Транспортные услуги получили одну из главенствующих ролей в современном мире. Уже невозможно обойтись без организаций и фирм, занимающихся перевозками людей и грузов. Строительство, производство, торговля, быт — все зависит от возможности вовремя доставить необходимые вещи и объекты в назначенное место. А потому в нашей статье речь пойдет о незаменимом виде услуг — о транспортировке негабаритных грузов автотранспортом. Точнее, о правилах, регламентирующих доставку объектов нестандартного размера и массы на легковом или грузовом автомобиле.

Для перевозки негабарита следует соблюсти ряд правил

Определение негабарита

Негабаритный груз - перевозимые объекты, которые не соответствуют размерам ТС, и выступают за его пределы. Если не соблюдаются правила перевозки подобных предметов, появляется аварийная ситуация на дороге.

Различают негабарит двух видов:

Требования ПДД точно устанавливают размеры и вес, превышение которых определяет транспортируемый объект в категорию:

  • высота от 250 см;
  • вес свыше трех тонн;
  • груз по длине более 24 метров;
  • ширина больше 255 см.

К габаритным относится груз, размеры которого не превышают показатели 2,5 м, 13,6 м и 2,55 м (высота, длина и ширина соответственно).

Если в процессе перевозки объект выступает сбоку авто больше, чем на 40 см, и на 1 метр сзади или спереди, такой груз также относят к габаритным. Предметы по ширине свыше четырех метров транспортируются лишь в сопровождении сотрудников ГИБДД.

Груз длиной более 24 метров подпадает под определение негабарита

Требования и правила ПДД

Существуют ПДД стандарты, регулирующие доставку крупногабаритных грузов в легковом и грузовом автомобильном транспорте. Правила описаны в разделе 23 «Перевозка грузов», пункт 4. В нем говорится о том, что в ситуации недостаточной видимости на дороге требуется обозначение негабаритных грузов спец обозначениями. А именно: фонарями, наклейками или светоотражающими элементами сзади красного или оранжевого цвета, спереди — белого.

Ранее транспортировка негабаритного груза регулировалась Инструкцией, предписывающей требования относительно допустимой нагрузки на оси автомобиля, ограничений по весу и размерам объектов, веса полуприцепа и прочее. Однако теперь, после недавнего вступления в силу, необходимо также учитывать Правила перевозки крупногабаритных грузов.

Знаки негабарита должны быть яркими и отражать свет

Требования к водителям и штрафы

Водители, осуществляющие перевозки негабаритных грузов автотранспортом, должны учитывать и выполнять все требования ПДД касательно подобных манипуляций.

  1. В процессе транспортировки перевозимые объекты не должны мешать обзору дороги и тротуаров сзади, спереди или по бокам.
  2. Груз должен быть закреплен надежно. Некачественная фиксация может привести к неустойчивости транспорта и аварии на дороге.
  3. Поклажа не должна препятствовать движению либо иным образом затруднять управление автомобилем.
  4. Светоотражатели, опознавательные знаки и прочие маркеры должны быть в свободном обозримом пространстве у других участников дорожного движения.
  5. Перевозимый негабаритный груз не должен наносить вред окружающей среде, засорять дорогу и обочины, затруднять движение других автомобилей, шуметь, сильно пылить и прочее.
  6. Для груза, выступающего за пределы кузова больше, чем на два метра, существуют отдельно разработанные правила ПДД.

Есть также ограничение в скорости передвижения транспорта во время перевозки тяжеловесных и крупногабаритных объектов. Правилами ПДД утверждено, что транспортировать негабарит можно со скоростью не больше 60 км/час на трассе и в пределах города, 15 км/час - на мосту.

Важно, чтобы водитель транспорта не отклонялся от заданного маршрута, который был заведомо согласован с Федеральной автомобильно-дорожной службой органами ГИБДД. Если во время рейса возникли неполадки, водитель обязуется их решить либо прекратить дальнейшее продвижение. Игнорирование проблемы грозит лишением прав на вождение на срок до полугода и штрафом.

Наказание водителю приписывается, если перевозка негабаритного груза осуществлялась без документального разрешения (если оно требовалось), либо на лицо отклонение от проложенного пути. Или если выступ объекта за пределы кузова превышает обозначенный в документе более, чем на десять см. Штраф выписывают если превышены нормы нагрузки на ось автомобиля (масса груза больше заявленной в документе).

Наказания финансового характера для юридических и физических лиц существенно отличаются. «Частник» за нарушение лишится суммы до 3000 р., должностное лицо - около 20 тысяч. Юридическое лицо же может получить штраф в размере до полумиллиона.

Светоотражатели должны быть установлены на видном месте транспортного средства

Обозначение негабаритного груза

Как было сказано, любой крупногабаритный объект, перевозимый автомобильным транспортом, должен обозначаться. Это позволяет свести риск ДТП на нет. К таким обозначениям относят:

  • квадратный металлический щит с диагональными светоотражающими красными полосами, размеры знака 40х40 см, щит часто заменяют аналогичной наклейкой;
  • знак «крупногабарит»;
  • знак «автопоезд»;
  • знак «длинномер»;
  • светоотражатели.

Знак «автопоезд» может быть установлен в виде щита или наклейки

Организация транспортировки негабарита

Массивные тяжеловесные объекты, крупное оборудование, спецтехника может перевозиться только после получения специального разрешения. Для этого предоставляют:

  • «метрики» транспортируемого груза;
  • маршрут движения;
  • документацию на груз.

Для получения разрешения может потребоваться до 30 рабочих дней, потому подавать заявку необходимо заранее. Это требуется для того, чтобы изучить информацию и заявленный маршрут. Если на пути окажутся мешающие продвижению коммуникации, маршрут или вид транспорта могут изменить.

Движение автоколонны с грузом также требует соблюдение правил:

  • автомобили сопровождения должны быть оснащены предупреждающими знаками;
  • важно придерживаться безопасной дистанции между транспортными единицами колонны;
  • во время транспортировки опасной поклажи в колонне должен быть запасной пустой автомобиль;
  • все ТС, участвующие в перевозке, должны пройти техосмотр и получить разрешение на рейс.

Получить отказ в перевозке можно, если:

  • существует более безопасный способ переправить негабарит в точку назначения (ж/д пути, авиа или морской транспорт);
  • груз можно без ущерба разобрать на составляющие;
  • нет возможности обеспечить безопасность груза и окружающих на маршруте (опасная дорога, путь через населенный пункт и пр).

Транспортировка крупногабаритных объектов требует строгого соблюдения правил: получение разрешения, планирование маршрута, контроль размеров (выступ за пределы кузова, высота и масса) и так далее. Невыполнение требований грозит лишением водительских прав до 6 месяцев и штрафами. По ряду причин службы могут отказать в разрешении на перевозку негабарита.

Перевозка грузов на территории РФ регламентируется главой №23 Правил дорожного движения. Перевозка негабаритных объектов дополнительно регламентируется рядом федеральных законов и приказов. Рассмотрим, как должен перевозиться негабаритный груз, правила движения и требования к транспортному средству.

РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

Как вы сможете увидеть, лишь малая доля аспектов транспортировки негабаритов освещена Правилами дорожного движения. Базовое регулирование перевозок негабаритных грузов по дорогам РФ осуществляется Федеральным законом №257-ФЗ. В главе 5 статьи 31 вы можете найти следующие пункты:

  • перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует специального разрешения;
  • порядок получения спецразрешения устанавливается правительством РФ;
  • перед транспортировкой обязательно согласование маршрута с владельцем дорог;
  • при нанесении ущерба сумма компенсации рассчитывается владельцем дороги.

На основании прав, указанных в упомянутом выше нормативном акте, были составлены «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом». В этом документе вы можете найти предписания, касающиеся порядка организации транспортировки, обеспечения сохранности транспортных средств и контейнеров, если в этом есть необходимость, условия перевозки и предоставления ТС для транспортировки.

СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРИКАЗЫ И ПОСТАНОВЛЕНИЯ

Чтобы гарантированно уберечь себя от проблем при оформлении заявления на получение спецразрешения и непосредственно при перевозке негабаритных грузов, рекомендуем ознакомиться со следующими приказами:

  • №107: представляет собой регламент для госорганов по оформлению разрешений;
  • №258: регламентирует правила выдачи разрешений;
  • №7: устанавливает правила, обеспечивающие безопасность при перевозке негабаритов.

Постановления:

  • №125: порядок весогабаритного контроля;
  • №934 + №12: порядок возмещения причиненного дороге вреда;
  • №125: правила прохождения весового контроля;
  • №211: устанавливает правила ввода запрета на грузоперевозки.

Штрафы и наказания

Для ознакомления с размером штрафных санкций, полагающихся за нарушения правил перевозки негабаритных грузов, ознакомьтесь со статьей 12.21.1 КОАП РФ. Там же вы узнаете, кто именно должен быть наказан за нарушения. К примеру, за отсутствие спецразрешения водитель может получить штраф в размере 2 тыс. руб., но, что еще хуже, он может лишиться водительского удостоверения на срок до полугода.

КАКОЙ ГРУЗ СЧИТАЕТСЯ НЕГАБАРИТНЫМ

Груз считается негабаритным, если его вес или/и размер превышает значение, установленные ПДД конкретной страны в качестве допустимых при транспортировке. Согласно ПДД Российской Федерации, негабаритным считается груз, которые:


ПДД О ТРАНСПОРТИРОВКЕ

Пункт 23.5 ПДД гласит, что авто, транспортирующие такие грузы, должны быть обозначены знаком «Крупногабаритный груз». Дополнительно в темное время суток (напомни, что таковым считается время от вечерних сумерек до начала сумерек утром) и в условиях плохой видимости в носовой части автомобиля должен быть установлен светоотражающий элемент либо фонарь белого света, в кормовой части – светоотражающий элемент либо источник света достаточной мощности красного цвета. Этого вполне достаточно для движения по дорогам общего пользования.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Транспортировка взрывоопасных, химических либо других опасных грузов, длинномерных объектов или тяжеловесных грузов регулируется специальными нормами, установленными соответствующими государственными органами. Особых правил следует придерживаться при движении транспортного средства (с грузом либо без), если:


Тяжеловесы

Также специальное разрешение органов ГИБДД требуется при перевозке тяжеловесных грузов. Значение имеет суммарный вес автомобиля и перевозимого объекта. Конкретные значения в разных странах могут отличаться, что обязательно следует учитывать при намеренье пересечь границу. Под определение «тяжеловесный» в Российской Федерации попадают:

  • двухосные автомобили с массой более 18 т;
  • трехосные машины с массой более 25 т;
  • четырехосные авто с массой более 32 т;
  • авопоезда с 3-мя осями и массой более 28 т;
  • четерыхосные автопоезда, масса которых больше 36 т;
  • автопоезда с 5-ю и массой более 40 т;
  • автопоезда с 6-ю осями и более, масса которых больше 44 т.

Также не стоит забывать о строгих требованиях к распределению нагрузки по осям. Значение имеет не только расстояние между сближенными осями, но и нормативные нагрузки автомобильных дорог. При проектировании, строительстве и реконструкции дорожного полотна закладывается допустимая осевая нагрузка, к примеру, 6, 10 либо 11,5 тонн. Именно поэтому транспортировка может проходить не по кратчайшему маршруту, а с выбором дорог с подходящим классом допустимой нагрузки.

Знаки

Знак, использующийся для обозначения негабаритных грузов:

Знак «Автопоезд-длинномер»
Длинномерное ТС.

При транспортировке опасных грузов автомобиль должен быть обозначен знаком:


АВТОМОБИЛЬ ПРИКРЫТИЯ

Ранее, если длина груженного негабаритом ТС была больше 24 м, но меньше 30 м, а ширина более 3.5 м, но менее 4 м, то надлежащие условия для транспортировки могли быть созданы транспортной компанией без участия представителей ГИБДД. Но с 2014 года при перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов для обеспечения безопасности необходимо использовать автомобиль прикрытия. Требования к сопровождающему авто:

  • наличие желто-оранжевой полосы;
  • наличие проблесковых маячков желтого и оранжевого цвета;
  • должен быть установлено светоотражающее либо световое табло, на котором будет надпись, предупреждающая об особенностях груза (к примеру, «Большая длина»).

ВЫЕЗД ЗАГРАНИЦУ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

При намерении пересечь границу учтите, что автомобиль без специального международного разрешения будет задержан.

При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение. Как в случае с международным спецразрешением, подавать заявку на получение можно через сайт «Госуслуги». Заполнить заявление при личном посещении можно в офисах Управления дорожным хозяйством РФ либо в дочерних филиалах.

КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ

Получение разрешения на транспортировку негабаритных грузов регламентирует так называемый Приказ 258. Именно в этом документы вы можете узнать:

  • параметры приема и условия отказа в подачи заявления;
  • полное описание процедуры составления и подачи заявления;
  • как должен выглядеть документ и какая информация в нем должна быть указана;
  • тонкости при согласовании перевозки тяжеловесных объектов;
  • установленные сроки получения разрешения;
  • порядок выдачи спецразрешения либо получения отказа.

ЗАПРЕТ НА ПЕРЕВОЗКУ

Рассмотрим, в каких случаях транспортировка негабарита запрещена:

  • груз препятствует управлению автомобилем;
  • с грузом автомобиль становится неустойчивым. Для предотвращения опрокидывания грузовика обязательно необходимо учитывать сезонные особенности и риск воздействия шквальных ветров;
  • из-за размера объекта обзор водителя ограничен, вследствие чего он не может адекватно оценивать дорожную обстановку;
  • груз закрывает осветительные приборы, светоотражатели, опознавательные знаки, государственный номерной знак;
  • при транспортировке происходит загрязнение окружающей среды.

ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ

Автомобиль с негабаритным грузом, движущийся по дорогам, не должен разгоняться больше 60 км/час. При этом мосты следует преодолевать со скоростью не более 15 км/час. Особое внимание следует уделить техническому состоянию транспортного средства. Прицеп должен быть оборудован не только исправным стояночным тормозом, но и специальным устройством, гарантирующим остановку прицепа при разрыве воздушных магистралей пневматической тормозной системы, идущих от тягача. Груз должен быть надежно закреплен, целостность крепления нужно периодически проверять.

Транспортировка сама по себе представляет перемещение объекта из одного места в другое. Но порой перевозить приходится грузы различных параметров, некоторые из которых не вписываются в определенные рамки.

Как поступать в таком случае, и есть ли такая информация в пдд перевозка негабаритных грузов?

По умолчанию считается, что негабаритный груз, это тот объект, чьи параметры больше самого транспортного средства, а соответственно он нарушает требования транспортировки, и увеличивает возможность возникновения аварий.

Именно поэтому, перевозя предметы, несоответствующего размера, их необходимо обозначить, чтобы обеспечить видимость на значительное расстояние для других участников движения. Делается это для того, чтобы водители транспортных средств успели среагировать и принять меры по преодолению препятствий.

Негабарит подразделяется на два подвида:

  • груз крупногабаритный, это тот случай, когда объект имеет большие параметры, нежели транспортное средство его перевозящее, и может выступать на проезжую часть;
  • груз тяжеловесный, то есть, его весовые данные превышают максимально допустимые, которые способно перевозить ТС.

Для грузовых перевозок, негабаритным считается предмет, превышающий следующие показатели:

  • по высоте он будет 2,5 м и более;
  • вес такого объекта более 38 тонн;
  • длина превышает 24 метра;
  • в ширину параметры более 2,5 м.

Правила перевозки негабарита

Для того чтобы транспортировать грузы, превышающие допустимые размеры, необходимо соблюдать ряд требований:

  • перевозимый предмет не должен перегораживать и делать хуже обзор водителя;
  • не должен влиять на ТС, ухудшая его устойчивость;
  • не может препятствовать на видимость подаваемых водителю сигналов, а также прятать любые опознавательные знаки и устройства автомобиля;
  • не должен иметь негативного влияния на дорогу, и окружающую среду в целом.

Стоит помнить, также, что необходимо иметь специальное разрешение на транспортировку такого вида.

При нарушении какого-либо из указанных условий, в срочном порядке необходимо остановить транспортное средство и устранить помеху. В противном случае, автомобилисту грозит штраф за негабаритный груз.

Какие грозят штрафы за перевозку негабаритных грузов?

При нарушении возможных условий транспортировки, предусмотрено такое наказание, как штраф за негабарит.

На кого же будут накладываться штрафные санкции в таком случае? Если компания отправила в рейс груз, с параметрами, превышающие допустимые, должен ли водитель нести за это ответственность?

Если обратиться к п.1 ст.12.12.1, КОАП, то можно разобраться во всех нюансах и найти виновников:

  • Ответственность будет на водителе, за то, что он принял данный груз и дал свое согласие на его транспортировку. Ему грозит штраф в размере 2500 руб. Также, согласно данной статье, он может лишиться своих водительских прав на период до 6 месяцев.
  • Помимо этого, наказание понесет должностное лицо, коим было выдано разрешение на транспортировку, размер штрафных санкций составит до 20 000 руб.
  • А компания, то есть юридическое лицо, должно будет выплатить штраф, суммой до 500 тыс. руб.

Как организовать транспортировку?

Бывают моменты, когда очень велика потребность в доставке крупногабаритных объектов именно автомобильным видом транспорта. В этом случае, лучше заранее продумать все нюансы и позаботиться о получении соответствующего разрешения в отделении Министерства транспорта. Чтобы избежать возможных проблем с сотрудниками полиции при его транспортировке.

Потребуются следующие данные:

  • все измеренные параметры транспортируемого предмета,
  • маршрут следования,
  • все имеющиеся сертификаты качества, в которых должно значиться описание оборудования, и всех его характеристик.

Данный вопрос будет рассмотрен, с учетом имеющихся коммуникаций на пути следования, которые смогут затруднить перевозку. Возможно предложение другого маршрута, где не будет, например, низких мостов, либо других затрудняющих движение объектов. Также может быть предложен вариант перевозки оборудования другим видом транспорта.

В случае существования потенциальной опасности для других участников движения, могут быть выделены сопровождающие патрульные машины. Они смогут предупреждать других водителей о возможной угрозе, благодаря использованию светового маячка.

Стоит помнить также о наличии специальных опознавательных знаках на оборудовании, которые обозначают «крупногабаритный груз».

Остановил дорожный инспектор, что нужно знать?

Если транспортное средство было остановлено и были наложены штрафные санкции за неправильную перевозку негабарита, то протокол об административном правонарушении должен содержать все факты, которые являются доказательством нарушения. Помимо этого, в нем должны содержаться данные о приборе, при помощи которого были произведены контрольные замеры. А сам прибор должен проходить соответствующую проверку.

Что же используют для измерения?

В большинстве случаев, применяют обычную телескопическую линейку. И вот здесь, стоит иметь ввиду, что данный прибор не имеет никаких сертификатов, и не проходил соответствующие проверки.

То есть, абсолютно обоснованным будет заявление о том, что он может выдавать погрешность.

Кроме того, в процессе измерения, чаще всего не привлекаются свидетели, которые впоследствии способны подтвердить, что замеры были проведены именно данной линейкой. Зачастую сотрудники ГИБДД упускают из виду такие моменты.

Помимо указанных нюансов, необходимо помнить о том, что должен существовать специальный реестр приборов, которые используют в своей работе сотрудники автоинспекции. И данный прибор измерения, то есть, пресловутая линейка, должна быть внесена в его перечень. Но на практике, обычно, такие документы отсутствуют.

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

Любое наше транспортное средство время от времени перевозит не только пассажиров, но и грузы. При этом хорошо если грузы помещаются в кузов или багажник, а иногда надо перевезти и крупногабаритный груз. И тут как раз и возникает вопрос, как же перевезти груз, при этом не «налететь» на штраф. А если и будет штраф, то какой? Об этом мы и поговорим.

Правила для перевозки грузов (выступающих)

Прежде чем «нырять» в глубины всевозможных правил и законов, сразу скажем о том, что нас будут интересовать случаи касающиеся перевозки грузов до определенных размеров, то есть мы не будем затрагивать тему перевозки крупногабаритных грузов. Что же начнем.
Первым к чему стоит обратиться так это к ПДД. Здесь стоит процитировать 2 пункта:

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

Здесь к месту будет вот такая картинка. Если груз до указанных размеров и включительно, то знак не нужен.

Здесь же можно сказать, что если вы нарушили правила перевозки именно не крупногабаритного груза, то есть до этих пределов, то штраф будет минимальный или даже предупреждение. (Статья 12.21 КоАП РФ). Это касается случаев:



(требования из тех же ПДД).

Если же габариты "вылезли" за эти пределы, то вешаем табличку, вернее знак «Крупногабаритный груз». Значит ли это что выступая за пределы более 1 метра назад и вперед, относительно габаритов и более 0,4 м по бокам относительно габаритного огня ТС будет крупногабаритным?
Что же, давайте обратимся к 257 ФЗ, найдем определение для крупногабаритного ТС.

крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации

В случае если хотя бы один из габаритов автотранспортного средства вместе с грузом превышает установленное значение по ПДД, груз считается крупногабаритным

При этом крупногабаритный груз определенных размеров требуется перевозить по правилам, согласно пункта 23.5 ПДД. Процитируем и этот пункт.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Заметьте, что у нас остался не удел один размер, когда вылет груза сзади более 1 метра, но до 2 метров. В этом случае груз с таким размером не требуется перевозить по правилам, но на него необходимо закрепить знак «Крупногабаритный груз».

Собственно можно уже подвести кое-какие итоги.
Если габариты не превышают 2,55 м по ширине, 20 м по длине, 4 м от дороги по высоте и 2 метра сзади, то это даже если и крупногабаритный груз, то перевозится без специальных правил, то есть только согласно ПДД.
Если же габариты более того, то здесь согласно федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам крупногабаритных грузов без специальных разрешений.
Про эти разрешения мы рассказывать не будем, то есть как мы и сказали сразу вначале нашей статьи, мы затрагиваем лишь случаи для рядовых автомобилистов, а не для профессиональных перевозчиков. Расскажем лучше о штрафе, если ваш груз выступает за те пределы, которые указаны на последней картинке.

Штраф за перевоз выступающего груза (статья 12.21 и 12.21.1 КоАП РФ)

Здесь получается три варианта с тем, какой может быть штраф за груз. Первый, когда нарушаются требования ПДД по перевозке груза:

Не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Второй, когда необходимо установить знак «Крупногабаритный груз», в случае если груз выступает за габарит сзади более 1 метра, но не более 2 метров. Если этот знак не установлен, то… За эти два варианта штраф будет выписан по статье 12.21 КоАП РФ.

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Однако третий вариант, когда груз является крупногабаритным, да к тому же требует специального разрешения, то есть выступает за габариты. Это уже будет штраф по статье 12.21.1 КоАП РФ.

При превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) - 1000-1500 рублей (физ лица) (часть 1);
- при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) - 3000-4000 рублей (физ лица) (часть 2);
- при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) - 5000-10000 рублей (физ лица) (часть 3);
- при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) - 7000-10000 рублей (физ лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Собственно ясно, что самое страшное это если груз выступает более 50 см. В этом случае очень большой штраф или лишение специального права до полугода.

Задержание ТС при перевозке выступающего груза

Примечательно, что для нарушение согласно статьи 12.21.1 КоАП РФ, то есть для нашего третьего случая, может применяться задержание. Эта возможность прописана в статье 27.13 КоАП РФ. При этом если вашу машину не смогут погрузить на эвакуатор, то могут просто установить блокирующие устройства. Читаем 27.13 КоАП РФ.

…При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

В итоге так и будете стоять до тех пор, пока не устраните причины повлекшие задержание.

Можно ли заплатить штраф за выступающий груз со скидкой в 50 процентов

Если избежать штрафа все-таки не удалось, то не стоит забывать про статью 32.2 КоАП РФ. Благодаря ей у добропорядочных автомобилистов есть возможность заплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Эта статья позволяет получить своеобразную «скидку», если штраф будет заплачен в срок с момента появления в базе данных штрафов ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за выступающий груз»

Вопрос: С каким выступанием груза за габарит и габаритные огни можно ездить «безболезненно», без установки знаков?
Ответ: Вперед и назад не более 1 метра относительно габарита, вверх до 4 метров и по бокам не более 0,4 метра относительно бокового габаритного огня.

Вопрос: До какого размера можно перевозить выступающий груз сзади без специального разрешения?
Ответ: До 2 метров, при этом с выступания груза с 1 метра до 2, необходимо будет повесить знак «Крупногабаритный груз».



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png