным контрастом можно повысить активность малонасыщенных цветов в помещениях, воспринимаемых последовательно. Для этого достаточно соседствующие интерьеры решить в дополнительных или близких к ним цветовых тонах. Решая два или несколько соседствующих помещений в одинаковых или близких цветовых тонях, можно понизить активность насыщенных цветов.

Равноступенный ряд по цветовому тону, яркости, чистоте и насыщенности – это простейшая закономерность, основанная изменении одной из характеристик цвета. Ряд из цветовых тонов, плавно переходящих друг в друга, расположенных строго последовательно в порядке спектра и замкнутый в виде круга – называют цветовым кругом. Он признается всеми исследователями как первооснова и даже символ цветовой гармонии, служит для построения многих цветовых сочетаний, помогает изучению цветовых явлений, определению величины контрастов, нюансных и контрастных гармоний, делению цветов по «температурному» и «весовому» признаку.

При смешении двух дополнительных тонов (т.е. расположенных противоположно в круге и при смешении создающих серый цвет) образовываются дна ряда: однотональный по чистоте и насыщенности с переходом от цветового тона к серому; двухтональный переходом от одного дополнительного цветового тона до другого, через серый промежуточный. Ряд между двумя не дополнительными тонами будет, соответственно, трехтональным. Ряд, образованный цветовыми тонами разной яркости, лежит перпендикулярно цветовому кругу.

Объединение цветов – первый шаг к поиску гармонии. Цвета могут объединяться, обладая общими признаками: размещением, близостью характеристик, подобием тонов, чистоты, насыщенности, фактуры, ассоциаций и воздействия. При сочетании одни будут восприниматься как фигура, другие – как фон. Иногда цвета объединяются по одному свойству и одновременно расчленяются по другому.

Эстетика цвета требует, прежде всего, выразительности цветовых контрастов, их значимости в композиции. Контраст может создаваться:

  • по яркости тона – между светлым и темным;
  • по цветовому тону – между цветом и его дополнительным;
  • по насыщенности – насыщенный хроматический и ахроматический цвет;
  • по чистоте – от чистого цветового тона к темно-серому;
  • по фактурности – между матовым и блестящим; по ассоциациям:
  • пространственным – выступающие / отступающие цвета;
  • температурным – теплые / холодные цвета;
  • весовым – легкие / тяжелые цвета; по активности воздействия – активные / пассивные, возбуждающие / угнетающие.

Контрасты по цветовому тону не исключают контрастов по другим характеристикам, причем общая степень контрастности соотношения цветов определяется суммарным значением всех видов контрастов. В зависимости от различия характеристик возможны большой, средний и малый контрасты. Величина цветового контраста исчисляется расстоянием между тонами по цветовому кругу, так большой контраст соответствует углам 110 до 180 градусов круга.

Цветовая гамма и тональность

Цветовая гамма – это совокупность цветов, выбранных для решения определенной композиционной задачи. В любом интерьере, прежде всего, важна цветовая гамма основных поверхностей. В целом цветовая тональность композиции – это суммарный цветовой облик, общий цветовой характер, некое суммарное ощущение от цветовой множественности. Тональное объединение цветов создает целостность сочетания, исключает хаотичность и пестроту. На фоне общей тональности, не нарушая ее, могут существовать вспышки очень ярких цветов.

Общая тональность гаммы достигается:
– составлением гаммы оттенков одного цветового тона разной яркости и насыщенности;
– близостью по цветовому тону всех цветов гаммы;
– решающим преобладанием в цветовой гамме одного цветового тона, доминирующего по площади, количеству цвета, насыщенности и чистоте;
– количественным преобладанием в цветовой гамме группы близких цветовых тонов – красных, оранжевых и желтых, голубых и зеленых, голубых и синих и т.д.;
– оптическим смешением различных цветовых тонов, в том числе и полярных;
– созданием гармоничной системы цветовых рядов на основе одного, двух и более основных цветов.

Психологическое воздействия сочетаний цвета

Ранее упоминалось психологическое восприятие отдельных цветов. Однако фактически человек всегда воспринимает сложную цветовую среду, не отдельные цвета, а их сочетания. Воздействие контрастов на человека может быть столь значительно, что иногда его приходится нормировать. Большие контрасты вызывают ощущение большой цветовой энергии, четкости и определенности. Они взаимно усиливают характеристики сочетаемых цветов. При их избытке возникает ощущение пестроты, крикливости или резкости сочетаний.

Малые контрасты образуют спокойные, малоактивные, целостные сочетания, вызывающие чувство единства. Близость характеристик сочетаемых цветов действует объединяюще. Малый контраст по светлоте делает менее заметными членения поверхности и границы плоскостей, усложняет восприятие объемности формы.

Сочетание двух не дополнительных цветов при среднем и малом контрасте по цветовому тону имеет свои особенности. Например, сочетание светло-зеленого и синего вызывает чувство пассивности и холода; желтого и красного – радости; красного с золотым – торжественности, значимости; красного и синего – динамичности; красного и фиолетового – беспокойства; красного и желто-зеленого – активности; желтого и желтовато-зеленого – свежести; желтого и сине-зеленого – успокоенности.

Очень активно воспринимаются сочетания цветных тонов с ахроматическим (черно-серо-белым) тоном. Сочетание красного и черного воспринимается как угнетающее, мрачное, угрожающее; красного и серого – строго; красного и белого – дисгармонично; желтого и черного – броско; желтого и белого – вяло, мягко, неброско; синего и черного – мертвенно; синего и белого – прохладно, чисто; синего и серого – строго.

Чистый или насыщенный цвет выигрывает от соседства с тусклым, малонасыщенным или ахроматическим. Теплый цвет рядом с холодным кажется еще теплей. Холодный цвет в сопоставлении с более холодным теплеет, а с менее холодным становится еще холодней. Тяжелый рядом с легким тяжелеет, требует уравновешивания, а, располагаясь над легким, вызывает впечатление тяжести и неустойчивости, под легким кажется устойчивым.

Цвет и свет

Свет и цвет нераздельны, сам интерьер – пространство, ограниченное освещенными цветными поверхностями и их свойства – цветовой тон, светлота, насыщенность, чистота, фактурность, психологическое воздействие цвета и интерьера в целом полностью зависят от освещения. Свет определяет восприятие цвета и цветосочетаний, но и цвет влияет на освещенность. Эстетические упущения в организации освещения могут зрительно деформировать или полностью разрушить архитектурную форму, исказить цветовое решение.

Основной естественный источник белого света – прямые солнечные лучи и атмосфера (диффузное освещение). Главная особенность белого света – непостоянство спектра и яркости.

Проходящие через окна прямые солнечные лучи создают в интерьере определенный психологический тонус, приподнятое, радостное настроение, разнообразят цветовую среду помещения, вызывают живописную игру оттенков, света и тени, яркие блики и цветные рефлексы. Вносят веселый беспорядок в цветовую гармонию и искажают в силу сильных световых контрастов восприятие соотношения цветов, образовывают резкие светотени, чрезмерно подчеркивающие объемность предметов. Этот постоянно меняющийся, трудно управляемый мир зависит от движения солнца в течение светового дня по часам и минутам, времени года, географической широты, климатических особенностей погоды и множества причин. Рассеянный дневной свет имеет мягкий, спокойный характер, не утомляет зрение, не создает густых теней, выявляя подлинную форму пространства.

Главное преимущество искусственного белого света (от ламп накаливания и газоразрядных ламп) – стабильность его спектра и яркости, делающая устойчивым восприятие цветового решения интерьера. Недостаток ламп накаливания – преобладание в их спектре желтых лучей.

Обычно при свете ламп накаливания теплые цвета (красные, оранжевые, желтые) – светлеют; тепло-зеленые не изменяются; холодные (зеленые, голубые, синие и фиолетовые) – темнеют; темно-синие становятся трудноотличимы от черных, светло-желтые – от белых. Неразличимы также сочетания светло-желтого с белым, холодного зеленого с голубым. Сочетание желтого с голубым может выглядеть как сочетание желтого с зеленым.

Однако и само естественное освещение в разных условиях различно по спектральному составу и, следовательно, обладает различным оттенком белого цвета – у прямого солнечного света теплый оттенок, а у света, отраженного от северной полусферы неба, – холодный. Свет заходящего солнца – желто-оранжевый, а при определенном состоянии атмосферы огненно-красный. Это необходимо учитывать, подбирая цветовую гамму интерьера.

Мера освещенности – важнейший фактор восприятия интерьера. Впечатление парадности, праздничности, торжественной приподнятости создает освещенность в 150–200 лк. Освещенность в 20–30 лк при любом цветовом решении – угнетающая (как бы ни были прекрасны залы пещер, в темноте там неуютно).

На восприятие цвета очень сильно влияет положение локального светильника, создающего тени и массу градаций освещенности.

Первичный отражатель прямых солнечных лучей или рассеянного света – пол. Поэтому его цветовой тон, светлота, насыщенность и фактура активно воспринимаются, хорошо различимы, играют большую роль в общей освещенности помещения. Темный пол гасит избыток света, светлый – делает свет раздражающим или повышает освещенность при недостаточном ее уровне.

Цветной свет открывает возможности создания интересных цветовых эффектов, совершенно недоступных цвету материалов, пигментов и красящих составов. Назовем некоторые такие эффекты: яркая светоцветовая картина интерьера, воспринимаемая в вечернее время через прозрачный витраж извне, световые подцветки архитектурных форм, струй фонтанов, светоцветовое сопровождение при исполнении музыки, цветные блики и т.д.

Очень важная особенность света-цветоносителя – возможность вариантности при сохранении стабильности, динамической смены, в частности, по специально разработанному режиссерскому плану.

Связь цвета и формы

Выбор цвета для каждой формы, как уже говорилось, многосторонне обусловлен, но кроме этого, цвет может активно содействовать выявлению характерных особенностей формы, либо по необходимости цветом маскировать, изменять, иллюзорно исправлять форму. В частности, цветовое и световое решение интерьера может:

  • особенности и своеобразие пространственной структуры интерьера и его величину;
  • плоскостной или выпукло-вогнутый характер очертания стен, пола и покрытия;
  • степень объемности колонн, простенков, проемов, ниш, мебели и оборудования;
  • линейную форму карнизов, тяг, поручней, обрамлений проемов;
  • членение пространства, ограждающих поверхностей и объемных форм;
  • пластику и выразительность линий сопряжения стен с полом и потолком;
  • соучастие цвета каждой из плоских, линейных и объемных форм в выявлении особенностей пространства.

Цвет и линия

Интерьер полон длинномерных линейных элементов: это плинтусы, поручни, наличники, стыки облицовок, бордюры, переплеты и т.п., некоторые, как филенки и рамки создаются одним только цветом. Многие из них обладают большой эстетической ценностью как самостоятельный элемент и как специфическое средство выражения различных свойств других форм. Таковы – элементы светильников (люстр, бра, торшеров), рисунок барьерных и лестничных поручней, усиленный чистым, насыщенным, сильно контрастным к окружению цветом, с неожиданными сочетаниями прямых и изогнутых, горизонтальных и наклонных линий, образующих энергичные изгибы и пересечения, – воплощение пространственной пластики, выраженной языком линий и обогащенной языком цвета. В этом смысле чрезвычайно характерны винтовые лестницы с их объемно-пространственным ритмическим характером, зубчатой или уступчатой линией торцов марша, веерообразным разворотом ступеней и спиралью поручней. Этот рисунок динамичен, и постоянно изменяется по мере движения человека.

В силу малой площади линейных элементов их цвет может быть очень активным, акцентным, большой насыщенности, контрастным по световому и цветовому тону. В композиционном отношении линейная форма, усиленная цветом во взаимодействии с тусклым фоном, может активно выявлять структуру пространства, фиксировать внимание на структурных элементах, формирующих интерьер, для направления зрительного движения членить поверхности подчеркивать ритм и масштаб. Выбор ее цвета определяется самим характером линейной формы, тем, что она выражает, ее значением в композиции.

Узкие, но ярко окрашенные выступы дверных коробок, обрамляющие полотна многочисленных дверей в коридорах, создают эффект цветовой новизны и подчеркивают ритм их размещения.

Весьма впечатляющи тонкие оконные переплеты из анодированного черного и золотистого металла в сочетании с большими нерасчлененными плоскостями полированного стекла.

Тонкая цветовая или черная линия может использоваться для членения цвета. Черный контур хорошо подчеркивает очертание цветовых пятен, повышает их яркость и чистоту, отделяет один цвет от другого при их соприкасании и одновременно облегчает их гармонизацию; препятствует взаимному контрастному окрашиванию; в роли контурной сетки придает композиции плоскостной характер; допускает любые сочетания цветов подобно витражу.

Выбирая цвет в соответствии с особенностями геометрического вида формы, в каждом конкретном случае нужно учитывать свойства материала, функцию и общее композиционное решение, отдавая предпочтение главному в данном случае фактору.

Так, поручень лестницы должен выглядеть теплым и гладким. Если он выполнен из дерева, его нельзя окрашивать в слишком насыщенные или несвойственные дереву цвета, скажем, в зеленый или синий.

Цвет в интерьере часто играет и серьезную функциональную роль. Например, ступени и особенно их кромки необходимо окрашивать в хорошо различимые цвета, чтобы пользующиеся лестницей люди не спотыкались. Цвет плинтусов и цоколей должен быть обязательно увязан с цветом пола и т п.


По материалам книги ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ Степанов Н.Н.

Цвет – один из ключевых моментов в оформлении дизайна любого помещения. Поэтому, собираясь заняться ремонтом у себя дома, уделите должное внимание цветовому оформлению каждой комнаты.

Цветовое решение интерьера вашего дома должно быть гармоничным и в то же время креативным, подчеркивая домашний уют и скрадывая возможные недостатки проектировки. Итак, давайте рассмотрим особенности выбора цвета для каждой комнаты.

Цветовое решение интерьера спальни

Спальня предназначена для отдыха, поэтому желательно, чтобы стены, потолок и предметы мебели были выдержаны в спокойных, мягких тонах. Агрессивным черному и красному цветам здесь не место. В выборе основного цвета большую роль играет освещенность комнаты (и это касается не только спальни). Если комната относительно темная, а ее окна выходят на север, запад или северо-запад – есть смысл внести в отделку теплые тона. Благодаря этому ваша спальня станет визуально более светлой и уютной. Если же она ориентирована на юг или восток, можно оформить интерьер в холодных тонах. Так вы добьетесь визуального расширения комнаты. Также этот ход будет удачным, если спальня длинная и узкая (это типично для многих квартир в домах старой постройки).

Цветовое решение интерьера кухни

Для начала стоит определиться, какова роль этого помещения в вашей жизни. Вы можете заходить на кухню дважды в день, чтобы сварить себе кофе, или проводить там целые дни, готовя вкусные домашние обеды. Важны и отличия в планировке кухонного пространства – либо это просторная студия, совмещенная со столовой или гостиной, либо стандартная «хрущевская» кухня. В зависимости от этих факторов меняется и выбор цветового оформления помещения.

Как правило, маленькую кухню зрительно увеличивают, используя холодные цвета. Используйте светлые пастельные тона – они как бы отдаляют предметы. Большую по площади кухню можно оформить в фольклорном стиле, что станет оригинальным решением в интерьере и придаст необыкновенный уют. Цвета одной цветовой гаммы (например, коричневый, бежевый и песочный) можно использовать для создания впечатления комфорта и тепла настоящего домашнего очага в кухне.

Цветовое решение интерьера гостиной

Гостиная – «сердце» каждого дома. Здесь мы принимаем друзей, здесь проводим большую часть времени, наслаждаясь отдыхом и общением в кругу семьи. Поэтому к выбору цветового решения для интерьера гостиной нужно подойти скрупулезно.

В просторной гостиной смело используйте контрастные тона, причем их соотношение не должно быть обязательно 1:1, скорее наоборот. Цветов может быть 2-3 и даже больше, но тогда без помощи профессионала уже не обойтись.

Темные цвета стоит использовать, только если интерьер вашей гостиной заведомо будет выдержан в стиле минимализм или хай-тек.

Если же вы остановили свой выбор на светлом оформлении гостиной, выберите несколько ярких элементов, на которых лучше сделать акцент. Это могут быть как предмет мебели (скажем, ярко-красный диван), так и просто ценная вещь (крупная антикварная ваза, дорогая картина). Окна украсьте шторами сочных оттенков – интересное цветовое решение поможет подчеркнуть источник естественного света в интерьере.

Цветовое решение интерьера прихожей

Прихожая – обычно комната без окон, поэтому выбор цвета здесь особенно важен. Учитывайте освещенность помещения и ее равномерность. Вы можете создать прихожую в строгом классическом стиле – коричневом, бежевом, белом. Либо оформите коридор в ярких красных, синих, желтых, свежих голубых, бирюзовых или нейтральных тонах (все пастельные оттенки).

Наше жизненное пространство в большинстве случаев строго предопределено. В одних помещениях мы трудимся, в других готовим и употребляем пищу, в третьих принимаем водные процедуры, в четвертых отдыхаем. И в каждом из этих помещений бытует своя неповторимая атмосфера. Но особенно стоит выделить спальню - место, где каждый из нас проводит треть своей жизни. Комфортное пребывание в спальне зависит от хитросплетения многих факторов. Стиль и расположение мебели, отделочные материалы, фактура поверхностей и многое другое. Но в большей степени на наше восприятие комфорта влияет цветовое решение интерьера. Грамотно созданное цветовое решение интерьера спальни позволит максимально эффективно восстанавливать силы и будет способствовать здоровому сну.

Сочетание цветов и оттенков

Правильно подобранный цвет интерьера может визуально увеличить или уменьшить объем помещения, привнести легкость и свет или наоборот угнетать нас. Создавая интерьер спальни, необходимо знать, как правильно сочетать различные цвета, чтобы извлечь максимальную пользу от пребывания там.

Цветовая гамма делится на «теплые», «холодные» и «нейтральные» цвета. К теплым относятся красный, оранжевый и желтый, а также все их оттенки. К холодным цветам относятся синий, голубой, зеленый, а также их оттенки. Необходимо отметить, что зеленый цвет с преобладанием желтого или красного относится к теплым. А если в зеленом больше синего или голубого, то тогда он ближе к холодным. Нейтральными цветами являются белый, черный и серый.

Как уже отмечалось, определенные цвета могут визуально увеличить или уменьшить объем помещения. Визуально увеличить помещение можно при помощи отступающих цветов. К таким относят всю гамму холодных оттенков. Для визуального уменьшения помещения используются выступающие цвета. К ним относится вся гамма теплых оттенков. Используя правильную цветовую комбинацию, можно выделить или наоборот отдалить каждый элемент декора спальни, расширить её объем или наоборот уменьшить. Например, если спальня маленькая, тогда цвет её интерьера можно выполнить в бело-голубых оттенках. А именно: голубые обои, белая мебель с синими вставками, белоснежная постель или белая постель с синими вставками. В данном случае голубой цвет обоев для спальни позволит расширить её границы, а белая мебель и постель придадут помещению легкость и объем.

Подбирая цветовое решение интерьера спальни, необходимо соблюсти еще одно важное требование - гармонию цвета. Цветовая гармония - это определенное сочетание цветов, благоприятно влияющее на художественную выразительность цвета. Гармония цвета может быть нюансной и контрастной. Принцип нюансной гармонии заключается в использовании близких по тону цветов и мягких оттенков. При этом если в спальне используется мебель в темных оттенках, то большинство плоскостей окрашивается в светлые цвета. Нюансная гармония цвета в спальне характерна для небольших помещений и чаще всего используется для спален, детских, кабинетов.

Но помимо нюансной гармонии существует еще и контрастная. Принцип контраста довольно прост. Он построен на гармоничном использовании различных цветов и оттенков. При этом рекомендуется использование не более трех различных цветов. В противном случае помещение будет выглядеть наляписто и быстро утомлять. Чаще всего контрастное решение строится на использовании двух оттенков. Например: оранжевый и синий, желтый и синий, белый и черный. Но совсем не обязательно использовать только эти основные цвета. Можно применять их различные оттенки, но только в диапазоне двух базовых цветов.

Важно! При создании цветовых решений и подборе различных цветов и оттенков используются специальные пантоны. Такой веер-пантон часто можно увидеть при покупке краски или у дизайнеров интерьера. Но кроме этого существуют и специальные программы, по которым можно легко подобрать подходящий цвет и избежать многих ошибок.

Планируя интерьер спальни, многие задаются вопросом, какого цвета должна быть спальня, какой цвет для спальни выбрать, чтобы чувствовать себя комфортно и расслабленно. Для этого необходимо знать и понимать, как различные цвета влияют на наше поведение и какие лучше всего использовать в интерьере спальни.

Красный - этот цвет всегда ассоциировался у людей с неудержимой энергией, он вызывает активное и приподнятое настроение и беспокойство. Помещения в алых тонах раздражают нервную систему человека и быстро утомляют её. К тому же, чрезмерное использование красного снижает трудоспособность. Врачи отмечают, что в спальнях, где преобладает красный цвет, повышается кровяное давление и учащается дыхание. Использование красного цвета в спальне требует аккуратного подхода и в умеренных количествах, лучше всего в сочетании с более спокойными тонами красного оттенка. Но для создания в спальне страстной атмосферы этот цвет будет как нельзя кстати.

Оранжевый - этот цвет, также как и красный, относится к теплым и способствует приподнятому настроению и яркой атмосфере. Но оттенки оранжевого, такие как персиковый, более мягкие и способствуют расслабленному состоянию.

Желтый - этот цвет стимулирует нервную систему, источает свежесть, ясность и теплоту.

Зеленый — это цвет природы. Он способствует спокойствию и отдыху. В противовес красному зеленый цвет снижает давление и успокаивает. Оттенки зеленого благоприятно влияют на слух и внутреннюю гармонию. Зеленый цвет в спальне один из предпочтительных и благоприятных для человека, но избыток зеленого может негативно сказаться на общей атмосфере.

Голубой и синий - эти цвета и их оттенки позволяют создать ощущение простора и прохлады в спальне. Для человека голубой и синий цвета ассоциируются с водой и небесами, что успокаивающе влияет на нашу психику. Но оттенки синего также стимулируют трудоспособность, снижают кровяное давление и снижают тонус мышц.

Фиолетовый - этот цвет создает гнетущее впечатление, вызывает ощущение замкнутости, тяжести и меланхолии. Использовать в спальне этот цвет следует крайне аккуратно и в определенных пропорциях.

Белый - этот цвет символизирует чистоту, порядок и бесконечность. Этот нейтральный цвет используется как отдельно, так и в сочетании с другими цветами. Уникальное свойство белого цвета заключается в придании объема и увеличении яркости других светлых цветов. В сочетании с темными он их смягчает и делает более легкими.

Коричневые и бежевые - это цвета земли и дерева. Коричневый и его оттенки чаще используется в помещениях для придания им респектабельности и стиля. Оттенки коричневого позволяют создать ощущение уюта и защищенности, теплоты древесины и её притягательности. Они способствуют здоровью, надежности и хорошему аппетиту.

Сегодня каждый старается создать интерьер спальни в расчете на его максимальную отдачу с пользой для проживающих там. Для этого используются как традиционные для нас образы, так и те, что пришли к нам из других культур. Одной из привезенных к нам традиций по обустройству жилья является фэн шуй. Интерьер и цвет спальни по фэн шуй - это хитрое переплетение различных аспектов жизни с вселенскими законами. Особое внимание уделяется расположению спальни относительно сторон света и цветовой гамме. Остановимся подробнее на том, что касается цвета для спальни по фэн шуй.

  • Для спальни, ориентированной на Восток и Юго-восток, подходят зеленая и коричневая гамма.
  • Для Юго-Западной и Северо-Западной спальни подойдут коричневый и темно-желтые цвета.
  • В спальне, ориентированной на Юг, стоит использовать красный цвет и его оттенки.
  • Для спальни, расположенной на Север, - синий цвет и его оттенки.
  • А вот для спальни в Западном и Северо-Западном секторе следует использовать белый цвет.

Цветовые решения спален

Подбор цветового решения спальни может даваться достаточно сложно. Ведь не у всех есть образование дизайнера интерьера и чувство стиля. Но можно подойти к этому вопросу и с другой стороны, а именно выбрать из уже существующих популярных готовых цветовых решений для спальни.

Спальни в бежевом цвете представляют собой сочетание различных мягких коричневых оттенков. Основными цветами являются коричневый с желтоватым или сероватым оттенком. Спальни в бежевом цвете создают эффект спокойствия и умиротворения. По сути, бежевый цвет сочетается практически со всеми цветами. И при желании в спальню можно привнести немного того цвета, который Вам особо импонирует.

Цвет венге - это темный коричнево-красный цвет, цвет элитной африканской древесины. В интерьере спальни он используется в мебели для придания помещению статусности и достатка. Но не стоит обманываться роскошью. Спальня цвета венге - это минималистичный строгий стиль азиатского интерьера. Цвет венге используется чаще всего в оформлении контрастной гармонии и позволяет комбинировать в интерьере другие более яркие цвета.

Серый цвет ассоциируют с тоской и невыразительностью, но этот цвет в интерьере позволяет реализовывать изысканные и аристократические идеи. Главной особенностью серого цвета является его нейтральность, которая в зависимости от насыщенности белым или черным дает возможность визуально увеличить или уменьшить объем помещения. К тому же, нейтральность серого - это уникальная возможность для привнесения в интерьер других ярких теплых или холодных оттенков.

Белый цвет в интерьере используется для расширения пространства, создавая легкость и прозрачность. Для помещений это идеальный вариант. Но следует отметить, что стерильно белой спальню делать не стоит, лучше выбрать один из многих оттенков. Например, молочный, кремовые сливки или цвет слоновой кости. Такая спальня будет выглядеть элегантно и изысканно. Кроме этого белую спальню можно наполнить различными важными аксессуарами в более темных тонах, что позволит выделить их на общем фоне.

Фиолетовый цвет довольно сложный для использования и с ним следует быть осторожным. Это особенно касается темных тонов фиолетового. Они мрачные и гнетущие. Но вот более светлые оттенки позволят фиолетовому цвету привнести некую таинственность и магическую ауру в спальню. Тем более что, разбавив общую фиолетовую гамму белыми вставками, можно привнести в спальню легкость и расширить её границы.

Синий цвет в спальне - один из наиболее подходящих для этого помещения. Он действует умиротворяюще и помогает расслабиться. Единственное, что следует учесть при создании спальни в оттенках синего, это её освещенность. Света должно быть довольно много и желательно, чтобы спальня располагалась на солнечной стороне. Также не лишним будут различные белые предметы интерьера. Они позволят расширить границы и придать легкость всей комнате.

Зеленый - это цвет природы, к тому же, этот цвет действует наиболее умиротворяюще на нашу психику. Наиболее выигрышными тонами в спальне будут приглушенные зеленые оттенки, такие как оливковый, болотный, серо-зеленый и горчичный. Запланировав делать спальню в зеленом цвете, необходимо придерживаться природного стиля в интерьере и подбирать соответственно другие цвета и оттенки.

Создание интерьера спальни - дело довольно кропотливое и приходится учитывать довольно много различных факторов. Не всегда готовые решения идеально подойдут в том или ином случае. Но есть ряд простых советов, следуя которым, можно грамотно подобрать цвет для спальни.

При выборе цветовой гаммы для спальни необходимо знать, как выбранный цвет будет вписываться в общий интерьер.

  • Цветовое решение интерьера спальни состоит из нескольких частей: мебель, отделка, аксессуары, шторы и прочее. Все они должны гармонично сочетаться друг с другом.
  • Гармонии в интерьере можно добиться, используя мебель и аксессуары нейтральных цветов.
  • Иногда для достижения оптимального цвета в спальне необходимо всего лишь использовать обои или штукатурки с определенной фактурой и рисунком. Немного поэкспериментировав с образами, можно выбрать наиболее подходящий.
  • При создании интерьера любого помещения помните одно простое правило - светлые тона для расширения пространства, а темные для его уменьшения. Так для увеличения высоты можно использовать обои с вертикальными полосами.
  • В интерьере следует использовать лишь натуральные, существующие в природе цвета. Так можно сделать спальню наиболее умиротворяющей и комфортной.

Ну и, наконец, помните, что всегда можно обратиться за помощью к профессионалам с чувством вкуса и гармонии. Достаточно лишь описать им ваши предпочтения.

Создание дизайна любого пространства начинается с цвета. Определяясь с общим стилем помещения, дизайнер уже представляет его в определенных тонах, поскольку именно они направляют фантазию в нужное русло. Сочетание цветов в дизайне интерьера – один из факторов, указывающих на стиль, тематику помещения. У стиля кантри преобладают благородные насыщенные тона, все оттенки дерева, белый, бежевый, бордо, коричневый. Для создания стиля «Прованс» используются пастельные цвета с легким вкраплением темных оттенков. На «морской» стиль указывают синий, белый, серый, голубой и цвет темного дерева. Классика характеризуется широким спектром бежевого, шоколадного, кофейного. Этнический стиль играет контрастами, с использованием бурого, бардо, черного, рыжего. Выбор цветовых решений – это важнейший этап, от которого зависит успех оформления интерьера в целом.

Шутка о том, что все мужчины различают лишь 16 цветов, как в настройках Windows по умолчанию, имеет реальные корни: в глазу женщины гораздо больше «цвето-чувствительных» клеток.

Однако, как показывают исследования, человеческий глаз способен воспринимать огромное количество цветов и их оттенков: порядка 250 чистых и более 10 миллионов смешанных.

Не потеряться при таком многообразии поможет простое понимание цветов основного спектра.

Их всего семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Беря за основу эти цвета, разбавляя их или смешивая между собой, колористы создают огромное количество тонов и оттенков для применения в интерьере. К ним добавляют так называемые ахроматические цвета, то есть не несущие в себе какую-либо цветовую нагрузку. Их только три: черный, белый, серый.

Все цвета можно условно разделить на две группы: теплые и холодные:

Ощущение теплоты вызывают красный, оранжевый, желтый, и их всевозможные оттенки. Теплые цвета используют, чтобы сделать помещение более уютным, добавить света в плохо освещенную комнату, скорректировать слишком большое пустое пространство.

Чувство прохлады навевают синий, фиолетовый, голубой и их различные тона. Холодные цвета подойдут для хорошо освещенных помещений, визуально расширят пространство, придадут свежести, бодрости.

Как правильно подобрать гармоничное сочетание цветов в дизайне интерьера?

Выбор цветов и их сочетаний – сложный процесс, который порой ставит в тупик даже профессиональных дизайнеров. Но при помощи универсального простого в применении цветового круга справиться с верным подбором цветов теперь может любой. Нужно лишь помнить, что внутри одного помещения следует сочетать от трех до пяти цветов, не более.

Цветовой круг

1) Несколько оттенков одного цвета

Это проверенный и надежный способ для спокойных натур, которые не слишком любят рисковать. Комната «наполняется» всевозможными оттенками одного и того же цвета: от самого глубокого, насыщенного до легкого, едва различимого. Плавные переходы и гарантированно удачное сочетание придаст интерьеру спокойствия, гармонии, умиротворения.

2) Игра на контрастах

Способ, кардинально противоположный предыдущему. За основу берутся два контрастных цвета, расположенных на цветовом круге друг напротив друга. Контрасты обыгрываются в интерьере при помощи нейтральных цветов, таких как черный, белый, серый.

3) Гармоничные сочетания

За основу берется один из цветов, в котором хотелось бы оформить комнату. К нему «пристраиваются» еще два, расположенные слева и справа от него на цветовом круге. При этом цвета будут образовывать оригинальное и красивое сочетание, без резких переходов.

4) Три эффектных цвета

Несколько более смелый ход, но без лишней броскости. Для выявления трех удачно сочетающихся между собой цветов используется треугольник. Его можно поворачивать внутри круга до тех пор, пока углы не укажут наиболее приятное глазу сочетание для каждого индивидуального случая.

Правила подбора цвета для различных помещений

Влияние цвета на настроение и эмоции человека давно не является открытием. Именно поэтому следует очень внимательно подбирать цвета для оформления интерьера, в зависимости от назначения помещения.

Спальня

Не рекомендуется оформлять спальню резкими контрастными тонами, поскольку это место призвано расслаблять и успокаивать. Здесь прекрасно подойдут пастельные цвета, неяркие оттенки. Теплая гамма предпочтительна, но можно использовать и прохладные оттенки, если комната небольшая, а окна выходят на юг. Внести уют в холодные тона помогут грамотно подобранные аксессуары, добавление белого цвета, правильная расстановка акцентов.

Гостиная

В интерьере гостиной можно быть смелее с выбором цветовых решений. Игра с контрастами или использование броских акцентов добавят бодрости и придадут интерьеру стильный эффектный вид. Если окна смотрят на север – стоит взять теплые оттенки за основу интерьера. Если гостиная маловата – ее можно немного «расширить», применяя светлую холодную палитру. Важно учитывать, что холодные тона хороши только для светлых помещений, где солнце не уходит из комнаты в течение долгого времени.

Приступая к ремонту в квартире, хозяева тщательно продумывают каждую деталь будущего интерьера. Не последнюю роль в оформлении помещения играет цветовая гамма.
От того, насколько верно будут подобраны оттенки, зависит целостность и индивидуальность образа жилого пространства, его неповторимый стиль и даже эмоциональный фон, создаваемый общим цветовым обликом квартиры.

Инструкция

1. Известно, что цвет может по-разному влиять на психологическое состояние человека. Теплые оттенки поднимают настроение, дарят позитивные эмоции, способствуют возникновению чувства радости, счастья и безмятежности. Холодные оттенки могут вызывать необъяснимое беспокойство, дискомфорт в некоторых случаях даже привести к депрессии. Однако правильно подобранные оттенки холодного способны внести в обстановку ощущение спокойствия и расслабленности.
2. Кроме создания соответствующего настроения, цвета способны зрительно корректировать размеры пространства, расширять или сокращать, делать потолки выше или ниже, изменять одно и то же помещение до неузнаваемости.
3. Какими общими правилами в подборе цветов следует руководствоваться, чтобы интерьер квартиры производил самое положительное впечатление? Разумеется, каждый человек имеет собственные предпочтения в выборе цветовой гаммы, от которых и следует, прежде всего, отталкиваться.
Но помимо этого, существует масса готовых примеров, разработанных профессиональными дизайнерами, советы которых также стоит взять на вооружение. Так, специалистами выделяется 7 основных цветов, применяемых для создания стиля интерьера. Это красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой и различные комбинации их оттенков.
4. Красный цвет имеет богатую палитру, от бледно-розового до пурпурного. Цвет богатства, роскоши, наиболее подходящий для оформления гостиной, места, где семья проводит самую активную часть дня. Прекрасно смотрится в элементах декора, например, в холле. Следует помнить, что его избыток может утомлять и раздражать, и, напротив, умеренное дозированное употребление положительно скажется на бодрости духа и придаст энергичности. Визуально делает помещение меньше и ниже.


5. Желтый, оранжевый чудесно подойдет для детской. Яркие, веселые и позитивные оттенки этого цвета особенно понравятся детям и послужат напоминанием о летних солнечных деньках. Способствуют поднятию настроения и ощущению благополучия. Оранжевый визуально увеличивает предметы, но не пространство. Также уместно использовать эти краски в кухонном помещении.


6. Синий, голубой идеально подходит для ванной комнаты. Цвет морских просторов, спокойный и умиротворяющий, может применяться и в оформлении спальни. Вызывает ассоциации с небом, воздухом, водой, свежестью и прохладой. Синий оттенок создает ощущение глубины и высоты, что дает возможность с успехом применять его для зрительного увеличения помещения.

7. Зеленый особенно хорошо смотрится в кабинете, т.к. имеет способность настраивать на спокойный сосредоточенный лад. Этот оттенок также ассоциируется с защищенностью, релаксом и умиротворением, может использоваться в интерьере спальни и мест для отдыха. Вообще, это универсальный цвет практически для любого помещения в доме и удачное решение для маленьких квартир.


8. Фиолетовый цвет, стильный и необычный, следует выбирать с особой осторожностью. При правильном использовании он сделает интерьер любого помещения в квартире элегантным и запоминающимся.

Цвета в интерьере квартиры

Цветовая гамма играет главную роль в восприятии человеком помещения. Что же нужно принимать во внимание, выбирая цвет интерьера? Во многом этот выбор обусловлен назначением помещения.

Цвета в интерьере гостиной

Атмосфера гостиной должна быть уютной и располагающей к общению, ведь именно здесь мы отдыхаем вечерами, общаемся с домочадцами и принимаем гостей.
Небольшую гостиную лучше выдержать в светлых тонах. Добавление нескольких контрастных акцентов - элементов декора и отдельных предметов мебели - значительно оживит интерьер комнаты. Оформление более просторной гостиной можно построить на игре контрастов, выбрав 2-3 гармонично сочетающихся цвета. Приверженцы минимализма и стиля хай-тек смело могут использовать в дизайне интерьера гостиной и достаточно темные оттенки.

Цвета в интерьере спальни

В спальне должны царить покой и умиротворение, поэтому здесь лучше избегать чересчур темных и насыщенных цветов. Хорошим выбором для спальни станут мягкие оттенки зеленого и голубого - такая комната будет располагать к полноценному отдыху. Нередко в домах типовой застройки спальни бывают узкими и вытянутыми. Скорректировать этот недостаток и визуально расширить пространство поможет интерьер, выдержанный в прохладных тонах.

Цвета в интерьере кухни

Кухня - особое местом в доме, именно тут хочется ощутить уют и тепло домашнего очага. Добиться этого можно, используя в дизайне интерьера разные оттенки одной цветовой гаммы. Границы небольшой типовой кухни можно «раздвинуть», оформив ее в пастельных тонах. Холодные цвета в интерьере также неплохо справятся с этой задачей. А просторная кухня станет более уютной, если выдержать ее в натуральных, природных тонах.

Цвета в интерьере прихожей

Квартира начинается именно с прихожей, поэтому важно, чтобы это помещение было гармонично оформлено. При выборе цветового решения прихожей нужно учитывать ее размер, форму и освещенность. Здесь уместна и классика с преобладанием оттенков бежевого и коричневого, и более яркие цвета, в зависимости от вашего предпочтения.


В вопросе выбора цветовой отделки любой комнаты важную роль играет ее расположение относительно сторон света. В комнатах с окнами на запад и север бывает не всегда достаточно света, но теплые цвета интерьера способны это исправить. А помещение, ориентированное на юг или восток, можно немного «остудить», применив в его оформлении холодные оттенки. Нужно учитывать и психологию восприятия цвета человеком. Известно, что некоторые цвета, например красный или фиолетовый, возбуждают нервную систему, а такие, как зеленый и синий - успокаивают.
Итак, к вопросу выбора цвета в интерьере нужно подходить комплексно, ведь правильное цветовое оформление комнаты поможет создать в ней необходимую атмосферу и сгладить небольшие недостатки проектирования.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png