Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Дидактическая задача:

1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных

2.Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.

Руководство:

Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.

Дидактическая игра: «Что изменилось»

Дидактическая задача:

1.Закрепить представление о какой-либо росписи

2.Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции

3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.

Руководство:

Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.

Дидактическая игра: «Художественный салон»

Дидактическая задача:

1.Учить устно, описывать выбранный предмет

2. Развивать сосредоточенность, речь-описание

Руководство:

Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.

Дидактическая игра: «Тайна волшебных колпачков»

Дидактическая задача:

1.Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства

2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен

3. Развивать речь, мышление, внимание

4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

Узнать, что под колпачком («раскрыть тайну»), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.

Дидактическая игра: « Составь матрешку»

Дидактическая задача:

  1. Закрепить знания детей о русской матрешке
  2. Учить сравнивать предметы один с другим
  3. Различать цветовые элементы росписи

Руководство:

Найти соответственную половинку матрешки

Ход игры:

На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.

Дидактическая игра: «Угадай игрушку»

Дидактическая задача:

1.Закрепить знания детей о трех видах игрушки

2.Учить группировать, обобщать, анализировать

3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.

2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.

Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»

Цель:

1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.

2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.

Руководство:

Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.

Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»

Цель:

Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство:

Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.

Дидактическая игра: «Составь картинку»

(В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)

Дидактическая задача:

1.Уметь составлять целое изображение из частей.

2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.

Материал:

Конверты с разрезными картинками.

Руководство:

Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.

Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»

« Подбери элемент к игрушке»

Дидактическая задача:

1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).

2. Учить узнавать игрушки по силуэту.

3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.

Руководство:

Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.

Дидактическая игра: «Найди вторую половину»

Цель:

Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.

Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.

Руководство:

1.Учить правильно, составлять узор

2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.

Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»

Цель:

1.Закрепить знания детей о гжельской росписи.

2.Уметь составлять целое изображение из частей.

3.Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Руководство:

Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.

Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»

Цель:

Игра носит контрольный характер.

Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство:

Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.


Дидактические игры по формированию интереса и ценностно-деятельностного отношения ребёнка старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Урала на основе ознакомления с Урало-Сибирской росписью.

Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования детского сада "Солнышко", структурного подразделения Северного педагогического колледжа, г. Серов
Описание материала: Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Урало-сибирской росписью. (практический материал к учебно-методическому пособию). Предназначены для развития детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям, родителям дошкольников. В следующих моих разработках будут предложены другие дидактические игры и рабочая тетрадь по этой теме.

Пособие составлено с учётом возрастных и психологических особенностей детей для совместной деятельности педагога с детьми.
Структурным компонентами модели образовательного процесса являются: содержание образования, реализуемое в совместном культурно-коммуникативном взаимодействии, в специально организованных интегрированных видах деятельности, в пространственно-предметной среде развития ребенка.
Более двухсот лет существует уральская народная роспись. Яркий, неувядающий уральский букет цветёт на лаковых подносах, шкатулках, прялках, бураках, потолках, стенах, дверях деревянных изб, даря людям радость и хорошее настроение.
Испытание радости от встречи с прекрасным помогает постичь науку добра, воспитывает способность понимать и ценить то, что создано трудом людей, попытаться сделать прекрасное своими руками. Задача педагога - создать условия для деятельностного приобщения дошкольников к художественному промыслу Урала.
Предлагаю вашему вниманию серию дидактических игр по формированию у детей целостного представления об урало-сибирской росписи, основанных на традиционных играх, но наполненных новым содержанием.

Сказка-быль

(сост. С.К. Стразова)
Давным-давно, в стародавние времена две сестренки Аленка да Марья в холодный, холодный зимний вечер сидели в избушке и смотрели в окно. На стекле мороз нарисовал диковинные узоры: удивительных заморских птиц, неведомые цветы, сказочных животных. Дома удивлялись девочки красоте узора и, вдруг, Аленка поднесла к окну пламя свечи. Поднесла, да так и отпряли обе. Случилось чудо. Ожил волшебный узор, заиграл всеми красками, ожили заморские птицы, заблистали перьями, а сказочные растения так и манили в волшебную страну.
Долго сидели, не шелохнувшись, завороженные девчонки, а потом рука сама потянулась к кисти. Так хотелось оставить хоть частичку увиденной красоты на пустых стенах избы, на обеденном столе, на ставнях.
Увлеклись девчонки работой и не заметили, как вечер прошел и наступила ночь. Осталось совсем немножко, красками раскрасить все то, что было ими нарисовано, но уже не осталось сил.
А утром, когда Аленка да Марья проснулись, то их охватил восторг и удивление. В жилой избе цвел сад, гуляли сказочные львы и жар-птицы. На ветках красовались налитые плоды. Словно ночью незримый волшебник спустился с небес, чтобы одарить сестер за их старание и желание удержать красоту.
С тех пор так и повелось в уральских избах: росписи на стенах, столах и дверях не давали скучать зимой, позволяли поддерживать в доме уют и давали простор для фантазии и таланта.

Игра «Домино»

Цель игры : развивать интерес к урало-сибирской росписи, выделять детали узора; развивать внимание, выдержку.
Подготовка к игре: листы необходимо разрезать по чёрным линиям на карточки, состоящие из 2 картинок.





Ход игры: в игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Необходимо раздать каждому игроку по 3–4 карточки, а остальные положить вместе изображением вниз. Первым начинает игру тот, у кого обе половинки пустые. Следующий игрок выкладывает свою карточку так, чтобы картинка на его карточке совпадала с предыдущей. Если такой карточки не окажется, игрок берет (занимает) ее из общей кучи.
Подведение итогов: игра заканчивается, когда разобраны все карточки. Выигрывает тот, у кого первым не остается карточек.

Игра «Лото»

Цель игры: Продолжать знакомство с урало-сибирской росписью, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров. Воспитывать уважение к труду народных мастеров-умельцев, желание самим создавать подобные узоры. Упражнять в классификации предметов.
Подготовка к игре: карточки необходимо разрезать на отдельные картинки.




Большие карты распечатать:
1. Предметы быта


2. Цветы


3. Плоды


4. Ягоды


5. Наряды


6. Животные и птицы


Варианты игры.
«Кто больше?»
Для игры нужны только маленькие картинки. Ведущий перемешивает их и, показывая играющим по одной, спрашивает: «Что это?» Тот, кто первым правильно назовет, что изображено на картинке, получает ее себе. Игра продолжается до тех пор, пока картинки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше картинок.
«Кто быстрей?»
Ведущий раздает играющим по одной большой карте, а маленькие картинки перемешивает и выкладывает рисунками вниз. Затем он открывает одну картинку и называет, что на ней изображено, например: «Цветок», «Плод» и др. Играющий, у которого на большой карте нарисован такой же предмет, говорит: «Мне нужен цветок (плод)». Ведущий отдает ему эту картинку и игрок закрывает ею такую же картинку на своей карте. Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит картинками свою большую карту.
«Кто расторопней?»
Большие карты ведущий оставляет у себя, а маленькие раздает поровну всем участникам игры. Затем он берет одну из карт, например, ту, на которой изображены цветы, показывает ее играющим и говорит: «Все цветы ко мне!». Играющие должны быстро найти среди своих картинок те, на которых нарисованы цветы и выложить их на стол. Если картинки подобраны правильно, ведущий откладывает большую карту и маленькие картинки к ней в сторону и показывает играющим следующую карту, например, - плоды. Если же играющий ошибся и положил неправильную картинку, ведущий возвращает ее. Тот, у кого к концу игры окажется больше картинок, считается проигравшим.
Продолжение данного материала можно посмотреть здесь

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Вальман Людмила Владимировна

педагог дополнительного образования

Междуреченск 2014

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.

Сухомлинский В. А.

Использование игровых технологий

на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Общеизвестно, что развитие обучащихся происходит на протяжении всей жизни в процессе игры, учебы, трудовой деятельности.

С точки зрения педагога, деятельность, какой бы она не была, всегда выступает как ведущая для развития детей. Чем больше направлений развития ребенка, чем больше реализуемых им типов деятельности, тем больше расширяются связи ребенкасмиром.

Принцип активности ребенка был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высокой степенью мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений.

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто. Она является следствием педагогического воздействия и организации особой педагогической среды, где активность детей становится естественной и органичной и где ученик не декларативно, а действительно становится в центре образовательного процесса. К таким технологиям можно отнести проблемное обучение, в частности проектирование, игровые технологии.

А если говорить о детях, то для них игра - один из основных видов деятельности. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательными возможностями. Являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в творчество, в обучение.

Под игровой технологией понимают продуманную «во всех деталях модель совместной деятельности педагога и обучаемого по проектированию, организации и проведению учебного процесса для достижения поставленных учебно-воспитательных целей посредством игры» (Вадим Макариевич Монахов). Я работаю в Центре детского творчества в студии декоративно-прикладного творчества«Вдохновение». Использование игр на занятиях декоративно-прикладным творчеством позволяет узнать и оценить индивидуальные способности и уровень имеющихся знаний, умений и навыков ребенка, активизировать познавательный интерес детей, способствовать формированию деятельностного отношения учащихся к учебному процессу, снизить уровень эмоциональных и физических перегрузок детей. Игра хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для ребенка.
Используя игровые технологии, можно решать как крупные педагогические задачи (достижение определенного уровня обученности, воспитание тех или иных качеств, развитие личности и т.д.), так и локальные: знакомство детей друг с другом, их сплочение, обучение определенным элементам деятельности, снятие коммуникативных барьеров. Но, необходимо понимать, что игровая технология, в отличие от просто игры, представляет собой четкую последовательность игрового взаимодействия, направленную на достижение определенной педагогической цели.

В структуру педагогической игры должны входить следующие этапы: целеполагние, планирование, реализация цели, анализ результатов.

Цели педагогической игры:

    Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУНов в практической деятельности, развитие общественных умений и навыков.

    Воспитательные : воспитание самостоятельности, сотрудничества,коллективизма, общительности, коммуникативности.

    Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления,фантазии, творческих способностей, рефлексии; умение находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Игровая деятельность применяется мною практически на каждом занятии: или для объяснения нового материала, или в качестве подвижной разминки, или для повторения и закрепления полученных знаний. Мне хотелось привести несколько примеров игр, которые я использую на занятиях в детском объединении.

Занятие – путешествие проводится во время освоения нового материала. Например, на игровом занятии «Путешествие в страну бумажной феи», останавливаясь на разных станциях ребята знакомятся с историей бумаги, ее огромным разнообразием, со свойствами бумаги и ее декоративными возможностями.Занятия- путешествия способствуют расширению кругозора, осмыслению и закреплению учебного материала в области декоративно-прикладного творчества

Игры-упражнения способствуют развитию познавательных способностей ребят, закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Кроссворды, ребусы, викторины помогают детям закрепить изученный учебный материал, а педагогу выявить уровень остаточных знаний детей по определенной теме программы.

Игры-соревнования.Такие игры включают все виды дидактических игр. Дети соревнуется, разделившись на команды. Например: в канун 8 марта проводится конкурсно-игровая программа «А ну-ка девочки…», где ребята демонстрируют умения и навыки, полученные на занятиях, при выполнении конкурсных заданий, учатся работать в команде, проявляют смекалку, демонстрируют кругозор. У нас есть опыт проведения игровых занятий с другими объединениями. Например: «Новый год у ворот», «Рождественские посиделки», «Весна идет, весне дорогу», «Как много профессий разных».

Сюжетные (ролевые) игры. Действия инсценируется в задуманных условиях, обучающиеся играют определенные роли.

Игра «Мастерская Деда Мороза». Ребята мастерят новогодние открытки и выбираются помощники Деда Мороза (старшие ребята), которые помогают и подсказывают остальным детям, как лучше выполнить работу. Игра учит работе в коллективе, самоконтролю, взаимовыручке, а также развивает творческие способности детей.

Ролевые игры носят и профориентационный характер. Ребятам предлагается побыть в роли педагога и объяснить содержание работы остальным детям, в роли художника, когда необходимо выполнить эскиз будущей работы и т. д. В программе объединения есть и другие профориентационные игры.

Цель игры «Профессия на букву» - расширение знаний ребят о мирепрофессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях

Содержание игры: сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача показать, что мы знаем много профессий, начинающихся с этой буквы, то есть, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии.

Игра«Подарок»

В данном игровом упражнении специально организуется обсуждение конкретно рассматриваемой профессии, что позволяет участникам лучше осознать специфические моменты данной профессиональной деятельности. Инструкция: представьте, что у нас есть общий друг (далее мы уточним, что это за друг), который пригласил нас всех на свой день рождения. В течение 30 секунд каждый должен придумать, какой он сделает подарок своему другу. При этом подарок должен содержать намёк на его профессию (далее мы уточним, что это за профессия).

Роль педагога в проведении игр на занятиях - это активная позиция в игре (роль ведущего, члена жюри, помощника), поддержка инициативы и творческого подхода к игре учащихся. Педагог может влиять на взаимоотношения в игровой группе, на распределение ролей, корректировать правила, цели игры в зависимости от психоэмоционального состояния группы, индивидуальных особенностей учащихся, поддерживать тех из детей, у которых что-то не получается.

Использование дидактических игр на учебных занятиях положительно влияет на качество образовательного процесса и развитие творческих способностей, помогает активизировать деятельность ребят, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения для них занимательным. Игровая ситуация создает возможность ребенку осознать себя личностью, стимулирует самоутверждение, самореализацию.

Список литературы
1. Шмаков С.А. Игры шутки - игры минутки. - М.: Новая школа, 1996. - 112 с.
2. Шмаков С. А. Учимся, играя…--М.: ЦГЛ, 2004, 128 стр.
3. Плешакова А.Б. Игровые технологии в учебном процессе: [Пед. вузы]/ А.Б.Плешакова / Современные проблемы философского знания. Пенза,2002. Т. Вып.3.C. 44-53.
4. Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие/ А.В. Финогенов, В.Э. Филиппов.- Красноярск:Краснояр. гос. ун-т, 2001.
5. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. М.:НИИ школьных технологий, 2005. – 176 с.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества оренбургского района Оренбургской области»

«Использование дидактических игр на занятиях по декоративно-прикладному творчеству с младшими школьниками»

Анциферова Л.В.,

Методист ДДТ

Оренбург, 2017

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и с амостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют :

- развитию познавательных и умственных способностей : получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника : в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам : сюжет и роль.

Проведение дидактических игр включает:

1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).

2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.

3.Показ игровых действий.

4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).

5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Виды дидактических игр:

1.Игры с предметами (игрушками ).

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры.

Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

Дидактическая игра похудожественно-эстетическому развитию «Сложи радугу».

Цель: закрепить знание основных цветов радуги и учить

образовывать радугу из частей последовательнымицветами.

Дидактический материал: лист белого картона с пунктирным изображением радуги,

цветные полоски, разрезанные на части.

Ход игры: Ребенку нужно составить радугу из предлагаемых цветных полосок.

Дидактическая игра «Подбери к каждому предмету цвет»

Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей соотносить предметы с предложенными цветами. Дидактический материал: картинки с предметами определенного цвета, квадраты разных цветов. Ход игры: ребенку предлагается картинка с предметом определенного цвета. Он должен подобрать квадрат такого же цвета, как и предмет.

Дидактическая игра «Волшебный ковер»

Цель: Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), развивать умение подбирать цветовую гамму узора. Дидактический материал: картонные круги, квадраты, полоски разных размеров и цветов, вырезанные декоративные элементы. Ход игры: ребенку предлагается выбрать основу, на которой он будет делать узор, и декоративные элементы для композиции.

Дидактическая игра «Сложи узор из квадратов и кругов»

Цель: развивать внимание, умение анализировать образец, подбирать нужные геометрические фигуры для составления композиции. Дидактический материал: карточки с образцами узоров, выполненные из картона, отдельные детали для составления узоров. Ход игры: ребенку предлагается выбрать картинку с изображением узора, а затем составить такой же.

Украшение сервиза.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Украсим сервиз» комплексная, состоит из нескольких вариантов, позволяющих использовать её с детьми разного уровня развития, а также поддерживать длительную мотивацию детей к данной игре.

Возраст детей: Игра предназначена для детей от 5 до 7 лет.

Цель игры: приобщение к изобразительному искусству; развитие эстетического восприятия, образного представления, творческого воображения, художественного вкуса и чувства гармонии; содействие развитию самостоятельности и творческой активности детей; вызов радостного настроения, эмоционально-положительного состояния.

Задачи: - расширять познавательные способности детей по оформлению чайного сервиза;

Развивать способность находить посуду к каждому отдельному набору;

Украшать предметы по образцу;

Обогащать представления детей о многообразии способов украшения;

Побуждать придумывать новые виды украшений для посуды;

Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов и вариантов композиции;

Развивать умения украшать сервиз, учитывая выбранный стиль и сюжет;

Формировать интерес к рисованию и опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.

Материалы:

Карточки с изображением чайного сервиза;

Отдельные картинки с чайником, сахарницей, блюдцами и чашками из одинаковых сервизов;

Картинки с силуэтом посуды из чайного сервиза;

Разные украшения, вырезанные из бумаги и ткани (цветочки, кружки, квадраты, бабочки, бантики и так далее).

Ножницы, цветная бумага или картон, ткань для самостоятельного создания элементов декора;

Фишки за правильные ответы.

Дети украшают чайный сервиз, выкладывают орнамент по собственному замыслу, создавая оригинальные дизайнерские решения.
Цель игры: развитие творческого воображения по украшению предметов; закрепление знаний о том, что в одном сервизе посуда должно быть похожа по сюжету и по стилю оформления.

Дидактическая игра «Чудесный лес»

Цель: Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. Материал: Листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Цветные карандаши. Задание: Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.

Дидактическая игра «Симметричные предметы»

Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах,

знакомство с профессией гончара.

Материалы: Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси

симметрии.

Задание: У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для

продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару

собрать и «склеить» все его изделия.

«Угадай и расскажи»

Цель : Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народногодекоративно-прикладного искусства ; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус .

Ход игры : Ведущий показывает силуэт изделия народного творчества, а ребёнок подбирает предмет и объясняет почему он её выбрал.

«Домино»

Материал. Карточки прямоугольной формы. Разделенные на две части. На каждой из них изображен элемент узора; варианты отличаются цветам, деталями.
Игровые правила. Игрок выкладывает карточки, чтобы изображение какого – либо элемента точно соответствовали такому же изображению другой карточки. Выиграет тот, кто первый выложит все свои карточки. За ход можно выложить только одну карточку.

Ход игры. Принимают участия от двух и более детей. Все карточки выкладываются в центр стола рисунками вниз – это «базар». Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры.
«Найди пару»
Дидактическая задача. Закрепить представление об основных элементах какой – либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманные мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызывать интерес к росписи.
Материал. Карточки прямоугольной формы, разделенные на две части одна с элементами узора, другая –пустая. Карточки с вариантами элементов узора, образуя пару с рисункам на полосе.
Игровые правила. Игроки подбирают карточки в соответствии с рисункам на больших картах. Выигрывает тот, кто первым подберет все элементов на своих карточках.
«Лото»
Дидактическая задача. Закрепить представление об основных элементах какой – либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманные мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызывать интерес к росписи.
Материал. Большие карты с изображением предметов, украшенные какой либо росписью. По краям карт до шести клеток с изображением элементов данной росписи. Карточки с вариантами элементов узоров.
Игровые правила. Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах.
«Разрезная картинка»
Дидактическая задача. Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенности, стремления к достижению результат, наблюдательности, творчество, вызывать интерес к предметам декоративного искусства.
Материал. Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png