Тамара Фесенко
Конспект итогового мероприятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Насекомые»

Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира

в подготовительной к школе группе

на тему «Насекомые »

Выполнил : воспитатель лог. гр.

Фесенко Т. Н.

Цели : - обобщить представления о многообразии насекомых ; - уточнить особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения; - воспитывать интерес к насекомым , бережное отношение к ним;

Средства : картинки с изображением насекомых , изображения мест обитания, карточки с цифрами от 1 до 10.

Структура НОД :

1. решение кроссворда «Насекомые » ;

2. упражнение «Перекрестные шаги»

3. ТРИЗ «Полезные и вредные насекомые » ;

4. игра «Кто где живет» ;

5. лже-загадка «Кто быстрее долетит до цветка гусеница или муравей?»

6. пальчиковая гимнастика «Насекомые » ;

7. лексико-грамматическое упражнение «Кто как передвигается?» 8. игровое упражнение «Ромашка» 9. игра «Сколько насекомых на ромашке

10. гимнастика для глаз «Бабочки» Аутотренинг «В лесу»

11. рефлексия : «Угадайте, про какого человека можно сказать : «трудолюбивый, как пчела» , «назойливый, как муха» .

Ситуация общения : - Для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, нужно разгадать кроссворд. Слушайте загадки, отгадывайте их, а я буду записывать в клеточки ваши ответы.

1. Прыгает пружинка - Зеленая спинка С травы на былинку, Светки на тропинку. (кузнечик)

2. Целый день она летает, Всем надоедает. Ночь настанет, Тогда перестанет. (муха) 3. То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый … (светлячок) .

4. На ромашку у ворот

Опустился вертолет - Золотистые глаза. Кто же это?. (стрекоза)

5. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда ползу. Если в воздухе кружусь, То уж вдоволь нажужжусь. (жук) 6. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

7. Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи : Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (муравьи) 8. Домовитые хозяйки

Над лужайкой. Похлопочут над цветком - Он поделится медком. (Пчелы)

9. Я – мохнатый червячок, Полосатый бочок, Скоро бабочкою стану, Закружусь я над поляной. (Гусеница)

Получилось слово «насекомые » .

Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым .

Подготовимся к путешествию : «Мы к лесной полянке вышли,

поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал,

не споткнулся, не упал?»

Воспитатель : Вот мы и пришли в лес. Посмотрите на картинки и найдите «Кто, где живет?» (Правильно разложили, молодцы) .

Девочки и мальчики, вы знаете, что бывают полезные и вредные насекомые ?

Назовите вредных насекомых (муха, комар, тля, мошки, гусеницы, тараканы.) Назовите полезных насекомых (пчелы, муравьи, кузнечики, пауки.) - А как вы думаете, мальчики и девочки, что может произойти, если исчезнут все насекомые ? (тогда птицам и лягушкам нечего будет кушать, ведь они питаются насекомыми .) Воспитатель : Я приготовила вам еще одну загадку : Как вы думаете? Кто быстрее долетит до цветка гусеница или бабочка? (ответы воспитанников)

Посмотрите кто прилетел, внимательно следите за полетом бабочки только глазами.

Солнечным днем кружатся бабочки над разноцветными душистыми цветами, словно танцуют танец – вальс. (Звучит музыка вальса.) В руках у воспитателя игрушечная бабочка. Она летает повсюду : направо летит, налево летит, порхает по кругу, вверх, вниз … и назад спешит. Каждое насекомое по-своему передвигается, вот сейчас вы смотрите на картинку и покажите как передвигается это насекомое . Муравей (ползает, стрекоза (летает, кузнечик (прыгает, божья коровка (ползает и летает, жук (ползает и летает, оса (летает и ползает, пчела (летает и ползает, гусеница (ползает) . Следующее задание упражнение «Ромашка» Все садимся на коврик. Куда же нам посадить насекомых . Мы посадим на волшебную ромашку, но у нее оторвались лепестки. Чтобы собрать ее, надо придумать как можно близких по значению слов к насекомым . На каждое названное слово прикрепляем лепестки ромашки. (примерные ответы : прекрасная бабочка, красивый шмель и т. д.) А теперь поиграем в игру «Сколько насекомых на ромашке » . Я буду показывать вам по очереди карточку с цифрой и цветную фишку, а вы должны составить предложение. (ответы воспитанников, например, карточка с цифрой 3 и зеленая фишка, ответ : три зеленых гусеницы сидят на ромашке и т. д.)

Представьте, что вы лежите на траве, трава мягкая и шелковистая, вы вдыхаете прекрасный лесной чистый воздух, слушаете стрекот кузнечиков, шуршание жучков, порхание бабочек, вам хорошо и спокойно. Подул теплый ветерок, вы набрались сил, бодрости, открываете глаза, у вас хорошее настроение. Скажите, девочки и мальчики, про какого человека можно сказать «трудолюбивый, как пчела» , «назойливый, как муха» . (ответы воспитанников.)

Публикации по теме:

«Путешествие по жарким странам в поисках песка». Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе "Путешествие по жарким странам в поисках песка"Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе, посвященного закрытию тематической.

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: - дать понятие что такое Солнечная система - актуализировать знания об образе планет и звезд.

Конспект итогового логопедического занятия для детей с ЗПР в старшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 компенсирующего вида» Орджоникидзевского района городского.

Сценарий итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы Программное содержание: Обобщить знания детей по теме «В гостях у сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных.

Конспект итогового тематического мероприятия «Символика России!» в подготовительной группе Цели и задачи: 1. Обобщить и систематизировать знание детей о России и российской символике (флаге, гербе, гимне, а так же закрепить знания.

Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 «Насекомые» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе) Автор: Лаврова Светлана Николаевна, воспитатель II квалификационной категории МБДОУ ДС 13 г. Полярный Мурманской обл. Задачи: 1. Расширение и уточнение словаря по теме «Насекомые». 2. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. 3. Согласование прилагательных с существительным. 4. Развитие связной речи. 5. Воспитание чувства любви к природе. Словарная работа Существительные: жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое; голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, улей, нектар, муравейник. Прилагательные: красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный. Глаголы: летать, ползать, трудиться, опылять, есть, вылезать, зарываться, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить. Ход занятия Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о насекомых.на место сядет тот, кто вспомнит название любого насекомого. Дети. Муравей. Муха. Стрекоза. Кузнечик. Пчела и т. д. Воспитатель. Послушайте загадку: Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком,

2 Он поделится медком. Дети. Пчела. На мольберт воспитатель выставляет картинку пчелы. Воспитатель. Ребята, давайте подберём слова-признаки. Дети. Полезная, трудолюбивая, мохнатая, ядовитая. Воспитатель. Почему вы ее назвали полезной? Дети. Потому что она собирает нектар, из которого получается мед. Мед полезен при простуде, помогает лечить многие болезни. Воспитатель. А почему вы назвали пчелу мохнатой? Дети. Потому что ее тело покрыто маленькими волосками. Воспитатель. А теперь назовите слова действия. Дети. Трудится, жалит, собирает нектар, пьет нектар, опыляет. Воспитатель. Вот ещё одна загадка: На вид конечно мелковатый, Но всё, что можно тащат в дом. Неугомонные ребята, Вся жизнь их связана с трудом. Дети. Муравьи. На мольберт выставляется картинка муравья. Воспитатель. Ребята, ответьте на вопрос: муравьи какие? Дети. Муравьи маленькие, трудолюбивые, полезные. Воспитатель. Вы назвали их трудолюбивыми. Почему? Дети. Целыми днями они добывают корм. Носят к муравейнику строительный материал: соломинки, веточки. Воспитатель. Почему вы назвали муравьёв полезными? Дети. Они уничтожают вредных насекомых. Там, где нет муравейников, много погибших деревьев. Муравьев называют санитарами леса. Воспитатель. А что они умеют делать? Дети. Тащить соломинки, строить муравейник, уничтожать вредных насекомых. Воспитатель. Послушайте следующую загадку: Кто с листочка на травинку Быстро скачет вдоль тропинки? Кто так весело стрекочет, Рассказать о чём-то хочет?

3 Дети. Кузнечик. Воспитатель выставляет картинку кузнечика. Воспитатель. Ребята, а какой кузнечик? Дети. Маленький, шустрый, прыгучий, зеленый, длинноногий. Воспитатель. А почему его можно назвать длинноногим? Дети. Потому что у него длинные задние лапки. Воспитатель. А что он умеет? Дети. Прыгать, стрекотать. Воспитатель. Следующая загадка такая: На большой цветной ковер Села эскадрилья То раскроет, то закроет Расписные крылья. Дети. Бабочка. На мольберт выставляется картинка бабочки. Воспитатель. Ребята, давайте подберём слова-признаки. Дети. Бабочка красивая, разноцветная, легкая, яркая. Воспитатель. Можно ли назвать бабочку пестрокрылой? Почему? Дети. Да, можно. Потому что крылья у бабочки окрашены в пестрые цвета. Воспитатель. А теперь подберите слова-действия. Дети. Порхает, летает, опыляет, восхищает. Воспитатель. Отгадайте, о ком следующая загадка: Не зверь, не птица, А нос, как спица. Летит пищит, сядет молчит, Кто его убьёт, тот кровь свою прольёт. Дети. Комар. Воспитатель выставляет картинку комара. Воспитатель. Ребята, а что можно сказать о комаре. Какой он? Дети. Маленький, легкий, писклявый, надоедливый. Воспитатель. А почему вы его назвали писклявым? Дети. Потому что, когда он летит, он издает писк. Воспитатель. А что комар умеет? Дети. Летать, пищать, сосать кровь. Воспитатель. Отгадайте последнюю загадку:

4 Кто над нами вверх ногами Ходит не боится, Всем надоедает Здоровью угрожает. Дети. Муха. На мольберт выставляется картинка мухи. Воспитатель. Ребята, в загадке сказано, что муха здоровью угрожает. Почему? Дети. Потому что на своих лапках муха переносит опасных микробов. Воспитатель. Ребята, а какая муха? Дети. Надоедливая, назойливая, быстрая, большеглазая. Воспитатель. А что муха может делать? Дети. Летать, жужжать, надоедать. Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали! А теперь следующее задание, назовите ласково. Воспитатель. Муравей. Дети. Муравьишка. Воспитатель. Стрекоза. Дети. Стрекозка. Воспитатель. Жук. Дети. Жучок. Воспитатель. Усы. Дети. Усики. Воспитатель. Крыло. Дети. Крылышко. Воспитатель. Комар. Дети. Комарик. Воспитатель. Глаза. Дети. Глазки. Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Один много». Жук. Дети. Жуки. Воспитатель. Бабочка. Дети. Бабочки. Воспитатель. Муха. Дети. Мухи.

5 Воспитатель. Божья коровка. Дети. Божьи коровки. Воспитатель. Муравей. Дети. Муравьи. Воспитатель. Комар. Дети. Комары. Воспитатель. Кузнечик. Дети. Кузнечики. Воспитатель. Насекомое. Дети. Насекомые. Воспитатель. Ус. Дети. Усы. Воспитатель. А теперь задание «Скажи со словом «много». Воспитатель для каждого ребёнка выставляет на мольберт картинку (жук, муравей и т. д.). Дети. Много жуков. Много муравьёв. Много мух. Воспитатель. Следующее задание называется «Чей, чьё?». У комара писк комариный. У пчелы мёд Дети. Пчелиный. Воспитатель. У муравья лапка Дети. Муравьиная. Воспитатель. У таракана усы Дети. Тараканьи. Воспитатель. У пчелы семья Дети. Пчелиная. ФИЗМИНУТКА Вот какая стрекоза, Очень крупные глаза. Вертится, как вертолет Вправо, влево, взад, вперед. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Травушку покушали, Тишину послушали.

6 Затем воспитатель предлагает нескольким ребятам составить по очереди описательный рассказ по схеме. Дети описывают то насекомое, которое выбрали сами. Воспитатель. Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. Воспитатель. Ребята, если бы вам представилась возможность стать насекомыми, кем бы вы хотели быть ипочему? Дети. Я бы хотела быть пчелой, потому что люблю мёд. Пчела трудолюбивая, приносит пользу. Педагог даёт возможность высказаться другим детям.


Конспект внеурочного занятия «Я исследователь». МБОУ СОШ 1, 1 «Б» класс. Учитель: Мотолова Оксана Владимировна. Тема «Кто такие насекомые?» Обобщение занятия: насекомые маленькие представители живого мира,

Класс: 1 класс УМК «Школа России» Учебный предмет: Окружающий мир Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Плешаков А. А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1. Плешаков А.А.,

Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать

Субботина Светлана Борисовна учитель начальных классов Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Мирного Архангельской области г. Мирный, Архангельская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 206 г. Челябинска

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Домашние и дикие птицы» (конспект непосредственно образовательной

Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание» «КУРИЦА С ЦЫПЛЯТАМИ» (II - младшая группа) Тема: Рассматривание картины "Курица с цыплятами". Программное содержание: 1. Помочь

Разработка урока русского языка в 3 классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой Тема урока: КВН (Обобщение изученного в конце учебного года) Цели урока: Развивать интерес к предмету, логическое мышление. Ход урока

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 17» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей

Д\И «Летает - не летает» Цель: знать летающих представителей животного мира. Оборудование: карточки с изображением летающих представителей. Ход игры Взрослый объясняет детям, что будут играть в игру, в

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Кристаллик» Кировского района Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) по

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе 5 «Капельки» по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» Турченко В.П. воспитатель высшей квалификационной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72 комбинированного вида» Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (Конспект открытого занятия по развитию речи) Малясова Е.А. учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

А.В. Тучапская, Л.Ф. Левчук Нескучные летние каникулы Я иду в 4-й класс! Наблюдаю Читаю Пишу грамотно Решаю Веду дневник Рисую, мастерю, вышиваю ТЕРНОПОЛЬ НАВЧАЛЬНА КНИГА БОГДАН УДК 373.3(075.2) ББК 74.26я71

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 68 города Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно исследовательского

1 класс РУССКИЙ ЯЗЫК Технологическая карта 4 Тема «Группы слов» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Группы слов (4 часа) Научить школьников определять слова, которые обозначают названия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 города Липецка Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: пластилинография в средней группе Тема: «Веселые клубочки для скучающих котят» Цель: Продолжать развивать интерес к новым способам лепки; обогатить

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 Городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы». Возрастная группа: старшая

«Петушок» (конспект занятия для родителей и детей 2-3 лет, посещающих ЦИПР (центр игровой поддержки ребёнка))

1 МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи Конспект занятия-развлечения «Путешествие в осенний лес» Образовательный проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 4-5 лет Составитель: Борисенкова О.Я., учитель-логопед

МБДОУ г. Мурманска 122 Конспект интеллектуальной игры-викторины «О здоровье всерьез» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Кубасова Е.В. 2013 г. Программное содержание: 1. Активизировать

Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия «Когда мне радостно». Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: продолжать развивать умение распознавать

Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 32» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «Старик-годовик» Старшая группа Воспитатель I квалификационной категории Л.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района Волгограда Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Осеннее дерево» (художественно-творческая изобразительная деятельность во второй младшей группе)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Дельфин» комбинированного вида» Управление образованием Администрации г.шарыпово Красноярского края Конспект образовательной

«Центр развития ребенка Детский сад 114» г. Сыктывкар Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни в старшей группе «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить» Воспитатель: Привезенцева

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Детского сада 330, Советского района Чернова З.В. Пояснительная записка Перед современным обществом начала ХХ1 в. особо остро ощущается

Конспект открытого занятия Тема: «Царство растений» по ознакомлению с окружающим миром (с использованием технологий ТРИЗ) старшая группа составила воспитатель: Голосова И.Н. 2015 г. Программное содержание:

Конспект НОД в старшей группе «Наша любимая мама» Тема: «Наша любимая мама». Автор: Торощина И.Ю. воспитатель I квалификационной категории. Тип: интегрированное. Образовательные области: «Художественное

У р о к 12. ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Цели: познакомить учащихся с домашними животными; учить определять, какую пользу приносят домашние животные человеку; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать

Образовательная область: коммуникация (ознакомление с окружающим, социальное развитие и развитие речи). Возрастная группа: подготовительная к школе группа для детей с ЗПР. ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ». ЦЕЛЬ:

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников. 1 Тема: «Отгадай и нарисуй» Цель: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление. Дидактический материал: Палочки для

МБОУ «Шегарская СОШ 2» ІI районная научно-исследовательская конференция младших школьников «Первые шаги в исследовании окружающего мира» «Рыжий лесной муравей»

Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных. На картинки посмотри И их запомни. Я все их уберу, Ты по порядку вспомни. (6-7 предметных

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Я и мое имя» интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

Урок по русскому языку во 2 «Г» классе на тему: «Раздельное написание предлогов с другими словами» Тип урока: открытие новых знаний. Цель: научить писать предлоги раздельно со словами. Планируемый результат:

Автор: Комарова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад 30 города Ржева Тверской области Конспект НОД «Птицы зимой» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих

Конспект итогового занятия на тему «Как зайчик свою сказку искал» для детей второй младшей группе Воробьёва Н.И., воспитатель 1 кв. категории МБДОУ ЦРР «Детский сад 128» Задачи: образовательные: закрепить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель : Овладение элементарными представлениями о живой природе.

Программное содержание

Образовательные задачи: учить узнавать насекомых по описанию систематизировать знания детей о насекомых.

Развивающие : развивать логику, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: чтение произведений о насекомых, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, загадывание загадок, собирание разрезных картинок на тему, проведение бесед «Кто такие насекомые?», «Вред или пользу приносят насекомые?»

Словарная работа: шестиногие, водомерка, насечка.

Материалы и оборудование: загадки про насекомых, презентация — «Насекомые», фитболы по количеству детей, посылка с письмом и играми «Что лишнее?», «Сложи картинку», «Отгадай насекомое».

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку к нам в детский сад. Она адресована вам. Давайте посмотрим, что в ней? (Открывает и достает диск.) Интересно, кто нам его прислал и что на нем? А вот и письмо. Оно из леса от нашего знакомого дедушки — Ау. Я вам его прочитаю, хотите?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Как и обещал, отправляю вам фильм о лесных жителях. Чтобы узнать о ком он, надо отгадать загадки, которые я вам посылаю. А еще я дарю вам игры, очень надеюсь, что они вам понравятся». Вот загадки дедушки Ау.

В ярком платье модница - погулять охотница,

От цветка к цветку летает, утомится - отдыхает.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

Точка, точка, два крючочка —

Это лапки у жука.

Справа — точка, слева- точка.

В черных крапинках бока.

(Божья коровка)

Ребята, как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, комара, божью коровку и пчелу? (Насекомые)

Насекомые самая многочисленная группа животных. Слово «насекомые» происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено. Как вы думаете, почему насекомых называют «шестиногими»? (Потому что у них шесть ног.) Значит фильм, который нам прислал дедушка Ау, о насекомых. Давайте его посмотрим.

Первый слайд -«Пчела»

Маленькая собачка
Не лает, не бает,
А больно кусает.
(Пчела)

Второй слайд - «Муравьи» Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Возле пня дом строит.
Вот так дом - в тысячу окон!
(Муравьи и муравейник)

Третий слайд - «Комар»

Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться.
(Комар)

Четвертый слайд - «Бабочка»

Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)

Пятый слайд - «Кузнечик»

Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца.
(Кузнечик)

Шестой слайд - «Жук»

Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица.
(Жук)

Седьмой слайд - «Муха»

Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает?
(Муха)

Восьмой слайд - «Божья коровка»

Какая коровка, скажите, пока
Еще никому не дала молока?
(Божья коровка)

Девятый слайд — «Стрекоза»

Целый день она стрекочет
И молчать она не хочет:
Все расскажет, все обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит.
(Стрекоза)

Физминутка с использованием фитболов

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Все взяли фитболы, я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, если «да» — будете прыгать, если «нет»- будете просто сидеть. Готовы? Кузнечики - это насекомые? (Да)

Все насекомые питаются растениями? (Нет)

Все бабочки сначала бывают гусеницами (Да)

Бывают ночные бабочки? (Да)

У насекомых шесть ног? (Да)

Насекомых можно увидеть на улице зимой? (Нет)

Есть такой такое насекомое — жук олень? (Да)

Паук - это насекомое? (Нет)

Насекомые нужны на земле? (Да)

Положите фитболы и присядьте. Я загляну в посылку и вытащу следующую игру, которую нам прислал дедушка - Ау она называется «Что лишнее?». Я буду говорить слова, а вы должны выбрать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

Комар, муха, оса, пчела, волк. (Лишнее волк, потому что это животное, а все остальные — насекомые.)

Стрекоза, муха, аист, кузнечик, муравей. (Лишнее аист это птица)

Сверчок, оса, муравей, кукла, жук. (Лишнее кукла это игрушка)

Бабочка, пчела, щука, жук, комар. (Лишнее щука это рыба)

Следующая игра, которую прислал нам дедушка Ау, называется

«Сложи картинку» Ребята, я раздам вам каждому по конверту, в нем лежат разрезные картинки, чтобы узнать, что изображено на картинках, надо их сложить. Давайте заглянем в нашу посылку и посмотрим, какую еще игру прислал нам дедушка Ау. А следующая игра называется «Отгадай какое это насекомое?» Вы подойдете и выберете на столе одну карточку. Затем вы должны описать детям насекомое, которое изображено на вашей картинке. А дети должны отгадать.

1 ребенок. У этого насекомого длинное брюшко и большие глаза, оно очень прожорливое. «Стрекоза»

2 ребенок. Эти насекомые живут большими семьями. Они поднимают груз, который во много раз тяжелей их самих, дом у них похож на кучу. «Муравьи»

3 ребенок. У этого насекомого большие красивые крылья. Оно питается нектаром. «Бабочка»

4 ребенок. Это насекомое зеленого цвета, у него длинные задние ноги. Оно далеко прыгает. «Кузнечик»

5 ребенок. Это насекомое может ужалить, у него полосатое брюшко. Дом, в котором оно живет, называется - улей «Пчела»

6 ребенок. Это насекомое пищит и пьет кровь. «Комар»

7 ребенок. У этого насекомого длинные лапки, оно может бегать по воде и не тонет «Водомерка»

8 ребенок. Это насекомое строит свой дом из бумаги, оно жалит у него полосатое брюшко. «Оса»

Молодцы ребята! Вам понравились игры и фильм, который прислал дедушка Ау? (Да) Как вы считаете, что надо сделать? (Написать письмо дедушке Ау и поблагодарить его.) Мы это с вами обязательно сделаем.

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

Активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые»;

Упражнять в умении задавать вопросы;

Закрепить умение детей составлять рассказ по схеме;

Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже, употреблять в речи глаголы, предлоги на, над, под, за;

Продолжать совершенствовать умение детей подбирать антонимы;

Формировать коммуникативную, информационную, речевую компетентность дошкольников.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

Укреплять мышцы органов зрения;

Упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-развивающие:

Формировать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, умение слушать других, не перебивать;

Продолжать воспитывать чувство доброжелательности, сотрудничества, эмоциональной отзывчивости;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым.

Предварительная работа: беседы о насекомых, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, «Красной книги», чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха» , Владимир Зотов «Лесная мозаика», настольно- печатные игры по теме, игры на мелкую моторику, рисование по точкам, штриховка, НОД рисование, лепка, аппликация по теме, разучивание пальчиковой и зрительной гимнастики, мастер - класс с родителями по нетрадиционным техникам «Бабочка».

Материалы и оборудование: мультимедийное устройство, презентация по теме «Насекомые», письмо от Мухи - Цокотухи, иллюстрации, разрезные картинки, маски с изображением насекомых, палочки с пчёлками для зрительной гимнастики, плоскостные цветы для физ. минутки, счётные палочки, паетки, цветные карандаши, схемы с цифрами, при соединении по порядку которых получается изображение насекомого.

1. Организационный момент.

Приветствие.

Дили-дили-дили-диди! Дети держат в правой руке воображаемый

Колокольчики звонили. колокольчик и звонят им.

Доли-дили-дили-дили! Дети держат в левой руке воображаемый

Колокольчики будили колокольчик и звонят им.

Всех жуков, пауков Имитируют движения насекомых.

И весёлых мотыльков. Держат в обеих руках воображаемые

Динь, день! Динь, день! колокольчики и звонят ими.

Начинаем новый день. Разводят руки в стороны.

Станем рядышком, по кругу, Встают в круг.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Кивают головой.

Нам здороваться не лень: Поворачивают голову в правую, а затем в левую

Всем «Привет!» и «Добрый день!», сторону, кивая при этом головой.

Если каждый улыбнётся - Улыбаются.

Утро доброе начнётся. Разводят руки в стороны.

Доброе утро!

Педагог сообщает детям, что когда шла в детский сад, встретила почтальона, который вручил ей письмо. Спрашивает детей догадались ли они кто его прислал.

Читает письмо от Мухи- Цокотухи.

«Здравствуйте, мои дорогие жучки и паучки, букашечки и таракашечки! Приглашаю вас на мой День рождения. Муха – цокотуха».

2. Работа с презентацией по теме «Насекомые».

Загадки о насекомых.

Словесная игра «Кто что делает?»;

Игра «Сосчитай- ка».

Игра «Кто был на полянке?».

Зрительная гимнастика.

Жа – жа – жа прилетела к нам пчела, (Вытянуть перед собой

палочку, зафиксировать на ней

взгляд. Голова остается

неподвижной.)

Жу – жу – жу мы увидели пчелу. (Проследить движение палочки

Вверх – вниз.)

Жы – жы – жы испугались мы пчелы. (Описать в воздухе круг палочкой

проследить его взглядом.)

Жа – жа – жа улетай скорей пчела. (Проследить движение по кругу в

другую сторону.)

Ай – ай – ай ты нас больше не кусай! (Спрятать руки за спину и покачать

Головой.)

Ой – ой – ой побежали мы домой! (Помигать глазами.)

Игра «Четвёртый лишний»;

Игра «Кто где спрятался?»;

Игра «Поиграй- ка»;

Игровой упражнение «Где чей домик?»;

Составление рассказа по схеме о насекомом.

Физ. минутка.

«Утром бабочка проснулась, (Дети выполняют движения в

Потянулась, улыбнулась, соответствии с текстом.)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела».

Игра с маской насекомого «Да - Нет».

Пальчиковая гимнастика.

«Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела. (На каждое насекомое загибают

А за нею шмель – шмелёк один пальчик.)

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и

Как фонарики глаза подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали (Машут ладошками.)

От усталости упали (Роняют ладошки на стол.)

3. Индивидуальная работа.

Разрезные картинки;

Выкладывание изображений насекомых из паеток, счётных палочек;

Соединение по точкам для получения изображения, раскрашивание насекомых и поздравление Мухи- Цокотухи (дети дарят те работы, которые выполняли индивидуально).

Педагог интересуется у детей, что им понравилось на занятии.

Елена Петрова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Насекомые»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ .

ТЕМА : «Насекомые »

ЦЕЛЬ : Продолжать расширять знание о многообразии насекомых . Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Развивать логическое мышление

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : познавательное развитие , речевое развитие, художественно –эстетическое, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : Предметные картинки по теме : «Насекомые » (Бабочка, жук, комар, муха, игрушки «Насекомые » , карточки с недорисованными насекомыми , карандаши.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1 Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пришли на луг. Посмотрите вокруг , кто же здесь живёт? (Воспитатель показывает игрушки насекомых )

Дети : (называют) Бабочка, кузнечик, жук.

Воспитатель : А как можно назвать одним словом, тех кого мы перечислили?

Дети : Насекомые .

Воспитатель : Молодцы! Вот о них мы сегодня и поговорим. Название «Насекомые » произошло от слова насечки . Дело в том, что на теле насекомых есть поперечные полоски, похожие на насечки . Вот от этих слов «Насечки » , «насекать » и произошло название «Насекомые » У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов) : головы, груди и брюшка (показывает на плакате) . На голове располагаются : глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, тоесть всего 6 лапок, и крылья. У некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель)

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, чем питаются насекомые ?

Дети : Выдвигают свои предположения.

Воспитатель : Пища насекомых разнообразна . Одни –питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский. Есть хищные насекомые , которые поедают других насекомых- это стрекозы , кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.

2 Пальчиковая игра «Насекомые »

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем :

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом

(поочерёдно сжимают пальцы в кулак)

Кто же это тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

3 Воспитатель : А теперь, ребята, загадки отгадаем, и кто обитает на лугу скорей, сейчас узнаем!

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,-

Он вспорхнул и улетел!

Что это за насекомое ?

Дети : Бабочка.

Воспитатель показывает картинку с изображением бабочки .

Воспитатель : С чем в загадке сравнили крылья бабочки?

Дети : с цветком.

Воспитатель : Какие крылья у бабочки?

Дети : Яркие, воздушные, лёгкие, большие.

Воспитатель : Сколько крыльев у бабочки?

Дети : Четыре.

Воспитатель : А как вы думаете, чем питаются бабочки?

Дети : Нектаром цветов.

Воспитатель : Нектар бабочки собирают при помощи хоботка, порхая с цветка на цветок.

А теперь следующая загадка :

Если ты увидишь на цветах и листочках

На красной спинке чёрные точки,

Летает и бегает ловко

Скажи ка скорее кто это?

Дети : Божья коровка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на картинку божья коровка –это очень известный и узнаваемый жук. Мы любим её за такую яркую необычную окраску. Божья коровка хищное насекомое , она питается тлями. Тля –это вредное насекомое , которое питается соками растений. Божьи коровки съедают тлю, тем самым, спасая растения от гибели. На нашей планете очень много разнообразных жуков . Все они, очень интересны. (воспитатель показывает иллюстрации с жуками)

Воспитатель : А теперь, ответьте мне на вопрос : «Сколько ножек у жука?» ,

Дети : Шесть.

Воспитатель : А есть ли крылышки?

Дети : Да!

Воспитатель : А теперь давайте превратимся в божьих коровок!

4 Физкультминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие, (бег на месте)

По травке сочной мы ползаем, (волнообразные движения руками )

А после в лес гулять пойдём (идём по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы, (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладят животик)

Домой скорее полетим (летят на свои места)

Воспитатель : А теперь послушайте следующую загадку :

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

Дети : Пчела.

Воспитатель : Ребята, рассмотрите изображение пчелы . А есть ли у неё крылышки?

Дети : Да!

Воспитатель : А ножки? Сколько их?

Дети : Шесть.

Воспитатель : Правильно! Пчёлы –это большие труженицы. Целый день они летают с цветка на цветок, собирают пыльцу и нектар, которые перерабатывают в мёд. Живут пчёлы большой дружной семьёй в улье. А теперь ребята, давайте с цветочной поляны перенесёмся к опушке леса. Что это там под сосной? (Воспитатель показывает картинку с изображением муравейника )

В лесу у пня беготня, суетня

Народ рабочий весь день хлопочет

Без работы хоть убей

Жить не может

Дети : Муравей.

Воспитатель : А как называется дом муравьёв?

Дети : Муравейник.

Воспитатель : А как вы думаете, из чего строят дом муравьи?

Дети : Выдвигают свои предположения (Из хвои, листьев, крошек смолы, кусочков земли, дерева)

Воспитатель : Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают дргуг другу. Питаются муравьи разнообразно : они поедают вредных насекомых , незря их называют санитарами леса, любят лакомиться сладкими ягодами, соками растений и делают запасы на зиму.

А вот ещё одна загадка :

Среди травы живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь.

Дети : Кузнечик.

Воспитатель : (показывает изображение кузнечика ) Рассмотрите ножки у кузнечика, какие они?

Дети : Длинные, три пары.

Воспитатель : Правильно. Благодаря длинным ногам кузнечики высоко прыгают. Питаются они мелкими насекомыми и листьями . «Поют» кузнечики, благодаря крыльям, потирая их друг о друга, получается знаменитое стрекотанье. А вот еще одно насекомое я вижу вдали , отгадайте загадку и вы узнаете какое :

Охотницей быстрой слывёт,

Стремителен, лёгок, полёт.

Солнечной летней порой

Летает она над водой

Большие имеет глаза

Кто это скажи –

Дети : Стрекоза. (Рассматривают изображение стрекозы )

Воспитатель : Сколько пар крыльев у стрекозы?

Дети : Две.

Воспитатель : А ног?

Дети : Три.

Воспитатель : Правильно. Чаще всего стрекозу можно увидеть над водой. Она охотится на комаров и других мелких насекомых , и очень быстро летает. А как вы думаете, почему стрекоза быстрее многих насекомых ?

Дети : Потому что у неё две пары крыльев.

Воспитатель : А теперь ребята, давайте поиграем!

5 Дидактическая игра :«Чего не хватает?»

Дорисуйте на карточках части тела насекомых , с помощью, которых они передвигаются. Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (летают) Как передвигаются муравьи? (бегают) . Как передвигается кузнечик? (прыгает) . Дети выполняют задания.

6 Дидактическая игра «Назови правильно»

Под зелёным листком спрятались насекомые . Дети достают насекомых и называют .

Воспитатель : Ребята, вижу вы постарались, всё правильно дорисовали, всех насекомых нашли ! Наше путешествие по лугу подошло к концу. Давайте вспомним, что нового мы с вами сегодня узнали.

О, ком мы сегодня разговаривали?

Какие особенности строения тела насекомых вы запомнили ?

Чем питаются насекомые ?

С какими насекомыми мы сегодня познакомились ?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель : Молодцы, всё правильно запомнили! Наше занятие закончено.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png