Одной из главных проблем коммунальных служб всегда считается уборка снега и наледи, и несмотря на постоянное внедрение новых способов спасения от гололеда, соль по-прежнему в ходу. The Village собрал 5 технологий очистки улиц в тех странах, где зимой выпадает снег, узнал об их плюсах и минусах и взял комментарии у экологов, обувных мастеров и простых жителей.

СОЛЬ (NaCl)

ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, КИЕВ

Дешевизна

Вред. Соль - это хлорид, очень активное вещество. Например, несколько лет назад она привела к аварии на Южной подстанции (Петербург), разъев провода, проложенные под землей. Соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Не говоря уже об окружающей среде, так как попадает в подземные воды, почву и реки.


Тротуары посыпают технической солью или соляными смесями на ее основе
Уборка снега в Киеве

МОСКВА

В уборке территорий столица продвинулась дальше остальных регионов. Московские дорожники гордятся своей системой превентивных мер: еще до выпадения снега дороги обрабатывают жидкими реагентами - 28%-м раствором хлористого кальция и хлористого натрия (пищевая соль). Обработку делают на основе данных метеослужбы и системы радаров, способных прогнозировать количество осадков с точностью до 1 мм воды или 1 см снега. Московские коммунальщики любят реагенты - в этом году они впервые решили посыпать ими дворы и резко увеличили объемы закупок твердых химикатов.

270 000 тоннами соли засыпают площадь в 88 млн кв. м. Зимой на уборку московских дорог уходит 2,1 млрд рублей ежемесячно.

КИЕВ

ПЕТЕРБУРГ

Также на улицах можно встретить песок и следы действия специальной смеси «Бионорд», которой очищают тротуары. В нее входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. На зиму город закупил 92 000 тонн «Бионорда». Для снеговой каши, которая получается в результате действия соли, даже есть специальное название - шуга. Соль способна плавить лед вплоть до температуры минус 21 °С, однако при опускании столбика термометра ниже минус 9–10 °С ее эффективность резко падает. В Финляндии соль перестают использовать, как только температура опускается ниже минус 5 °С. Финские метеорологи утверждают, что дороги становятся менее скользкими при очень низких температурах.

Мнение: Химические реагенты на дорогах


Евгений, мастер ремонта обуви «Vip-мастер»:
«Сильнее всего соль разъедает нитки. Поэтому прошитая обувь страдает больше всего. К тому же за последние годы упало качество обуви: изменилась технология изготовления, участился заводской брак, материалы стали хуже. Поэтому обувь от соли страдает очень сильно. Если же говорить о кожаной обуви высокого качества, то при каждодневном уходе за ней, просушке особенного вреда соль не причиняет. В годы с малым количеством снега, наоборот, обувь сильнее стирается, значительно возрастает ремонт набоек и накатов».


ФРИКЦИОННЫЙ МЕТОД:
ПЕСОК И КАМЕННАЯ КРОШКА

АВСТРИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ГЕРМАНИЯ, ШВЕЦИЯ И ДРУГИЕ

экологичность, возможность повторного использования
задерживается на проезжей части не более чем на полчаса:
ее сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов.


В Хельсинки снег утрамбовывают и посыпают каменной крошкой

После долгих проб, ошибок и научных исследований Европа практически полностью отказалась от использования химических реагентов для плавления снега и льда. В Берлине, например, закон разрешает использовать соль только на опасных участках дорог. Химикаты наносят слишком очевидный вред окружающей среде и городскому хозяйству. Мелкий песок - тоже не лучший вариант. Он пылит, попадает в легкие и не годен к вторичному использованию. Тогда как гравий и каменная крошка - экологичны и экономичны, хотя изначально и обходятся дороже соли.

Весной крошку снова собирают специальными аппаратами, напоминающими пылесос, моют и используют повторно в следующем году.

Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии - дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко. Кстати, такие ящики иногда можно встретить и в Петербурге, например на Большом Сампсониевском проспекте и возле метро «Старая Деревня».

В 2010 году на содержание дорог зимой в Финляндии было выделено 22 млн евро, однако из-за сильных снегопадов бюджет был превышен на 17 млн.


Аврора Рамо, жительница Хельсинки:
«Когда снег идет ночью, его, как правило, очищают прежде, чем люди просыпаются и едут на работу. Но если снега много, то убирать его не успевают, и тогда останавливается всё! Три дня назад я ждала автобус 45 минут: они просто никуда не едут, хотя обычно ходят раз в 10 минут. Иногда пассажирам даже приходится выталкивать автобус из снега. Насчет льда - не знаю, как часто тротуар посыпают крошкой, но я этой зимой ни разу не поскользнулась, даже очень пьяная. И с обувью всё в порядке. Это касается улиц, а во дворах никто не несет ответственности за разбрасывание гравия, моя бабушка недавно из-за этого упала на льду. А вот в Берлине зимой очень скользко. В прошлом году я чувствовала себя так, как будто пришла на каток без коньков».

МЕТОД ТОРГЕЙРА ВАА

ШВЕЦИЯ

эффективность, экологичность, долговременный результат
нужна специальная дорогостоящая техника


Метод, придуманный Торгейром Ваа, внедряется в Швеции в экспериментальном порядке

В 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ХИМИКАТЫ

США, КАНАДА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Хлорид магния

высокая эффективность
дороже, чем техническая соль, и вызывает
еще более сильную коррозию металлов


Великие соляные озера в штате Юта

Американцы и канадцы для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния - 79 млн долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов.


Кальциево-магниевый ацетат
и хлорид кальция


экологичность
высокая стоимость, нельзя применять при низкой температуре

Снегопад в Веллингтоне

Кальциево-магниевый ацетат используют в большинстве городов Новой Зеландии. Для металлов он не вреднее воды, да и на окружающую среду оказывает небольшое влияние за счет отсутствия иона хлора. Однако этот химикат используют только до минус 7 °С. Популярным средством также является хлорид кальция. Кстати, его 10%-й раствор продается в аптеках, а в бытовых условиях CaCl2 применяют для приготовления творога.


Мочевина


полезна для окружающей среды

в 7 раз дороже соли, малоэффективна

Подвесной мост, который очищают от снега с помощью мочевины

Из органических средств чаще всего используют мочевину. Благодаря низкой коррозионной активности, она обычно применяется для удаления льда с висячих мостов. Мочевина нетоксична, но недостаточно эффективна для использования в больших городах.

НИКАКИХ СРЕДСТВ

ЯПОНИЯ И ОСТАЛЬНЫЕ 230 СТРАН


После снегопада в префектуре Аомори

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах - по 15–20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше. Однако дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег. Потому в городах гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах - задача самих жителей.

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА


Семен Гордышевский, председатель правления НП «Санкт-Петербургский экологический союз»:
«Лучший способ - всего лишь вовремя и дочиста убирать снег. Финны и шведы с этим легко справляются. В Финляндии принят наиболее безопасный для окружающей среды регламент, утверждающий минимальное использование соли. В Петербурге же ждут, когда снег утопчут до наледи, а затем засыпают ее солью. Мало кто задумывается о том, куда соль девается с улиц. А она либо с тротуаров и снегоплавильных установок попадает в канализационные стоки и затем отфильтровывается на очистных сооружениях, либо стекает с водой в каналы и выносится в залив. Причем, как ни странно, первый вариант хуже. Осадок, образующийся в очистных сооружениях, идет на сжигание. А хлор, содержащийся в соли, при сжигании выделяет очень опасные вещества - диоксиды, полициклические ароматические углеводороды и другие соединения. В Петербурге такой осадок сжигают 3 завода. И вся сгоревшая бытовая химия, моющие средства и соль в виде опасных соединений разносятся от них ветром по городу».

До появления современных строительных материалов для утепления домов людьми активно использовались природные материалы, обладающие способностью сохранять тепло. На протяжении многих веков для утепления домов из камня и дерева использовалась глина с опилками.

Глина с опилками — обладает уникальными теплоизоляционными качествами и является не только средством утепления, но и гидроизоляцией. Гидроизоляционные и утеплительные свойства глины, дополненной древесными опилками, могут использоваться даже для обустройства бань, так как это материал не подвержен разрушению даже в условиях возможного контакта с горячим паром, с чем могут эффективно справляться далеко не все строительные материалы, использующиеся для утепления и обустройства гидроизоляции.

Использование глины с опилками в качестве утеплителя

Плюсом глины с опилки как утеплитель является то, что он препятствует потери тепла в зимний период, и способствует сохранению приятной прохлады в помещении летом.

Одним из главных преимуществ такого средства утепления, как глина с опилками, заключается в том, что такой вариант можно использовать практически в любой местности: и там, где большую часть времени стоит жара, и там, где температура падает до критически низких температур. Глина вперемешку с опилками не только препятствует потери тепла в зимний период, но и способствует сохранению приятной прохлады в помещении летом. Помимо уникальных тепло- и гидроизоляционных свойств, этот материал является очень долговечным, и в то же время экологически чистым. Некоторые частные застройщики отдают предпочтению глине именно из-за ее безопасности в экологическом плане, ведь далеко не все современные строительные материалы заслуживают доверия в этом плане и могут использоваться для отделки внутренней части помещения.

Однако стоит отметить, что крепление дома с помощью глины, перемешанной с древесными отходами, — это далеко не самый простой способ утепления. На эффективность утепления с помощью глины и опилок влияет много факторов. Во-первых, очень важно правильно приготовить смесь, так как при нарушении пропорции готовый материал не будет схватываться и соответственно очень быстро обсыплется. Во-вторых, необходимо правильно наносить утеплитель на стены, чтобы добиться максимального эффекта.

Глина с опилками используется в основном для утепления потолка, то есть в области, где на покрытие не будет значительной нагрузки.

В случае если планируется утепление стен, лучше использовать вместо мелких опилок камыш или солому. Считается, что предпочтительней использовать камыш, перемешанный с глиной, так как его не очень любят мыши. Все дело в том, что в этом случае солома или камыш будет служить дополнительным армированием, повышая тем самым несущую способность и прочность всего утеплительного слоя.

Вернуться к оглавлению

Какие глину и опилки лучше использовать для приготовления утеплительной смеси?

От правильности выбора основных материалов для приготовления утеплительного материала зависит, насколько хорошо в дальнейшем будет сохраняться тепло в помещении. Глина является основным связующим средством. В смоченном состоянии глина очень пластична и очень напоминает детский пластилин. Считается, что лучше всего использовать для приготовления смеси красную глину, так как она более пластична, быстрее застывает и менее подвержена напитыванию водой. Однако в случае если достать красную глину не представляется возможным, вполне можно заменить ее другими разновидностями этого материала, к примеру, белой глиной. На конечный результат это повлияет не так уже сильно, но готовая поверхность может требовать более тщательного ухода.

Особое внимание нужно обратить на выбор опилок. Лучше всего для изготовления утеплительной смеси подойдут опилки дуба. Дубовые материалы считаются лучшим вариантом, так как они почти не напитываются влагой, а даже если контакт с влагой произошел, особого вреда от этого не будет. Дубовые опилки не гниют и не увеличиваются в размере из-за напитывания водой. В случае если дубовые опилки достать нет возможности, можно использовать отходы от распила хвойных деревьев, в том числе лиственницы, сосны или ели. Использование опилок этих видов деревьев также имеет свои преимущества. В древесине этих деревьев содержится большое количество эфирных масел, имеющих ярко выраженный антибактериальный и противогрибковый характер, что существенно снизит риск появления плесени и грибка на поверхности материала и в пустотах.

Вернуться к оглавлению

Как правильно приготовить смесь глины с опилками?

Стоит сказать, что существует несколько способов использования глины с опилками в качестве материала для утепления, поэтому и способ приготовления смеси может несколько отличаться, как собственно и вся технология дальнейшей укладки готового материала. При желании можно использовать еще влажную смесь, которую заливают на потолок со стороны чердачного помещения. Однако существует и другой вариант, предполагающий изготовление из глины и опилок панелей, которые в дальнейшем в уже высушенном виде укладываются примерно таким же образом, как все панельные современные материалы, предназначенные для утепления.

В первую очередь необходимо подготовить все необходимые материалы, которые понадобятся не только во время приготовления смеси, но и во время ее использования при утеплении. В работе могут понадобиться следующие материалы и инструменты:

  1. Глина.
  2. Опилки.
  3. Вода.
  4. Ведро.
  5. Большое корыто для смески состава.
  6. Тяпка.
  7. Деревянные бруски для изготовления форм для панелей.
  8. Лист фанеры.

В деле изготовления утеплительной смеси очень важно правильно соблюсти пропорции, так как это позволит в будущем избежать сильного растрескивания готовой поверхности. В случае если планируется использовать смесь, предназначенную для нанесения во влажном состоянии, на 1 ведро глины берется 2/3 ведра опилок. В первую очередь нужно залить глину водой, чтобы получилась густая каша. Сложно сказать точно, сколько воды следует взять, так как в данном случае все зависит от того, насколько сухой была изначально глина. Глина может напитываться водой довольно долгое время, особенно если изначально она была высушена до состояния камня. При желании можно ускорить процесс напитывания глины водой путем ее постоянного помешивания, но даже такой способ не даст достаточно быстрого эффекта.

Лучше всего сразу замочить необходимое количество глины и дать ей настояться несколько дней до момента, пока она не приобретет нужную консистенцию. После разбавления глины до жидковатого состояния можно добавить опилки. Глину и опилки следует тщательно перемешать до получения однородной густой смеси. Перемешивать глину и опилки можно с помощью садовой тяпки, но по возможности следует использовать бытовую бетономешалку.

Для приготовления утеплительных плит глина и опилки берутся в равных пропорциях. В данном случае нужно сразу приготовить формочки, в которые в дальнейшем будет заливаться раствор. Для изготовления формы необходимо сколотить из брусков, высота которых должна составлять не менее 15 см, решетку с ячейками не менее 50Х50 см. Эта решетка в дальнейшем укладывается на фанерный лист, чтобы удобнее было заливать в нее раствор. Кроме того, использование фанеры позволяет добиться, чтобы плиты имели одну ровную боковину. Приготовленный раствор из глины и опилок заливается в формочки и оставляется до полного застывания. После заливки раствора в формы необходимо тщательно разровнять поверхность шпателем. Не стоит сушить утеплительные панели под прямыми солнечными лучами, так как это поможет привести к сильному растрескиванию. Необходимо сделать над формами навес или в крайнем случае забросать сверху травой, чтобы обеспечить достаточный уровень затененности.

Когда союзники готовились к высадке в Европе, они всерьёз рассматривали проект постройки флота огромных авианосцев изо льда. До сих пор немало тех, кто считает, что эта затея была чистым безумием, как и тех, кто полагает её оригинальной и разумной технической идеей.

Не вполне ясно, кто первый это придумал, но известно, что идею айсбергов-аэродромов обсуждали в 1942 году премьер Уинстон Черчилль и лорд Луи Маунтбаттен (Louis Mountbatten), глава «Объединённых операций», британской организации отвечающей за развитие наступательного вооружения.

Первоначально речь шла о простом «спиливании» верхушек айсбергов, оснащении их двигателями, системами связи и направлении в театр военных действий с группой самолётов на борту.

Нужно заметить, что столь экстравагантная идея родилась в период, когда промышленность союзников, особенно Великобритании, испытывала острую нехватку ресурсов, в первую очередь – стали. В то время как потребность в судах только росла.

Замёрзшая вода представлялась дешёвым и неограниченным ресурсом. Как бонус – такой авианосец был бы непотопляем, так как целый град бомб и торпед не мог бы разбить крупный айсберг на куски, а лишь оставлял бы на нём выбоины.

…Возможно, что они напоминали бы этот проект «большого Аввакума» (рисунок с сайта de220.com).

Таяние такого «корпуса» не стало бы проблемой в операции, которая могла занять считанные дни или недели, к тому же – немного замедлить его можно было с помощью мощных холодильных установок.

Чуть позднее идея трансформировалась. Британский инженер и учёный Джеффри Пайк (Geoffrey Pyke), сотрудник ведомства Маунтбаттена, предложил собирать боевые корабли из замороженных ледяных блоков, встраивая в конструкцию трубы холодильных установок.

Пайк экспериментировал с любопытным материалом, названным коллегами-учёными в его честь – пикрит (Pykrete), и представлявшим собой замороженную смесь воды и целлюлозы (фактически — мелких опилок). Оказалось, что этот лёд был многократно прочнее обычного, да ещё в несколько раз медленнее таял.

Идею этого материала подсказали британцам некие американские профессора. Но, как бы то ни было, именно Пайк довёл замысел до готового проекта и даже – реального корабля.

Прежде, впрочем, лорд Маунтбаттен принёс (это было в 1943 году) блок пикрита на конференцию союзников в Квебеке. Рядом он поставил такой же по размеру блок обычного льда. Затем достал револьвер и дважды выстрелил.

Обычный ледяной куб разлетелся на мелкие кусочки, а от пикрита пуля рикошетировала (куб остался цел), ранив (к счастью, несильно) одного из присутствующих. После такой наглядной демонстрации американцы согласились участвовать в проекте.


Современная реконструкция стрельбы лорда Маунтбаттена. После выстрела от блока пикрита откалывается кусок, от такого же блока льда – не остаётся ничего (фото с сайта geocities.com).

Этот ледяной корабль был построен в Канаде, на озере Patricia Lake в провинции Альберта, причём было лето, что и требовалось для испытаний как технологии строительства, так и самого судна.

Называлось оно «Аввакум» (Habakkuk), в честь пророка из Ветхого Завета, который сказал: «Видят народы и крайне удивляются! Поскольку работа, что делается в ваши дни такова, что вы не поверили бы, если бы кто-то про это сказал».

Корабль с остовом из деревянных балок и наполнением из ледяных блоков (стабилизированных тремя небольшими холодильными установками и сетью трубок) насчитывал 18,3 метра в длину, 9 с лишним метров в ширину и весил 1,1 тысячи тонн. Его создание силами 15 человек заняло два месяца.


Строительство судна Habakkuk. Укладка первого слоя блоков. Дополнительная теплоизоляция была сделана из хвойных иголок (фото с сайта с сайта de220.com).

Боевые же ледяные авианосцы должны были иметь длину 1,22 километра и ширину 183 метра. Их водоизмещение должно было составлять несколько миллионов тонн.

Специалисты посчитали, что трудо- и денежные затраты делали такие корабли очень даже не дешёвыми, несмотря на кажущуюся бесплатность льда. К тому же, для целлюлозного наполнения блоков пикрита, в случае строительства целого флота подобных авианосцев, о чём военные так увлечённо говорили вначале, потребовалось бы свести едва не все леса Канады.

Вас пугает зимой лед ? Боитесь упасть и что-то себе навредить? Бывает даже и такие ситуации: днем погода еще радует нас своей температурой, даже немного греет солнышко. А вот температура ночью зачастую опускается на определенное количество градусов ниже ноля. В результате утром на дорогах образовывается лед. И избежать его, действительно, сложно. Существуют множество способов помогающих ходить по льду без опасений. Если же оставить это без внимания, то есть огромная вероятность, что вы поскользнетесь. А сам лед будет значительно усложнять передвижение по дорогам. Именно по этой причине его просто необходимо.

Чем посыпать зимой лед

Зимой это действительно одна из самых основных проблем, для тех, кто живет в частном доме. А вот те, кто проживает в квартирах, зачастую ходят по льду, который ничем не обрабатывается. Однако это уже проблема касается непосредственно коммунальных служб, которые и несут ответственность за ее решение. Совсем другое дело - частный сектор, по дорожкам которого вы ходите ежедневно. И не позаботится о своей же безопасности очень глупо.

Основные способы сделать лед менее скользким

1. Простой кипяток. Просто представьте себе этот лед. Какой самый простой способ борьбы с ним? Конечно же, это простой кипяток! Через время лед полностью растает, а если дорожки находятся под углом, то тогда вся вода с них стечет, и после наступления следующих морозов лед не будет некоторое время образовываться. Но вот решение растопить его поможет избавиться от гололеда лишь до оттепели. Этот вариант можно принять на рассмотрение.

2. Соль. Многие предпочитают именно этот способ. Соль лед съедает просто моментально, и уже через пару минут можно будет спокойно передвигаться по дорожкам. Недостаток этого варианта - соль разъедает и саму дорожку. И не имеет значения, из какого материала она сделана. Бетон, плитка или же брусчатка - всё попадает под это воздействие. Помимо этого соль вы будете тащить на обуви к себе домой. От такого действия пострадает и подошва вашей обуви. Поэтому использовать этот способ не желательно.

3. Песок. Способ стоит на одной ступени с солью. Но здесь всё намного проще. Песок равномерно ляжет на лед, и хозяева не упадут со ступенек, крыльца или же иной поверхности, где успела образоваться наледь. Недостаток - песок очень быстро сдувается. А если на льду и остается малое его количество, то от скользкой поверхности он уже не спасает. И еще один минус - если песка насыпать много, то часть его обязательно переместится домой из-за обуви.

4. Уникальное средство. Этот метод поможет вам моментально убрать лед без всякого вреда поверхности. Необходимо: два литра теплой воды, жидкое средство для мытья посуды (капель 6-7), 100 грамм спирта. Все эти компоненты необходимо смешать, и смело его использовать. Для удобства средство можно перелить в пластиковую бутылку, далее из нее поливать лед. Многолетний опыт утверждает, что если использовать это средство, то лед быстро растает, а соль и песок не понадобятся.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png