Тема мягко говоря далеко не нова и как-то даже неудобно ее поднимать. Уже написано с вагон статей на тему фотобанков/фотостоков и стоковой фотографии в целом. Существуют специальные форумы, где новичок может найти ответ на любой вопрос. Но, тем не менее ко мне регулярно поступают вопросы о возможности заработка продажей своих фотографий и разных нюансов, связанных с этим. Причем часто эти вопросы основаны на слухах, мифах и распространенных в сети стереотипах. Каждый раз давая ответы на поступающие вопросы, я решил систематизировать свои ответы и составить список самых распространенных мифов. Итак, 7 мифов о стоковой фотографии.

Миф первый. Стоковая фотография - это легко и просто. Ты снимаешь все, что тебе нравится, загружаешь на сток и просто сидишь и получаешь деньги. Друзья, такие времена уже прошли. Давно и безвозвратно. Все, золотой век стоковой фотографии закончился. И нам не повезло в нем жить. Это на заре появления фотобанков ты мог спокойно загружать снимки, сделанные на цифровую мыльницу, причем все в подряд и… это все продавалось! Люди зарабатывали таким образом себе на камеры, объективы, студийный свет. Теперь же база стоков насчитывает в среднем 20-25 млн. фотографий. Вдумайтесь в это количество и подумайте, что нового можете предложить вы. Про цифромыло можете забыть сразу. Теперь только зеркалка, только отличное качество картинки без шумов и артефактов, только продуманные коммерческие сюжеты, и только упорная работа. Причем, я хочу подчеркнуть слово работа - это уже перестало быть просто чем-то вроде хобби, если вы хотите хорошо зарабатывать, то нужно конкретно так вкалывать. Привыкайте к этой мысли сразу, если хотите чего-то достичь.
Миф второй. Пейзаж на стоках не продается. Постоянно слышу эту фразу на фото-турах. Это не правда. Продается теоретически все. Вопрос в количестве продаж. Хорошо продаются пейзажные снимки, которые представляют так называемый «красивый мир» («beauty world»). Это идеально красивый пейзаж с яркими, насыщенными красками. Ну, т.е. идеально зеленая трава, ярко-голубое небо, солнышко в кадре и прочая не слишком настоящая красота. Вот, например, . Для наглядного представления так сказать. Но это не значит, что другой, «настоящий» пейзаж не продается. Продается. Тут следует учесть один важный момент: большинство покупателей - это страны Европы и Америки и покупают там в основном «родной» им пейзаж. Поэтому отлично снятая вами Говерла или Караул Оба для них, по сути, без надобности. Не рассчитывайте на очередь покупателей и большое количество продаж какой-то локальной достопримечательности. Отлично продаются пейзажи хорошо известных, раскрученных туристических мест: пляжи с пальмами и белоснежным песком, яркие и красочные морские пейзажи, красивые горные долины, известные архитектурные достопримечательности и прочее. Словом, то, что можно использовать для рекламы в сфере туризма. Пейзажи деревни Гадюкино, речки Кальмиус и т.п. малоинтересны с этой точки зрения.
Миф третий. Я снимаю натюрморты/цветочки/птичек/улиток (нужное подчеркнуть), и оно не будет продаваться. Это, по сути, вариация мифа с пейзажем. Да, на стоках лучше продаются люди (в студии, на локации, в разных жизненных ситуациях, на производстве и т.д.), бизнес тематика, а также различные предметы, снятые на белом фоне (так называемые «изоляты»). Но это не значит, что ваши цветочки или натюрморты не будут продаваться. Важно то, как вы снимаете их. Нужны красивые креативные кадры с хорошим коммерческим потенциалом. Есть очень легкий метод: если сомневаетесь, стоит ли снимать что-то или будет ли продаваться ваш кадр, просто поищите это на стоках и посмотрите, как другие уже сняли это дол вас. Снимайте лучше, интересней, оригинальней и это будет продаваться!
Миф четвертый. На стоках мало платят за продажу фотографий. Да, это так в случае с микростоками. Авторское отчисление за одну продажу там начинается от 20 центов. Все зависит от способа покупки изображения (подписка, поштучные продажи, продажи за кредиты и прочие схемы современных фотобанков) и лицензии (обычная, расширенная и т.д.). В среднем фотограф получает от 20 центов до нескольких десятков (иногда сотен) долларов за продажу. Другое дело, что одна фотография может продаваться неограниченное количество раз. Например, вот эти снимки у меня уже заработали на разных стоках больше тысячи долларов каждый:

Да, это не сразу, а за несколько лет продаж, но тем не менее показательный результат. Вывод: каждый сам решает продавать ему фотографии за такие деньги или нет.
Миф пятый. Для работы на стоках требуется дорогое оборудование. И да, и нет. Да, профессиональное фотооборудование (камера, объективы, свет и т.д.) стоит дорого, но никто не запрещает начинать работу с тем, что уже имеете. Современная зеркальная камера даже начального уровня позволяет получать снимки достаточного качества. Начинать можно с любой, даже самой простой техникой, хотя конечно комфортней и результативней работать с профессиональной камерой и оборудованием.
Миф шестой. Я не знаю английского языка, поэтому не смогу загружать фотографии на стоки. Ерунда. Большинство фотостоков имеет русскоязычный интерфейс, но даже без этого все довольно просто и понятно. Требуются лишь минимальные знания основ языка для проставления ключевых слов и категорий. Все. А вообще учите английский.
Миф седьмой. Я плохо снимаю и у меня ничего не получится. Да у вас ничего никогда не получится, если вы будете так думать, и даже не попробуете начать. Все стоковые фотографы с чего-то начинали, все они когда-то не умели снимать, но попробовали. И у них получилось. На некоторые стоки нужно пройти экзамены, т.е. загрузит фотографии, которые показывают ваш уровень. И даже, если вы не сдали экзамен с первого раза, то это не значит, что не нужно пробовать. Дорогу осилит идущий!

Ну вроде бы все. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.Интересует эта тема? Пишите в комментариях, возможно сделаю на эту тему еще пару постов.

Другие мои статьи на тему фотографии.

Editorial фото – вы наверняка слышали этот термин, даже если только-только начали свою карьеру фотостокера. Сегодня мы подробнее разберемся с этим понятием и расскажем об особенностях профессиональной репортажной съемки.

Editorial фото на фотостоках – это снимки, предназначенные для печати в различного рода СМИ, изображающие какое-нибудь известное место, памятки культуры, уличные сцены или, например, светское мероприятие, известного человека или просто толпу на митинге или концерте. Словом, это фотографии, имеющие узкую направленность (то есть приобретаются только для СМИ), но при этом не требующие релиза моделей, так как попробуйте взять согласие у сотни фанатов на рок концерте 🙂

Editorial фото, или как их еще называют – редакционные фотографии, в отличии от коммерческих (тех, что мы привыкли грузить и продавать на фотостоках) могут содержать логотипы, элементы авторских работ и т.п. Получают такие фотографии, как правило, во время профессиональных репортажных съемок.

Репортажная фотосъемка — один из увлекательных жанров фотографии. И лишь на первый взгляд это жанр кажется простым и доступным каждому. На самом деле он требует профессионализма и опыта работы. Для профессиональной репортажной фотосъемки характерно наличие сюжета, хронологическая и логическая последовательность, информативная визуализация сути происходящего, а также объективность.

Фотограф, снимающий репортаж, должен не только смотреть, но и видеть, эмоционально ярко воспринимать происходящее, моментально фиксировать его, одновременно и не вмешиваясь в происходящее, даже создавая порой некие сюжеты, не мешая при этом никому. Стиль съемки должен быть молниеносным и легким.

По имеющимся различиям условий, предъявляемых к фоторепортажу, принято выделять репортажную фотожурналистику и коммерческую репортажную съемку. Они различаются между собой тем, что в коммерческом репортаже заказчиком выдвигаются обязательные условия. Ну или в нашем случае заказчик – это фотосток, который также имеет свои требования и предпочтения.

В фотожурналистике выделяют несколько направлений:

  • динамичная и эмоциональная спортивная фотосъемка;
  • репортаж о событии с привязкой к месту, времени и информационному поводу;
  • фотодокументалистика, повествующая о явлениях и тенденциях жизни, без точной привязки ко времени и пространству, как своеобразное высказывание точки зрения и позиции автора;
  • фотозаметки из путешествий;
  • концертный фоторепортаж.

В связи с наличием требований и условий, изначально выдвигаемых заказчиком, от коммерческой репортажной съемки обычно требуется подчеркнуть лучшие черты ее главных героев, эмоции других участников сюжета. Именно таковы коммерческие съемки семейных событий - свадеб и юбилеев, тренингов, мастер-классов, корпоративных вечеринок и презентаций, клубная съемка.

В репортажной фотосъемке каждое Editorial фото - это движение, физическая или эмоциональная динамика. Последняя часто не зависит от мнимой статичности персонажа в кадре, сделанном за доли секунды до начала его движения, демонстрирующем вырывающееся наружу стремление вот-вот совершить что-то. Сложно переоценить при этом способность фотографа заранее предвидеть действия, которые будут происходить.

Потому снимающий репортаж фотограф должен, еще даже не доставая камеры, определить, что и в каком ракурсе будет снимать. Ему необходимо заранее если и не знать, то хотя бы представить ход события, расположение персонажей и объектов съемки на месте и в зависимости от этого определить точки, фотографии с которых будут наиболее выигрышными.

Помня о том, что в основе каждой хорошей фотографии лежит правильная композиция, следует еще до начала мероприятия представить каждый кадр, понять, насколько уместны в нем попадающие предметы - экраны, светильники, плакаты, растяжки и другие объекты. В зависимости от выбранных точек съемки определить, какие объективы использовать.

Прежде всего, фотографу, снимающему Editorial фото, необходима светосильная оптика. Профессионалы обычно выбирают пару «родных» зум-объективов, работающих в интервале фокусных расстояний от 24 до 200 мм с диафрагмой 2,8. При наличии уверенности в том, что времени на съемку будет достаточно, можно использовать несколько объективов с фиксированным фокусом. Это улучшит качество редакционных фотографий, а малая глубина резкости передаст особую атмосферу события.

При выборе камеры для репортажной фотосъемки учитывают главные факторы - уровень шума при высоких значениях ISO и скорость серийной съемки. Фотографы, занимающиеся репортажной съемкой профессионально, предпочитают снимать в ручном режиме фокусировки, что позволяет выделить главный смысловой центр кадра. Безусловно, не самые простые условия требуют зачастую полного автоматизма во владении техникой, помимо умения сознательного и понятного выбора акцента снимка, выразительного его выстраивания, при котором содержание не разбивает кадр

Живой интерес каждого всегда вызывают снимки с закрытых мероприятий, на которых человек никогда не был или не может туда попасть. Кадры, иллюстрирующие действия, на которые в повседневной жизни не всякий способен, или таинственные, мистические и труднообъяснимые явления. Это свойство личности - стремиться узнавать что-то новое, любознательность, а порой и просто любопытство. Именно поэтому профессиональный фотограф-репортажник и должен пробуждать жажду знаний нового, помогать зрителю, преодолевая границу реальности, проникать в кажущееся недоступным.

Лишь обладая интуицией, чуткостью, чувственностью, а порой и даром предвидения, умея оказаться в подходящий момент в нужном месте, фотограф может стать профессиональным репортажником, способным не только донести до зрителя сухой отчет о происходящем, но и дать почувствовать атмосферу события, настроение его участников, вкус остановленных им мгновений жизни. А с таким подходом получить отличные качественные редакционные фотографии будет гораздо проще, а это несомненно отразится на уровне дохода фотографа, ориентирующегося на Editorial фото.

Стоковая фотография

Стоковая фотография - это фотоизображения на определённую тематику, которые продаются на общедоступных торговых площадках (мировом стоковом рынке) и могут быть использованы в качестве иллюстрации или рекламы. Стоковые фотографии могут быть разрешены к использованию (лицензированы) для различных целей. Книжные, технические издательства, журналы, рекламные агентства, кинематографисты, веб-дизайнеры, художники, фирмы по декорированию интерьеров, корпоративные творческие группы, и др. обращаются в банки стоковых фотографий для использования изображений оттуда в своих работах.

Стоковые изображения могут быть представлены в онлайновых базах данных, что позволяет потребителю получать их дистанционно и немедленно при соответствующей форме оплаты.

Коллекции стоковых изображений порой называют фотостоком , фотоархивом , библиотекой фотографий , имиджбанком или фотобанком . Современные распространители стоковой фотографии обычно предлагают не только фотоснимки, но и видео, и иллюстрации.

Отличающей особенностью стоковой фотографии является то, что она делается не для конкретного заказчика. На сегодня в ведущих стоковых торговых площадках продается огромное количество фотографий на различную тематику. Фотограф, основной заработок получающий со стоковой фотографии, должен делать большое количество фотографий.

Структура индустрии

Изображения хранятся в агентстве, которое отвечает за пересылку фотографу части лицензионных отчислений с каждого использования, или, в некоторых случаях, полностью владеет правами на изображение. Это всё чаще делается через интернет, особенно, при использовании микростоковой модели фотобанка.

Цена определяется в зависимости от размера аудитории или тиража выпуска; от страны или региона, на территории которого будет использоваться изображения; от того как долго будет использоваться изображение, а также на основании объема прав, принадлежащих создателю или владельцу изображения.

Обзор

Виды лицензий

На фотобанках и фотостоках существуют следующие виды лицензий:

  • Rights-Managed
  • Rights-Ready
  • Royalty-Free
  • Editorial

Из всех перечисленных лицензий к стоковому рынку имеет отношение только лицензия Royalty-Free. Остальные лицензии используются только на фотобанках.

Rights-Managed (c управляемыми правами)

Лицензия Rights-Managed подразумевает последовательное использование фотографии разными покупателями. Стоимость такой лицензии рассчитывается исходя из размера изображения, вида и длительности использования, а также его географии. Если конечный клиент покупает фотографию по лицензии Rights-Managed, он должен будет предоставлять информацию о деталях использования фотографии. Для обсчёта конечной цены покупателю предлагается воспользоваться электронным калькулятором на сайте фотобанка или обратиться напрямую в отдел продаж. Существует также возможность эксклюзивной покупки прав на изображение по лицензии Rights-Managed.

Rights-Ready

Лицензия Rights-Ready подразумевает использование фотографии для конкретной цели или в конкретном проекте. Покупателю необходимо предоставить уточняющую информацию о том, как именно будет использоваться фотография - в каком проекте и в каких целях. При этом клиент не платит дополнительных отчислений, если повторно использует изображение в том же проекте с теми же целями, как было обозначено заранее.

Royalty-Free (свободные от отчислений)

Возможности

История

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Фотографии для микростоков должны соответствовать строгим требованиям: отсутствие каких-либо торговых марок или закопирайченых элементов, наличие модельных релизов для всех узнаваемых изображённых людей. Однако, некоторые, неподходящие под определение коммерческих, фотографии, всё-таки могут попасть в фотобанки. Речь идёт о «редакционных» (editorial) фотографиях. Такие фотографии рассказывают о персонажах или событиях и используются для иллюстрации соответствующих материалов в газетах и журналах. Например, фотографии митингов, происшествий, просто уличные сценки или даже фотографии туристических мест. Ведь фотографии некоторых объектов, например, памятники и современные авторские архитектурные здания, не принимаются ни в каком виде для коммерческого использования.

Редакционные изображения от коммерческих отличаются рядом аспектов. Во-первых, обработка должна быть очень умеренная. Во-вторых, кадрирование не должно искажать смысл изображаемого. В-третьих, люди в кадре не должны специально позировать. В-четвёртых, торговые марки и элементы авторского дизайна не нужно ретушировать и модельные релизы тоже не требуются, за исключением узнаваемых детей (ребёнок в составе группы детей — допустимо).

Но к редакционным изображениям предъявляются и особые требования. А именно, для каждой фотографии необходимо указать дату и время съёмки, место съёмки и описать изображённое событие или объект.

Редакционные фотографии принимают многие микростоки, вот и предоставляет теперь такую возможность. Приёмка начнётся в конце января, а продажи стартанут ещё до начала апреля. У покупателей появится возможность фильтровать фотографии по редакционному признаку, а авторам придётся не забывать указывать специальную категорию для подобных работ. Естественно, одну и ту же работу нельзя будет загрузить в дважды в разные категории, коммерческие не будут приниматься как эдиториал и наоборот, даже если вы заретушируете все логотипы. С другой стороны, хорошие, стоковые фотографии, которые не подошли в категорию коммерческих, сами по себе не перенесутся в редакционные, так как для них требуется намного более подробное заполнение выходных данных. Но такие фото можно будет перезагрузить, указав нужную информацию.

Однако, эдиториал-фотография тоже бывает разных жанров. Что характерно, iStock будет принимать далеко не все типы редакционного фото. Пока что будут приниматься фото в категории архитектура, достопримечательности, уклад жизни, путешествия, городская и общественная жизнь. Новостные фотографии, конференции, спорт, последствия бедствий Айсток не интересуют. Фотографам этих жанров рекомендуют обратиться напрямую в Getty Images. Видимо, Айс со своими микроценами не хочет отбирать кусок пищи у фотографов-журналистов. Ведь отчисления за эдиториал фотографии будут совершенно одинаковыми с остальными фото из банка.

Что из этого получится - покажет время, а у нас пока есть время подготовить пару десятков горячих фото.

Про эдиториал на фотостоках. Пока привезенное из поездки сливается на комп я постараюсь рассказать о том что такое эдиториал и с чем его едят.
Эдиториал, или редакционные изображения, это фото или видео, в которых есть видимая реклама, логотипы, авторская архитектура и т.д., вообщем все то, что защищено авторским правом, а так же люди без релизов. Такие фотографии не могут быть использованы в рекламе, покупают их для иллюстраций в печатных или онлайн СМИ.
Эдиториал принимают на Шаттерстоке , Дримстайме , 123РФ , Депозитфото
У всех стоков свои требования к оформлению эдиториальных фотографий. и это иногда пугает начинающих стокеров. На самом деле ничего страшного тут нет. Сейчас сами в этом убедитесь.
Начну с самого популярного стока - Шаттерстока. На Шатере есть два вида эдиториала: стандартный и иллюстративный.

Стандартный эдиториал например виды городов,

люди на улицах города (главное, что бы люди не смотрели в кадр, т.е. не позировали)

городские события

интерьеры музеев и исторических зданий, в т.ч. соборов и храмов

К иллюстративному эдиториалу относятся в основном фотографии брендовых вещей крупным планом (чаще всего это изоляты), примеры можно

Как оформить эдиториал на Шаттерстоке?
Для написания эдиториального названия существует специальный шаблон:
ГОРОД, СТРАНА - число, МЕСЯЦ, год: Название фото. Пояснение (описание) того что изображено.
Например:

RUSSIA, MOSCOW - JULY 29, 2015: The fountain Stone Flower on VDNKh. The VDNKh is included into 50 largest exhibition centers of the world.

Вообщем-то ничего сложного нет. Самое важное соблюсти именно заданный шаблон. Обычно возникает вопрос - если я прописываю фото с обычным видом города, то где взять пояснение? Самое удобное это пользоваться той же Википедией, т.е. у вас, например, вид Берлина - вы пишите " БЕРЛИН, ГЕРМАНИЯ - ДАТА: Туристы на улицах Берлина (лучше если улица будет названа конкретно). Ежегодно в Берлин приезжает... тысяч/миллионов туристов (либо Берлин является столицей Германиии с.... года). " Все, ничего сложного нет.

Очень важно помнить, что для эдиториальных фото желательно делать максимально точное описание и ключевые слова, т.е. указывать все, что вы знаете: город, улицу где снято, область /провинцию,точное название архитектурных объектов или событий. Если вы снимаете известных людей (певцов, актеров, политиков), то обязательно правильно пишите имена, фамилии и другие конкретные данные.

На репортажи со спортивных соревнований, спектаклей, концертов, модельных показов Шаттер чаще всего требует официальную аккредитацию с пометкой, что разрешается коммерческое использование фото.

Если вы грузите иллюстративный эдиториал, то в ключевых словах обязательно (!!) должны быть слова illustrative editorial.

Ну и не забудьте перед отправкой на проверку выбрать вкладку editorial

Отправлять эдиториал-фото на Шатере лучше отдельным батчем, т.к. их проверяют отдельные редактора.

Ну и о продажах. У меня на 430 эдиториал-фото 1380 продаж. Много это или мало сказать сложно, но в любом случае эти картинки продаются.

Остальные стоки

Дримстайм
Не требует специального описания, без проблем берет прописанное по образцу Шатера. Обязательное требование - при отправке на проверку выбрать вкладку Эдиториал и выбрать одну из эдиториальных рубрик

123РФ
Не требует специального описания, принимает описание для Шаттера. При загрузке по ФТП выбрать именно ФТП для эдиториала

Ну вот вроде бы и все. Есть вопросы-задавайте



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png