ПРОЕКТ

озеленения и благоустройства школьной территории

Моя малая родина

За последние несколько лет в нашей стране развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов. Занимаются этим не только органы власти, а также общественные организации и частные лица.

Одним из таких проектов является благоустройство школьной территории «Моя малая родина», созданный в нашей школе самими учениками и их учителями. Творческий подход к идее - наиболее важный аспект в таком проекте, поэтому при его создании учащиеся и учителя проявили всю свою выдумку, фантазию и оригинальность мышления. Работа по такому проекту коснулась не только самого школьного здания, но и прилегающей к нему территории (спортивной площадки, школьного двора, дорожек, школьных клумб). В процессе работы над проектом мы поняли, что благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения.

Основная цель проекта благоустройства нашей школьной территории – это разделение участка на определенные зоны и создание определенных границ. Визуально это стало заметно, потому что мы придали им очертания с помощью дизайнерских решений. Например, школьную пристройку и учебно-опытный участок мы разделили с помощью дорожки из поребрика и гранотсева.

Теперь на школьном дворе много лавочек, его территорию украшают красивые клумбы. А на одной из зон расположилась экологическая тропа с множеством видов лекарственных растений.

Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (беговых дорожек, площадок для игры в волейбол или баскетбол, шведских стенок) является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. В планах реализации данного проекта нам предстоит благоустроить спортивную площадку, создать на территории школы игровые зоны, являющиеся местом отдыха и развлечения. На таких участках планируется установить беседки, горки, лабиринты.

Профессионально выполненная работа по реализации данного проекта приведёт к тому, что школа станет современным и привлекательным учебным заведением. Уход за школьной территорией требует постоянного внимания и аккуратности, поэтому коллектив школы приложит все усилия к тому, чтобы сохранить всю красоту, которую создавали сами.

Выбор и обоснование темы проекта

Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, здесь расположены здание школьной газовой котельной, склад, колонка. К школе примыкает пришкольный участок. В детском саду «Тюльпан» с торца находится школьная столовая. Поэтому зонирование территории и разграничение зон, благоустройство этих зон становится особенно актуальным. Фасадная часть школы выходит на площадку.

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа. В ней участвуют ученики 1-9 классов.

Первый этап – февраль-март:

*учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории,

озеленения и рационального использования пришкольного участка;

*проводится защита ученических проектов.

Второй этап – апрель –май:

*подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;

*выращивание рассады;

*подготовка инвентаря;

*весенняя обработка почвы;

*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади,

ремонт изгороди; обрезка кустарников;

*весенние посадки (реализация проектов);

*закладывание опытов.

Третий этап – июнь –август:

*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;

*опытническая работа;

*систематическая уборка урожая и его реализация.

Четвертый этап – сентябрь-октябрь:

*уборка урожая и его реализация; сбор семян;

*осенняя обработка почвы;

*осенняя посадка луковичных;

*подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;

*Праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного мате-

риала; награждение победителей.

Цели и задачи проекта:

    создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

    улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;

    воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

    развитие исследовательской деятельности школьников;

    развитие творческих способностей учащихся;

Каждый год школу подготавливают к новому учебному году. Летом 2010 года выполнено частичное благоустройство дворовой территории школы, построили беседку, частично игровую площадку.

В 2010 – 11 уч. году планируется выделить несколько зон:

1-я зона – игровая

* эстетическое оформление школьного двора.
* игровая площадка для школьников для игры в волейбол, баскетбол.

2-я зона – цветочный уголок (двор школы);

3-я зона – зеленая зона (торец школы у детсада «Тюльпан»);

4-я зона – учебно-опытный (пришкольный участок).

Эскиз №1 Игровая «Озеленение и благоустройство зоны»

Эта площадка расположена с центрального входа в школу. По периметру площадки выбракованы и спилены старые деревья и кустарники.

В 2010 году, здесь планируется:

1.Обустройство игровой зоны: спортивной площадки и игровой площадки.

(Установка баскетбольных щитов, футбольных ворот, стоек для волейбольной сетки, покраска забора, разграничивающую игровую зону от учебно-опытного участка.)

2.Строительство малых форм: беседки, альпийской горки. 3.Посадка кустарников и деревьев по периметру школы вдоль забора (взамен выбракованных).

Ожидаемые результаты:

1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней территориях.

2.Появится возможность проведения уроков физкультуры на собственной спортивной площадке.

3.Будут созданы условия учащимся для проведения игр и отдыха.

Для осуществления данной части проекта потребуется посадочный материал:

деревья: клены (ясени, липы) – 10 штук;

декоративные кустарники: спирея японская или каменолистная, чубушник, снежноягодник (шиповник) – 50 шт.



Дизайнерское решение по оформлению беседки
.
Беседка – романтическое место для отдыха на участке. Царящая в ней атмосфера может удивительным образом преображаться. В кругу друзей здесь весело и шумно. В уединении, с книгой, - тихо и спокойно. Беседка – одно из самых популярных строений на участке. В ней приятно укрываться от солнца в знойный день, прятаться от дождя, наслаждаться особым, лирическим настроением природы. Беседка – место для игр детей. А на нашем школьном участке есть место, где можно установить беседку. Так было предложено несколько решений, а мы выбрали самый оптимальный, не дорогостоящий проект. «Зеленая» беседка, сплетенная из стволов ивы. Из беседки откроется красивая панорама, и сама она будет смотреться выигрышно, будет притягивать внимание.



Беседка становится основным декоративным и наиболее функциональным элементом на участке.


Покраска забора.

Эскиз №2 Цветочный уголок «Благоустройство зоны »

Дворовая часть школьной территории имеет площадь более 100 кв.м. Для создания уюта, улучшения экологической обстановки в школе здесь по периметру задней части здания будут устроены зоны с однолетними и многолетними яркими цветами.

Ожидаемые результаты:

1.Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка в школе и на прилегающей территории. Улучшится эстетический вид школьного двора.

2.Появится возможность проведения занятий по изучению фауны и флоры на уроках биологии.

Для выполнения этой части проекта потребуется посадочный и посевной материал:

анютины глазки (виола)- 4 пакета;

хоста- 1 пакет;

астра (низкорослые сорта «Малышка», «Карликовая Королевская») – 5 пакетов;

бархатцы (низкорослые махровые и немахровые сорта) – 5 пакетов;

гвоздика китайская, гвоздика турецкая – 2 пакета;

календула (низкорослые сорта) – 4 пакета;

настурция – 5 пакетов;

первоцвет (примула) – 2 пакета.


Эскиз №3 «Озеленение и благоустройство – зеленой зоны»

Зеленая зона у торца школы - место отдыха и игр ребят не только нашей школы, но и близлежащих улиц. Тополя у школы со стороны дет-сада «Тюлпан» посажены много лет назад, потеряли свой эстетический вид, утратили привлекательность, они затеняют окна школы, в результате чего нарушается световой режим в классах. Поэтому часть их мы вырубили, а на их месте весной и осенью 2010-11 годх планируем посадить декоративные кустарники. Откроется вид на здание школы, улучшится санитарно-гигиеническая обстановка в классных комнатах.

Ожидаемые результаты выполнения проекта:

1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей.

2.Улучшение эстетического вида территории школы.

3.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.

4.Устранение очага повышенной опасности для жизни и здоровья учащихся.

Для реализации проекта необходимы:

деревья декоративные:

липы, клены – 15 штук;

хвойные(сосна, лиственница) –5 штук;

кустарники декоративные:

снежноягодник- 20 штук;

спирея – 20 штук;

шиповник – 10 штук;

чубушник – 5 штук.

Эскиз №4 «Озеленение и благоустройство зоны – пришкольного участка»

Школьный учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой и предназначен для проведения теоретических и практиических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся.

Учебно-опытный участок школы площадью 19 соток представляет собой учасьток открытого грунта, разделенный на восемь секторов. Каждый сектор соответствует определенному отделу: полевой, коллекционный, цветочно-декоративный, плодово-ягодный, овощной, систематический, дендрарий и отдел начальной школы.

Планируем посадить дополнительные плодовые деревья и кустарники, разбить новые цветники и клумбы.

В 2010-11 году планируется:

1. Ремонт изгороди.

2.Освоение заброшенных и не используемых ранее земель.

3.Перепланировка участка.

4.Создание небольшого производственного отдела по выращиванию овощей для школьной столовой.

5.Посадка дополнительно деревьев и кустарников в дендрологическом отделе, плодовых деревьев и ягодных кустарников.

6.Разбивка цветников, цветника-аптеки.

Ожидаемые результаты:

1.Появится возможность использовать большие площади для организации отделов пришкольного участка.

2.Наиболее рациональное использование площадей участка.

3.Улучшится экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

4.Появится возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и внеучебной деятельности.

5.Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени будут радовать глаз.

6.Охрана здоровья и жизни учащихся.

Для выполнения этой части проекта потребуется:

    для цветника-аптеки: шиповник – 10 шт.

бадан –1 пак.

девясил –1 пак.

молодило – 5 розеток

иссоп -2 пак.

тысячелистник-1 пак.

    для суперцветника, миксбордеров:

айва японская – 5 шт.

флокс метельчатый- 2 пак.

рудбекия – 2 пак.

аквилегия –2 пак.

астильба- 1 пак.

золотарник канадский – 1 пак.

купена – 2 пак.

ромашка садовая – 2 пак.

молодило – 5 розеток

настурция – 2 пак.

календула – 7 пак.

бальзамин – 2 пак.

душистый табак – 2 пак.

маттиола – 5 пак.

алиссум – 3 пак.

маргаритки – 3 пак.

ипомея - 4 пак.

подсолнух декоративный – 2 пак.

    дендрологический отдел:

лиственница – 5 шт.

Правильное озеленение общеобразовательного школьного участка - это фактор эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей и подростков.

Подбирая растения, учитывают не только художественные, но и практические цели. Так, аллейные (рядовые) посадки иногда служат защитой от шума, ветра, пыли, снега, что, несомненно, отразится на подборе форм растений.

Установлено, что при создании зеленой защитной зоны по ограде школьного учреждения, скорость ветра снижается более чем наполовину, а температура воздуха в зеленой зоне устанавливается ниже городской на 8-10°.

Специалисты утверждают, что фитонциды (летучие защитные вещества), выделяемые растениями, способны убивать болезнетворные бактерии и очищать воздух (до 70%) от пыли.

Разнообразие деревьев и кустарников, красота форм, плотности и окраски кроны позволяют создавать выразительные композиции озеленения. Посадки: групповые, аллейные, одиночные, эркерные, рядные, шахматные, ограждающие, лабиринтные и др. - оживляют участок, позволяют лучше использовать выразительные качества стволов, кроны, листвы.

Но посадки деревьев и кустарников не должны мешать инсоляции помещения (солнечным лучам), и в зависимости от характера кроны и степени опадания листвы они высаживаются на расстоянии 5-10 м от здания. Прежде чем составлять посадочный чертеж (дендроплан), необходимо также узнать, где проходят электро - и телефонный кабели, трубы отопления и другие коммуникации. Так, высаживать деревья ближе 1,5 м от водопровода и канализации и 2 м от остальных сетей не разрешается. Кустарники сажают не ближе 2 м от газопровода, 1 м от теплосети и 0,5 м от электрокабеля.

Широкое распространение в озеленении участков школьных учреждений получили такие деревья и кустарники, как клен, береза, липа, ель, сосна, тополь, ясень, вяз, черемуха, лиственница, ольха, каштан, рябина, сирень, жасмин, спирея, кизильник и др. В местах, где дети играют продолжительное время, рекомендуется высаживать деревья с плотной кроной - липу, клен, вяз и др.

Ранней весной и поздней осенью необходимо производить очистку озеленения. Хорошо переносят обрезание клен, липа, тополь, вяз, боярышник, граб, яблоня, ива, ясень, плохо - каштан, береза, орех.

При проектировании древесных и кустарниковых насаждений мною соблюдались нормы посадок между деревьями и от деревьями до стен зданий сооружений и т.д. Нормативы приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Расстояние от объектов до осей растений

Минимальное расстояние до оси растения, м
дерева кустарника
Наружные стены зданий и сооружений 5 1,5
Бровка тротуаров и садовых дорожек 0,7 0,5
Край проезжей части улиц, кромок укрепленных полос обочин дорог или бровок канав 2 1
Мачты опор осветительной сети, трамвая, колонн, галерей и эстакад 4 1
Ограды высотой до 2 м 2 1
Ограды высотой более 2 м 4 1
Подошвы откосов, террас и др. 1 0,5
Подошвы или внутренние грани подпорных стенок 3 1
Подземные коммуникации: газопроводы, канализация 1,5 1
Теплосети (от стенок канала) 2 1
Водопроводы, дренажи 2 -
Силовые кабели и кабели связи (от наружной стены трубы) 2 0,7
От сетей подземных коммуникаций, защищенных трубами (от стены) 1 0,3

На участке разбивают так же небольшие цветники, но так, чтобы цветение растений не совпадало. Например, весной начинают цвести тюльпаны и нарциссы, в начале лета - пионы, гвоздики и дельфиниумы, затем - флоксы, гладиолусы, георгины и до поздней осени - хризантемы, многолетние астры, и др. Эти растения многолетние и требуют лишь подкормки, обработки почвы и удаления сорняков. Цветы на газоне школьного участка также подбираются с учетом их непрерывного цветения.

Сначала высевают газонные травы, затем высаживают цветущие растения. Многолетники требуют срезки.

Цветовое оформление просто необходимо при озеленении школьных учреждений, но и здесь надо подойти к подбору со всей осторожностью.

Большую роль в озеленении участка имеют газонные покрытия групповых и физкультурных площадок, засеянные устойчивыми травосмесями в сочетании с однолетними и многолетними растениями в общем цветнике, на клумбах и рабатках групповых площадок.

Эстетический вид газона поддерживают, периодически скашивая траву, но хорошо оставлять и островки высокотравного озеленения с полевой растительностью. Широко используются самые разнообразные виды газонного озеленения, сочетающиеся с цветочными клумбами, рабатками, оазисами с водой, песком, галькой и др.

Цветочное и древесное оформление школьного участка полностью соответствует выбранному мною стилю.

Посадку растений осуществляют утром. Совком выкапывают ямки нужного размера, чтобы корни растений при посадке не загибались, а саженцы высаживались чуть глубже корневой шейки. Расстояние между растениями зависит от их размеров. Цветники поливают вечером после 17 ч или утром. Цветники из ковровых растений поливают чаще-до 40-50 раз за сезон. В сухую и жаркую погоду вечером между поливами производят освежающий полив или опрыскивание. Для создания розария применяется роза двух видов. По бокам калифорнийская, потому что она почти не имеет шипов, цветки не большие, розового цвета. В середине дальневосточная, она более колючая с красными большими цветками.

Тюльпан - для украшения садов и парков особенно хороши сорта из группы Дарвиновских гибридов. Они нарядно выглядят на фоне газона или кустарников, на клумбах,.

Для посадки лучше брать луковицы первого и второго разборов, цветущие на следующий год.

Наиболее привлекательны небольшие группы одного сорта. Поскольку сорта цветут неодновременно, высота растений и окраска цветов их разные, смешивать их нецелесообразно.

В цветниках тюльпаны выращивают на одном месте 2 - 3 года. Чтобы участок не потерял декоративный вид после цветения, в междурядья высаживают однолетние и многолетние растения, выращенные в горшках.

Виола (фиалка, анютины глазки) - представитель семейства фиалковых. Растение высотой 20 - 25 см с крупными цветками разных форм и окрасок. Сорта крупноцветной садовой виолы являются сложными гибридами.

Так, фиалка трехцветная (виола триколер) появилась в результате многолетней селекционной работы специалистов и любителей-цветоводов.

Считают, что простые анютины глазки пришли в сад из Англии. Их прародители - дикие фиалки (виола триколер и лютея). Хотя цветоводы с давних пор хорошо знали эти полевые цветы, первые серьезные попытки окультурить их были сделаны лишь в начале

Уход за растениями в цветочном оформлении заключается в регулярном поливе, прополке и рыхлении почвы. Чтобы не развивались плоды, все отцветшие цветки удаляют, иначе цветение приостановится.

Для виолы отводят солнечные места. В полутени она цветет дольше, но цветки мельче и бледнее. Летом после цветения ее заменяют другими однолетними растениями. В нашей стране чаще всего выращивают такие сорта: Форботе (цветы белые и синие), Цюрих Зее (голубые), Бергвахт (темно-фиолетовые), Химмельс Кениге (светло-голубые), Гольд Краун, Абендглют (красновато-коричневые). Эти сорта зацветают весной довольно рано.

Благоустройство участков школ и детских дошкольных учреждений

Создание и благоустройство комфортной и экологичной среды . При выборе участков для размещения школ и детских дошкольных учреждений важно обеспечивать их удобную пешеходную доступность по отношению к местам проживания населения: дошкольные учреждения и начальные школы или классы следует размещать на расстоянии до 500 м, базовые школы (исключая начальные школы, классы) - до 750 м, межшкольные учебные комбинаты - не далее 30 минут транспортной доступности.

Виды учреждений

Единица расчета

Площадь на единицу расчета

Общеобразовательные школы вместимостью, мест:

до 500 включительно

свыше 500 до 600 включительно

свыше 600

Учащийся

60 кв. м

50 кв. м

35-45 кв. м

Детские дошкольные учреждения вместимостью, мест:

до 100 включительно

свыше 100

Место

40 кв. м

30-35 кв. м

Рекомендуемые показатели площади участков специализированных школ принимаются: спортивных и школ-интернатов 2.2.5 га на объект, музыкальных, художественных - 15 кв. м на одно место.

Для школ и дошкольных учреждений выбираются сухие и проветриваемые участки (уровень стояния грунтовых вод на участке должен быть не менее 0,7 м ниже отметки спланированной поверхности территории).

Участки должны быть планировочно выделены. Въезды и входы на участки, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, подходы к зданиям не менее чем за 100 м должны иметь твердое покрытие.

При благоустройстве автостоянок вблизи школ и дошкольных учреждений расстояние от них до границ участков школ и дошкольных учреждений следует принимать не менее приведенных в табл. 2.

Границы участков, до которых определяется расстояние

Расстояние от границ открытых автостоянок, стен гаражей, при количестве легковых автомобилей

10 и менее

11-50

51-100

101-300

Свыше 301

Границы участков школ и детских дошкольных учреждений

15 м

25 м

*Определяется по согласованию с органами санитарного надзора

Особенности благоустройства участков школ, гимназий, лицеев . На территории участка школы, с учетом особенностей учебно-воспитательного процесса, выделяются функциональные зоны под благоустройство территории: физкультурно-спортивная, учебно-опытная, культурно-массовых мероприятий, отдыха, хозяйственная. Состав и площади функциональных зон рассчитываются исходя из вместимости общеобразовательного учреждения, количества параллельных классов, специализации учреждения. Все зоны должны иметь связь со зданием и между собой.

Для школьной деятельности могут использоваться другие городские территории. Например, парки используются для физкультурно-оздоровительных занятий, занятий по биологии. К рекомендуемым для использования школьниками городским озелененным открытым пространствам можно отнести те, которые непосредственно примыкают к участкам школ или расположены не далее 15-минутной пешеходной доступности от них. При этом нежелательно пересечение пешеходных путей, используемых школьниками, с магистралями с интенсивным движением автомобильного транспорта.

При вынесении физкультурно-спортивной зоны на близлежащие городские парковые территории размер школьного участка может быть уменьшен 25-30 %, при вынесении зоны отдыха - на 10 % (исключая зону отдыха 0-х классов).

Открытые пространства школ могут использоваться во внеучебное время жителями соседних территорий. Поэтому важно, чтобы школьные открытые пространства интегрировали в себе качества среды для детей и среды общественного назначения.

Физкультурно-спортивная зона составляет примерно 30 % всей площади участка школы (с учетом площади застройки). Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала.

Основным элементом физкультурно-спортивной зоны является физкультурно-игровой комплекс, включающий:

Поле для минифутбола;

Площадку для гимнастики и занятий на спортивных снарядах;

Беговую дорожку;

Площадку для игр младших школьников.

Следует предусматривать возможность использования футбольного поля в зимний период для катания на коньках.

Физкультурно-спортивные площадки, предназначенные для спортивных игр, рекомендуется ориентировать продольными осями в направлении север-юг. Остальные площадки допускается ориентировать произвольно.

Физкультурно-игровой комплекс может создаваться для 2-3- школ, расположенных в 5-7-минутной пешеходной доступности.

Учебно-опытная зона включает участки для проведения практических занятий по биологии, экологии, географии, метеорологическую площадку, участки для наблюдений за растениями.

Зона культурно-массовых мероприятий предназначена для проведения торжественных собраний, линеек, праздников и других мероприятий. Ее основным элементом благоустройства территории является площадка для массовых сборов, которая может использоваться учениками старших классов для отдыха во время перемен, встреч со сверстниками после уроков.

Благоустройство такой территории требует индивидуальных планировочных и архитектурно-ландшафтных приемов, благоустроенных спецификой градостроительной и ландшафтной ситуации, например создание амфитеатра на рельефе, размещение декоративных водных устройств, древесно-кустарниковых ландшафтных-композиций.

Зона отдыха составляет около 16 % площади участка школы. Для учащихся начальных классов должна быть выделена отдельная зона отдыха с площадками, предназначенными для подвижных игр. Их площадь должна быть рассчитана на 100 % учащихся этой возрастной группы.

Площадки для отдыха учащихся 5-9-х классов следует подразделять на площадки, для подвижных игр исходя из 50 % охвата учащихся данной возрастной группы и на площадки для спокойного отдыха остальной части учащихся, которые должны располагаться в отдалении от площадок для спортивных игр.

Участок психологической разгрузки может совмещаться с площадкой тихого отдыха. Архитектурно-ландшафтная организация участка должна способствовать формированию у детей положительных эмоций, развитию фантазии, инициативного мышления. Основной принцип организации пространства - создание эмоционально выразительных микроландшафтов: сада камней, скульптурных композиций, искусственного рельефа, декоративного мощения, живописных кустарниковых и цветочных композиций.

Зоны отдыха в школах-интернатах должны иметь удобную связь со спальным корпусом.

Игровые площадки, располагающиеся у здания школы, следует засевать невысокой, устойчивой к вытаптыванию травой.

Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения или в пищеблок и иметь отдельный въезд с улицы.

Мусоросборники следует размещать в хозяйственной зоне и устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон здания и входа в пищеблок. Контейнеры для мусора и отходов должны иметь плотно закрывающиеся крышки.

Особенности обустройства участков специализированных школ . Школы естественнонаучного профиля представлены несколькими уклонами: биологическим, экологическим, географическим. К общим требованиям пространственной организации участков школ естественнонаучного профиля относятся увеличение площади учебно-опытного участка и организация на его территории специализированных площадок.

Для школ биологического и экологического профиля следует предусматривать участки полевых и овощных культур, участки цветочно-декоративных растений, участки коллекционно - селекционной работы. Желательно устройство теплиц или парников, зоологической, экологической площадок.

Для школ географического и экологического профиля предусматривается размещение метеорологической площадки. Часть занятий по профильным предметам, полевые практики, экскурсии проводятся за пределами школьного участка.

Особенности обустройства участков детских дошкольных учреждений. Участки детских дошкольных учреждений следует принимать из расчета 700-800 кв. м на группу.

Не допускается размещение детских дошкольных учреждений непосредственно у магистральных улиц и дорог. Расстояние от зданий яслей-садов до красной линии должно составлять не менее 25 м.

Открытые пространства детских яслей-садов должны формироваться применительно к групповой работе с детьми. На участке размещаются: групповые площадки с навесами от дождя и солнца; межгрупповая рекреационная зона (как правило, с устойчивым газонным покрытием и малыми архитектурными формами); физкультурная площадка; площадка для обучения правилам дорожного движения; зооуголок; хозяйственная площадка.

Площадки для детей разного возраста могут блокироваться. Это позволяет более рационально использовать межгрупповые территории, укрупнить их и выделить, например, место для катальной горки на искусственном рельефе, для велосипедно - самокатной дорожки.


Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

«БЛАГОУСТРОЙСТВО ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ».

Визитка проекта

Ф.И.О.

Гайтанова Инна Анатольевна

Щедрина Инга Владимировна

Город, область

Тульская область,

г. Новомосковск,

мкр. Сокольники

Образовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 3»

Информация о проекте

Название проекта

Проект «Благоустройство пришкольной территории»

Тип проекта

Социальный, творческий, исследовательский, экологический.

АННОТАЦИЯ

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.

Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА

Школьный двор - это планета детства, это место где мы проводим большую часть времени. И нам не безразлично как выглядит наш школьный двор. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, мы не только будем получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать ее своими руками.

На школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, небольшой сад и цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей и учителей.

Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.

«Красота спасет мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. Но как привести в соответствие прилегающую территорию? Почему эта проблема стала актуальной на данный период? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели:

  • создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
  • улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустов и цветов;
  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;
  • формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;
  • привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

В ходе работы над проектом было решено:

  1. Разграничить зоны пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной обстановки:
  1. Спортивная зона (футбольное поле, баскетбольная, волейбольная и теннисная площадки).
  2. Игровая зона школы (площадка для учеников начальных классов, площадка для тихих игр).
  3. Торжественная зона (площадка для проведения линеек).
  4. Транспортная зона (площадка для изучения правил дорожного движения).
  5. Специализированная зона для проведения занятий по стрельбе.
  6. Специализированная зона для прыжков в длину.
  7. Зеленая зона отдыха (создание аллеи выпускников и медалистов школы).
  1. Оборудовать зоны отдыха скамейками и урнами для мусора.
  2. Обновить цветники, создать мини огород.
  3. Вырубить поросли, убрать засохшие ветки кустарников и деревьев.

ПЛАНЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа по благоустройству пришкольной территории состоит в вырубке старых деревьев и посадке новых, формировании газонов, клумб и мини огорода, создание аллеи выпускников и медалистов школы. Эти задачи нам предстоит осуществить своими силами, силами родителей и работников школы. Немаловажной целью проекта благоустройства школьного двора является установка удобных лавочек или скамеек, а также создание мини газонов или клумб.

Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (футбольное поле; баскетбольная, волейбольная и теннисная площадки; специализированная зона для проведения занятий по стрельбе; специализированная зона для прыжков в длину; площадка для изучения правил дорожного движения), является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. Обязательны скамейки и урны для мусора. Спортивные площадки должны быть удобными не только для проведения уроков физкультуры, но и для отдыха учащихся во время перемен, где у них будет возможность побегать, позаниматься на различных тренажерах. Активный отдых для учащихся очень важен, поскольку большую часть своего времени они проводят сидя за партами и компьютерами.

План-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием дат проведения:

Мероприятие

Дата

Ответственные

Предполагаемый

охват участников

Распределение пришкольной территории между классами

Апрель

5-11 классы

Уборка пришкольной территории (очистка территории от мусора, уборка сухой травы и сучьев)

Апрель

Классные руководители

3-8 классы

Вырубка старых деревьев и кустов

Апрель

Классные руководители, учителя технологии

9-11 классы

Приобретение саженцев деревьев и рассады цветов и овощей

Май

Завхоз

Посадка деревьев

Май

Учитель биологии

8-10 классы

Создание клумб и газонов

Май

Учитель технологии

5-8 классы

Создание мини огорода

Май

Учитель технологии

5-8 классы

Установка урн для мусора

Апрель

Учитель технологии

10 класс

Установка скамеек или лавочек

Май

Рабочий по обслуживанию здания

Создание аллеи выпускников и медалистов школы

Май

Организаторы проекта

10 класс

Освещение деятельности на школьном сайте

Апрель-май

Организаторы проекта

Разграничение спортивных зон (футбольное поле; баскетбольная, волейбольная и теннисная площадки; специализированная зона для проведения занятий по стрельбе; специализированная зона для прыжков в длину)

Май

Учителя физической культуры

9-11 классы

Создание площадки для изучения правил дорожного движения

Май

Учитель ОБЖ

9-11 классы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Количественные показатели:

  1. 20 работников школы, 420 учеников привлечь в качестве участников по благоустройству пришкольной территории.
  2. Количество новых методик:
  • коллективная массовая реализация;
  • научно-исследовательская экологическая деятельность с практической направленностью.

Качественные показатели:

  • создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей;
  • создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;
  • проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых;
  • улучшение вида пришкольной территории;
  • благоустроенный двор и оригинальные цветники.

МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Оценивание результатов проекта руководителями местного и ведомственного управления.
  • Проведение открытых спортивных мероприятий.
  • Успешное «приживание» растений.
  • Привлечение к работе на аллеи медалистов и выпускников учащихся 11 классов.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Показателем дальнейшего развития проекта будет включение мероприятий, связанных со спортивными соревнованиями, открытие летнего пришкольного лагеря, успешное функционирование аллеи в летний период.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

№ п/п

Наименование

Кол-во

Цена за ед. (руб.)

Общая стоимость (руб.)

Саженцы деревьев (вишня)

3000

Рассада цветов и овощей для клумб и мини-огорода

1000

Краска

6000

6000

Сетка для футбольных ворот

2500

5000

Озеленение детских садов и школ

Озеленение детские садов . Детские сады - важные объекты обслуживания населения жилых комплексов. Территории детских садов занимают значительную часть в общем балансе озеленения территорий жилого района и микрорайона. Уровень озеленения детских садов по современным нормативам должен составлять до 60 %. Детские сады-ясли, как правило, размещают в центральной части жилой застройки на хорошо освещенных, проветриваемых и сухих местах с нормальным естественным стоком поверхностных вод.

Число детских садов-яслей для жилого района устанавливается в зависимости от демографической структуры населения. При ландшафтном проектировании принимается расчетный уровень обеспеченности детей детскими садами в пределах 85 %, в том числе: общего типа - 70 %; оздоровительного типа - 12 %; специализированного типа - 3%. По московским нормативам детские дошкольные учреждения проектируют на 10…12 групп, а в отдельных случаях - на 6 групп (пристраивают к торцам жилых зданий). Площадки для прогулок детей располагают на расстоянии от входа в здание детского сада не более чем на 30 м, а от окон самого жилого дома - на 15 м. Площадь групповой детской площадки для детей ясельного возраста принимается из расчета 7,5 м 2 на одно место. В микрорайоне радиус обслуживания площадки (R) принимают 300 м, в малых городах R = 500 м.

По современным нормативным материалам площади земельных участков детского сада составляют:

При вместимости детского сада 100 чел. и норме на одного ребенка 40 м 2 - 0,4га;

При вместимости детского сада до 350 чел. и норме на одного ребенка 35 м 2 - 1,22 га.

Участок, как правило, должен иметь прямоугольную форму. Расстояние от границ участка до красной линии проезда (улицы) должно составлять не менее 25 м, до стен жилых домов - не менее 10 м, до стен коммунальных предприятий - не менее 50 м. Здание размещают у одной из границ или в центре участка. Вокруг здания обычно предусматривают проезд шириной 3,5 м с разворотной площадкой размером 12,0…5,5 м. Расстояние от фасада здания до границы проезда (ближайшего бортового камня) должно составлять не менее 8 м.

При ландшафтном проектировании и озеленении территории детского сада необходимо учитывать соотношение различных планировочных элементов в зависимости от размеров здания и числа детей (табл.1).

Таблица 1

Соотношение отдельных зон и элементов территорий детских садов-яслей

Состав планировочных элементов

Площадь, м 2 , различных элементов планировки в зависимости от числа детей

50 мест

80 мест

140 мест

280 мест

Застройка

540 (27%)

700 (19%)

830 (17%)

1640 (17%)

Площадки для групп детей

220 (11%)

550 (14%)

830 (17%)

1390 (14%)

Хозяйственные участки

100 (5%)

100 (3%)

120 (2%)

120 (2%)

Проезды, дорожки

200 (10%)

540 (15%)

740 (15%)

1400 (14%)

Зеленые насаждения

940 (47%)

1710 (49%)

2380 (49%)

5180 (53%)

Итого:

2000 (100%)

3600 (100%)

4900 (10%)

9700 (100%)

В соответствии с функционально-планировочной организацией территории выделяют следующие зоны (участки):

Зона входа на территорию;

Зона групповых детских площадок;

Хозяйственная зона.

Зона групповых детских площадок включает в себя непосредственно групповые площадки для детей ясельного возраста до трех лет и для детей в возрасте четырех - шести лет, а также общую физкультурную площадку (площадью 250 м 2) и плескательный бассейн (площадью 20 м 2). Все площадки должны быть взаимосвязаны сетью дорожек.

Хозяйственная зона включает в себя хозяйственный дворик с сараем (площадью 24 м 2), площадку для установки мусоросборников (размером 2,85…2,60 м), площадку для сушки белья (площадью не менее 90 м 2), которая изолируется от площадки для мусоросборников ограждением. Всю хозяйственную зону сосредоточивают у границы участка и изолируют от зоны групповых площадок.

Групповые площадки - основные места пребывания детей на участке, предназначенные для отдыха и игр детей на открытом воздухе. Обычно на каждые две площадки устанавливают один сдвоенный навес, площадь которого входит в площадь групповой площадки. Навес используется для групповых занятий и игр, не требующих активного движения (чтение, настольные игры). Каждая групповая площадка должна быть соответствующим образом оборудована, иметь песочницу, манежи, шведские стенки и т.д. Детские площадки проектируют таким образом, чтобы воспитатели в любой момент могли увидеть, чем занимается каждый ребенок. Площадь групповой площадки для детей в возрасте до трех лет должна составлять 150 м 2 (при числе детей в группе 20 чел. и норме на одного ребенка 7,5 м 2), а для детей от четырех до шести лет - 180 м 2 (при норме на одного ребенка 9 м 2).

Для детей четырех - шести лет оборудуют общую физкультурную площадку (площадью 250 м 2) с приспособлениями для лазания, прыжков, подвижных игр и плескательным бассейном площадью 25…30 м 2 и глубиной 0,25…0,30 м. Дно бассейна должно быть бетонированным, гладким и иметь наибольший уклон (0,005). Вокруг бассейна предусматривают плиточную дорожку шириной 0,6 м. Бассейн необходимо наполнять теплой водой.

Взаимосвязаны все планировочные элементы дорожками шириной 1,5 м. Групповые площадки связывают общей кольцевой дорожкой. Покрытие дорожек должно быть выполнено из специальной смеси (гравийная крошка, суглинистый грунт, высевки).

Озеленение детского сада зелеными насаждениями предусматривают в виде:

Рядов деревьев и кустарников (деревья с плотной кроной);

Групп и одиночных экземпляров деревьев;

Живых изгородей кустарников;

Цветников (двулетники, многолетники).

По периметру сада следует предусмотреть ряды деревьев с плотной кроной. По внешней границе проектируют живую изгородь из кустарников, по внутренней границе - кустарники в группах. Вокруг площадок проектируют деревья как с плотной, так и с ажурной кроной. Для проветривания территории между группами деревьев необходимо оставлять разрывы. Деревья и кустарники размещают так, чтобы большая часть под озеленение территории площадок (до 50%) в течение дня освещалась солнцем. Физкультурная площадка также должна быть хорошо освещена, поэтому деревья с широкой и плотной кроной вокруг этой площадки размещать не рекомендуется.

Плотность посадки деревьев и кустарников зависит от климатических условий местности и наличия подземных коммуникаций. Примерные нормативы количества деревьев, кустарников, цветников и газонов для детского сада приведены в табл. 2.

Таблица 2

Ориентировочная плотность размещения растений в озеленении территории детского сада

Элементы озеленения

Природно-климатическая зона

Нечерноземная

Лесостепь

Степь

Пустыня, полупустыня

Северная часть

Центральная часть

Деревья, шт.:

Всего

в том числе:

средних

крупных

Кустарники, шт./га

2700

3000

3300

3600

3900

Цветники, м 2

Газон, м 2

6700

6300

5200

5600

5200

В южных районах плотность посадок должна быть увеличена, а количество газонов сокращено. На игровых площадках в целях создания тени и благоприятных условий для отдыха детей рекомендуется размещать одиночные деревья или небольшие группы деревьев. Деревья первой величины (каштан конский, липа крупнолистная, береза повислая) следует использовать ограниченно. Возможно использование ели колючей (один-два экземпляра). Из кустарников рекомендуется использовать спиреи, сирени, пузыреплодник, калину обыкновенную. Не рекомендуются растения с шипами, колючками, ядовитыми плодами, низко опущенными соцветиями (виды спирей, миндаль, кизильник, дерен, шиповники, боярышник).

Цветники располагают преимущественно у входов в здание, а также в полосах между зданием и кольцевым проездом. Около входов на площадки хорошо смотрятся компактные цветники в форме прямоугольников или кругов. Ассортимент цветочных травянистых должен включать в себя в основном многолетние виды растений (флоксы, пионы, дельфиниумы, аквилегии и др.), а также цветущие длительное время однолетние виды (антирринум, петуния, космея, кларкия, портулак и др.)

Газона на территории детского сада должен быть устойчивым к вытаптыванию. Для его создания лучше всего использовать злаковые виды трав (мятлик, овсяница, полевица). В ряде случаев часть игровых площадок предусматривают с газонным покрытием. Устойчивая дернина создается из полевицы столонообразующей.

Озеленение школы . Школа - неотъемлемый элемент жилых комплексов. Они подразделяются на школы городского и районного значения. Они могут быть музыкальными, спортивными, художественными, а также школы - интернаты. Такого типа школы размещают в крупных жилых районах города. Время доступности до них не должно превышать 15…20 мин. Участки, отводимые под спортивные школы и школы - интернаты, имеют площадь 2,0…2,5 га на объект (район). Специализированные спортивные школы помимо главного учебного корпуса включают в себя закрытые помещения спортивных залов и бассейнов, открытые футбольные поля, площадки для волейбола, баскетбола. Площади территорий музыкальных и художественных школ рассчитывают исходя из 15 м 2 на одного учащегося.

Архитектурно-планировочное решение территории школы должно отвечать соответствующим требованиям. Территории школ должны представлять собой сад специального назначения с набором площадок (спортивных, учебных, для отдыха) и прогулочным маршрутом движения, с соответствующим оборудованием и малыми архитектурными формами. На участках художественных школ предусматриваются специальные площадки для занятий на пленере. В озеленении школ зеленые насаждения проектируются в виде одиночных крупных растений, групп деревьев и красиво цветущих кустарников. Возможно устройство спортивной игровой площадки. При ландшафтном проектировании необходимо изолировать школьный участок. Как правило, участок следует ограждать металлической оградой высотой не менее 1,5 м. Расстояние (разрыв) от границы участка до красных линий улиц или проездов должно составлять не менее 15…20 м, до стен домов жилых зданий - не менее 10 м, до коммунальных предприятий - не менее 50 м.

Планировочным центром участка является здание школы. Здание, как правило, располагается у одной из сторон участка и ориентируется по сторонам света в соответствии с действующими санитарными нормами по освещению школьных помещений. Вокруг здания предусматривается проезд шириной не менее 3,5 м с разворотной площадкой (расстояние от фасада здания до ближайшего борта - не менее 8 м). При проведении благоустройства и озеленения территории школ необходимо провести четкое функциональное зонирование. На территории школы в соответствии с учебным процессом и программами предусматриваются различные площадки и устройства, предназначенные для проведения, как учебных занятий, так и для занятий физкультурой на открытом воздухе. В соответствии с этим школьный участок подразделяется на следующие функциональные зоны:

Спортивная (физкультурно-оздоровительная) зона;

Учебно-опытная зона;

Зона отдыха;

Хозяйственная зона.

В озеленении школ зеленые насаждения должны играть функционально-планировочную роль - объединять все зоны в единое целое и отделять площадки друг от друга, обеспечивая защиту от шума, устраняя пыль и очищая воздух, создавая тем самым благоприятные условия для занятий и отдыха школьников. В общем балансе зеленые насаждения должны занимать не менее 40…50 % площади территории.

Спортивная зона включает в себя комплекс площадок с оборудованием, предназначенным для занятий физкультурой, в соответствии со школьными программами обучения (2 ч в неделю для каждого класса). По современным нормам общая площадь спортивной зоны должна составлять не менее 5500…6000 м 2 . В спортивной зоне, как правило, предусматривают:

Спортивное ядро (размером 118х48 м) с круговой беговой дорожкой (длиной 250 м) или, если не позволяет площадь, комбинированную площадку (размером 96х37 м) с беговой дорожкой (длиной 200 м);

Комбинированную площадку (размером 24х20 м) для проведения занятий младших школьников по волейболу, баскетболу;

Комбинированную площадку (размером 52х22 м) для проведения занятий по гимнастике и спортивных игр.

При ландшафтном проектировании спортивных площадок необходимо учитывать рельеф территории. На пересеченном рельефе спортивную зону проектируют на террасах. Крутизна откосов при разнице отметок террас 2 м принимается 1,0:1,5 и 1:2.

При дефиците территории два школьных участков объединяют в один. В этих случаях спортивная зона может быть общей для обеих школ. Если в ближайшем районе имеется спортивная школа, то спортивное ядро может быть уменьшено до 20 % от всей площади.

Зеленые насаждения в спортивной зоне размещают на небольших разделительных полосах или участках между площадками в виде рядов деревьев или живых изгородей кустарников. Растения не должны затенять игровых полей площадок. Ассортимент растений подбирается в соответствии с требованиями озеленения спортивных площадок. В табл. 3 приведен примерный баланс территории школы на 960 мест при общей площади участка 1,72 га.

Таблица 3

Примерный баланс территории школы на 960 мест

При общей площади участка 1,72

Наименование элементов

Площадь элементов, м 2

Примечание

Застройки

1943

Дороги, тротуары, отмостки

1660

Покрытие асфальтовое

Хозяйственный двор

То же

Учебно-опытная зона, в том числе:

участок овощных и полевых культур

коллекционно-селекционный участок с парниками и теплицей

опытный участок младших классов

плодовый сад и ягодник

1450

Выполнять по проекту

То же

Площадки: географическая и астрономическая

Покрытие щебеночное

Спортивная зона, в том числе:

спорт-ядро (тип 11)

садовые дорожки

6144

Выполнять расчет по типовым альбомам в зависимости от их количества

5664

Покрытие из щебня

Зеленые насаждения (газоны, деревья, кустарники, цветники)

4338

Выполнять по проекту и нормативам

Учебно-опытная зона предназначается для проведения занятий на открытом воздухе и практических работ по биологии. Она включает в себя следующие планировочные элементы:

Опытный участок для выращивания полевых и овощных культур (площадью не менее 250…30 м 2);

Опытный участок для занятий младших классов (площадью 120…150 м 2);

Плодовый сад (площадью 450…500 м 2);

Теплицы с парниками (площадью 250 м 2);

Географическая и астрономическая площадки (площадью 100 м 2);

Линейка для построений учащихся (площадью 400…450 м 2).

Опытный участок для выращивания полевых и овощных культур и участок для занятий младших школьников располагают рядом с плодовым садом. Теплицу и парники размещают вблизи хозяйственного двора. Опытные участки должны быть освещены и защищены от ветра. Географическую и астрономическую площадки следует размещать изолированно от всех остальных участков и с противоположной стороны от спортивной зоны. Зеленые насаждения служат для изоляции отдельных участков и площадок. Они включают в себя ряды деревьев (со стороны спортивной зоны), живые изгороди (между площадками и опытными делянками), которые должны отстоять не менее чем на 10 м от плодового сада.

Зона отдыха включает в себя площадки для отдыха учеников (площадью 100…150 м 2), прогулок и игр детей группы продленного дня. Площадки для прогулок и игр детей 1-4-х классов должны иметь площадь 200 м 2 (две площадки на школу), а для детей 5-8-х классов - 300 м 2 (две площадки на школу).

Зеленые насаждения в зоне отдыха следует размещать более свободно, в виде групп деревьев или кустарников на небольших участках вокруг площадок. Требования к размещению отдельных растений и групп такие же, как к размещению деревьев и кустарников вокруг площадок отдыха вблизи жилых домов. Площадки должны иметь как тенистые уголки для отдыха, так и инсолируемые участки. Для предотвращения чрезмерной инсоляции в южных областях следует размещать крупные ширококронные деревья на самих площадках. Расстояние от края дорожек до деревьев должно быть не менее 0,75…1,00 м. На отдельных участках зоны отдыха растения следует размещать с учетом раскрытия их декоративных качеств.

Ассортимент в озеленении школ должен быть подобран тщательно и, по возможности, включать в себя интродуценты в целях изучения дендрологической флоры и расширения биологических знаний школьников в области декоративного садоводства. В зонах отдыха следует предусматривать цветники из многолетников и открытые участки газона в разрывах между группами деревьев. Наиболее ценные виды следует сосредоточивать на коллекционном участке (виды хвойных). Не следует включать в ассортимент ядовитые растения (бересклет, волчье лыко, софору, аконит, наперстянку и др.).

Плотность размещения растений на 1 га в озеленении территории школы приведена в табл. 4.

Таблица 4

Плотность размещения растений на 1 га в озеленении территории школы

Элементы озеленения

Природно-климатическая зона

Нечерноземная

Лесостепь

Степь

Пустыня, полупустыня

Северная часть

Центральная часть

Деревья, шт.:

всего

в том числе:

средних

крупных

Кустарники, шт.

1880

2100

2400

2700

3000

Цветники, м 2

Газон, м 2

7700

7400

7000

6600

6300

Хозяйственную зону располагают со стороны входов в производственные помещения пищеблока и изолируют рядами деревьев или живой изгородью из кустарника шириной 3…5 м. Она включает в себя хозяйственный двор, на котором размещают сарай и мусоросборник. Для въезда и разворота автотранспорта необходимо предусмотреть открытый асфальтированный участок размером 12х12.

У самого здания школы предусматривают одну или две рекреационные площадки для отдыха старших и младших классов во время перемен, а также полосы газона (между проездом и зданием школы) с небольшими группами из кустарников и травянистых многолетников, а также с одиночными экземплярами низких деревьев. Деревья размещают на расстоянии не менее 10 м от здания, а кустарники - 5 м, с тем, чтобы школьные помещения не затенялись. По периметру внутренней части школьного участка предусматривают ряды деревьев и кустарников в полосе шириной 4…6 м, а с внешней стороны - полосу зеленых насаждений шириной 5…10 м. Для более эффективной изоляции следует использовать липу крупнолистную, клен остролистный с живой изгородью из пузыреплодника, боярышника обыкновенного.




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png