Музыка дождя.

Ох,как я давно хотела такую флейту себе.И вот,наткнулась на замечательный мастер-класс с оооочень подробным процессом изготовления от Александра Шустова Leto .+Вы можете посмотреть видео,как это красиво звучит .Спасибо ей большое.Еще не поздно собрать борщевик(только сухой!),не зеленый,и сделать себе волшебный инструмент.

Материалы и инструменты: сухой стебель борщевика, ножовка, зубочистки, шкурка, столовый нож, масса папье-маше (упаковка от яиц), клей ПВА (можно строительный), акриловые краски, акриловый лак, морилки двух цветов (у меня на водной основе), дешевая туалетная бумага, жесткая щетка,шило, блендер, крупа.

Сборы:

Для начала нам нужно добыть сам стебель растения. Это достаточно легко сделать, ведь борщевики растут вдоль дорог и в большом количестве вблизи деревень. Собирать борщевик можно с середины октября, всю зиму и в начале весны. Самое главное нам нужен именно полностью высушенный ствол. В нем не остается ядовитых соков, и никто не пострадает от ожогов. Очень вас прошу никогда не трогать это растение в зелёном виде. Оно очень ядовито! При попадании сока растения на кожу - образуются очень сильные ожоги. А вот в сухом виде оно безвредно.

Проще всего борщевик спилить ножовкой. Лучше выбрать ствол подлинней и потолще. От этого зависит звучание нашей флейты дождя.

Вот с такими, грязными палочками иногда приходится работать. Но я не смогла её оставить. Нет трещин, длинная и широкая. Будем брать:)


Чистка:

Итак, мы запаслись несколькими палочками - основами наших будущих флейт. Теперь нам необходимо их очистить. Берём наш столовый нож с закругленным концом и поддеваем верхнюю, ненужную нам, "шкурку" растения. Не расстраивайтесь если не получится счистить все сразу. Остальное мы смоем водой.



Отправляюсь в ванную и под струей воды, жесткой щеткой счищаю остатки:


У нас получилась очень красивого цвета соломки фактурная палочка. Теперь нам её нужно просушить, так что оставляем нашу будущую флейту в сторонку не меньше, чем на сутки. И идём готовить массу папье-маше.

Для этого берем бумажную упаковку для яиц, разрываем её на мелкие кусочки и погружаем все в воду, лучше теплую. На этом наши сегодняшние подвиги закончены и можно отдохнуть до завтра.

Готовим папье-маше:

Хорошенько промешиваем руками наше будущее папье-маше и достаем все содержимое из воды на полотенце, заворачиваем и отжимаем. Выкладываем получившуюся отжатую бумагу в глубокую тару. Я использую металлическую кастрюльку. Разделяем на более мелкие кусочки и заливаем все клеем ПВА. Берём блендер и превращаем все в однородную массу. После перекладываем в контейнер с плотной крышкой. Если мы хорошо отжали, то эта масса будет нам служить ещё очень долго. Она не будет высыхать и портится. ПВА сохранит её надолго.

Создаем перегородки:

Нам понадобится шило и наша просохшая палочка.

Нам необходимо сделать проколы шилом по всей длине флейты, спускаясь по спирали. Для равномерности перегородок, у любого края, привяжем нитку и накрутим её по спирали в несколько витков по нашему стволу и в конце закрепим её.


Распределим витки равномерно и начнем делать проколы с небольшим шагом. Когда мы дойдем до конца, снимаем нитку и вооружаемся зубочистками. Теперь нам нужно воткнуть зубочистки в каждую дырку от шила и утопить все зубочистки в противоположной стенке, так что бы кончик зубочистки вышел наружу.


Когда работа закончена, обламываем все точащие части зубочисток. Пока получается не очень изящно. Берём кусочек шкурки и зашлифовываем каждую зубочистку, так что бы она была вровень с поверхностью.


Фиксация:

Нужно закрепить зубочистки в нашей флейте. Многие мастера проливают внутрь все тот же клей ПВА. Я обклеиваю поверхность флейты бумагой в два слоя. Получается очень прочно.

Создание "дна":


Все, работа на сегодня закончена. Да и на завтра тоже. Теперь будем ждать полного высыхания нашей пробки. Зимой я сушу флейты облокотив их на батарею, а сейчас воспользуюсь обогревателем. Оставляем нашу флейту и набираемся терпения. В следующий раз она зазвучит. И это будет волшебство. Осталось только дождаться.

(после двух - трёхдневного перерыва) Не долгий, но очень приятный:

Сегодня мы сделаем не очень много, но уже сможем насладится звучанием нашей флейты.

Наша пробка полностью высохла и сегодня будет служить нам дном.


Готовим крупу, ставим нашу флейту дождя вертикально и начинаем засыпать. Я использую разную крупу: рис, гречка, чечевица, иногда горох. Каждое зернышко дает своё звучание. Рис шуршит по перегородкам, чечевица постукивает, и все в сумме даёт неповторимое журчание дождя. По объему обычно хватает от половины до полтора стакана крупы - все зависит от толщины и длины флейты дождя.



После того, как мы вдоволь насладимся звуком нашего дождика, мы делаем пробку с другой стороны и опять оставляем сушить на 2-3 дня.

После окончательной просушки флейты нам остается ошкурить её и нанести узор. Сегодня все время работы мы будем слушать, как перекатываются капельки дождя. Моя работа будет дольше на пару дней, так как я ещё вылепливаю лица хранителей дождя из той же массы папье-маше, и они должны просохнуть.

Теперь необходимо подобрать цвет. В этой флейте я использую две морилки на водной основе: цвета махагон и дуб. Делаем разметку на флейте простым карандашом. Стараемся проводить только одну линию. После того как разметка сделана, я покрываю всю поверхность флейты светлым цветом морилки. Морилка на водной основе сохнет очень быстро и это дает нам возможность закончить нашу флейту уже сегодня. После высыхания, белее темным цветом прорисовываем элементы.

После высыхания краски, покрываем флейту лаком. Просушиваем и наслаждаемся звуком дождя, радуем гостей и всю семью.


Доброго времени! Давно я мечтала сделать знаменитую флейту дождя, по другому-рейнстик, дерево дождя или посох дождя. Это полая трубка с перегородками и сыпучим наполнителем внутри, закрытая с обеих торцов. Когда рейнстик переворачивают, наполнитель пересыпается и создаётся шум напоминающий дождь. Изначально флейта дождя была культовым инструментом и использовалась для вызова дождя. Конечно же такое использование давно кануло в лету и на данный момент рейнстик

представляет собой прекрасный декоративный элемент-чудесное украшение для Вашего жилья. Хотя посох до сих пор используют, как музыкальный инструмент, в основном в этнической музыке.

Помните бутылочку в африканском стиле, вот как раз флейта дождя сделалась к ней в комплект.

Для создания флейты дождя ам понадобятся следующие инструменты:
-Полая картонная трубка, можно от кухонной плёнки или фольги, так же можно раздобыть такую трубку в строительном магазине;
-Термо-пистолет;
-Разведённый 1 к 1 с водой клей ПВА(или клей);
-Акриловые краски, включая золотую или бронзовую;
-Шпагат;
-Шило или острые маленькие ножницы;
-Зубочистки или деревянные шпажки;
-Сыпучий мелкий материал-крупы, семена, бусины, мелко нарезанные кусочки пластмассы;
-Кусачки или острые ножницы, которыми можно легко перекусить деревянную шпажку;
-Понравившийся салфеточный мотив;
-Бусины декоративные в тон работе(салфетке);
-Кисточки(для краски и лака);
-Бумажное полотенце;
-Мелкая наждачная бумага;
-Поролоновая губка;
-Небольшой кусок картона;
-Бумажный молярный скотч;
-Лак акриловый, не важно матовый или глянцевый;
-Клей «Титан»(не обязательно)

Можно гипсовый бинт, но это не обязательно.

Материалы подготовили, приступаем к работе:

Шаг 1: Делаем основу:
Для изготовления своей дождевой флейты я использовала трубку от пищевой плёнки, к которой я доклеила ещё часть такой же плёнки, так как меня не устроила изначальная длина трубки, доклеивала при помощи термо-пистолета. Сначала делаем спиральную разметку, так как деревянные перегородки должны размещаться по спирали.

Намечаем маркером места проколов, проколы должны располагаться один напротив другого, то есть прокалываем обе стенки трубки по середине.

Затем вставляем в дырочки деревянные шпажки или зубочистки, которые фиксируем термо-клеем или клеем «Титан». Торчащие части зубочисток обрезаем ровно с поверхностью, можно воспользоваться обычным лезвием, ножницами или плакатным ножом.



Шаг 2: Всыпаем наполнитель и заклеиваем торцы:
Для начала заклеиваем картоном одну сторону трубки, в середину насыпаем мелкий твёрдый наполнитель, не надо насыпать много, засыпьте чуть-чуть, по переворачивайте, послушайте звук, если он Вам нравится, то можно заклеивать и другую сторону. Наполнитель можно добавить или наоборот отсыпать, что бы добиться приятного шума имитирующего дождь.


На этом фото видно, где я удлинила трубку:

Вот такой наполнитель я использовала:



Шаг 3: Подготавливаем основу под дальнейшую работу:
Оклеиваем трубку молярным скотчем:

Можно просто оклеить кусками газеты смоченной в растворе клея ПВА с водой в расчете 1 к 1, в этом случае, перед следующим этапом обязательно полностью высушить работу.

Затем оклеиваем середину бумажным полотенцем(разведённым клеем ПВА на половину с водой). Это делается для того, что бы как можно больше выровнять поверхность, тут конечно целесообразнее было покрыть слоем шпаклёвки, а затем ошкурить наждачной бумагой, но у меня на тот момент дома шпаклёвки не было, по этому я использовала другие подручные материалы. Ещё дополню, что края бумажного полотенца не обрезаем, а обрываем, тогда в работе не будет заметен стык.



Ждём высыхания и ошкуриваем самой мелкой наждачной бумагой:

Шаг 4: Покрываем середину грунтом:
Теперь оклеенную бумажным полотенцем середину покрываем грунтом (вместо грунта я использую акриловую белую краску, можно строительную) при помощи поролоновой губки, тампонирующими движениями. Ждём высыхания. Затем проходимся самой мелкой наждачной бумагой, стряхиваем тряпочкой пыль и смотрим плотно ли покрыта поверхность грунтом, если нет, если нет, то всю процедуру проводим повторно, до того времени, пока поверхность не будет плотно покрыта грунтом.


С обоих торцов по середине проделываем отверстия и вклеиваем термо-пистолетом шпагатный шнур сложенный пополам, можно и по пышнее сделать кисточки, в дальнейшем на них мы буде надевать декоративные бусины.
Шаг 5: Декупаж:
Теперь подошло время к рисунку, в принципе рисунок и от руки нарисовать можно, тем более в интернете разных африканских мотивов полно, они совсем простые, а флейту я делаю как раз в африканском стиле. Изначально я хотела нарисовать ящерицу и оклеить её разноцветными камнями, но позже всё таки остановилась вот на такой салфеточке со слонами. Но помните, что надоевший рисунок при желании всегда можно заменить чем то другим, надо лишь применить немного фантазии.

Вырываем понравившийся нам мотив из салфетки, салфеточку я предварительно разглаживаю утюгом. Аккуратно, стараясь не создавать складочек, широкой кистью декупажным клеем (или разведённым с водой 1 к 1 клеем ПВА) приклеиваем салфетку по середине трубочки. Множество информации, как приклеить салфетку разными способами, что бы не создавать складочек, можно найти в интернете, так что углубляться не стану. Даём салфетке полностью высохнуть, если есть разрывы, не страшно-подрисовываем акриловыми красками. Так же дополняем не достающие части фона, тут не ничего сложного нет, в моей салфеточке присутствуют желтый, красны и чёрный цвета-смешанные в разной концентрации. Смешивайте на пакете, им же и накрывайте, так как акриловые краски быстро высыхают, а пакетик препятствует попаданию воздуха.


После подрисовки оклеиваем края мотива шпагатом-делайте это на одинаковом расстоянии от концов, я немного просчиталась и мне пришлось маленького слоника заклеить шпагатом. Для приклеивания использовала клей «Титан».

Далее можно вставить декупажные длинные полосы с орнаментом, этот этап конечно можно и пропустить, но так работа будет смотреться более интересной и декоративной.



Шаг 6: Продолжаем декорировать работу шпагатом:
При помощи термо-пистолета оклеиваем рейнстик шпагатом с обоих торцов:

Заходим шпагатом на поверхность и оклеиваем ещё около двух сантиметров, тут можно уже клей «Титан» применить.

Далее оклеиваем около двух сантиметров шпагатом рядом с декупажным орнаментом:

Шаг 7: Украшаем и окрашиваем рукоятки:
Для рукояток можно было использовать гипсовый бинт-оклеить создавая складочки, но это надо делать до того, как мы приклеили шпагат. И перед приклеиванием шпагата, полностью высушить гипсовый слой. Но я решила поступить более простым и быстрым способом: на рукоятки нанесла термо-пистолетом всевозможные рисунки, например вот такие:




Так же решила украсить серединку, там где стык салфеточного мотива, вот такими треугольниками:

Затем убираем нити от термо-клея жестко щёткой или кистью:

Красим рукоятки в чёрный цвет, аккуратно, не запачкайте шпагат. Даём краске высохнуть.


Берём золотой металлик и при помощи поролоновой губки или сухой кисти окрашиваем все выступающие детали на рукоятке и клеевой рисунок по середине. Лично я окрашиваю пальцами, мне так намного удобнее-ощущаются все выступающие части поверхности.




Шаг 8: Декорируем бусинами:
На шпагатные кисти с торцов надеваем различные бусины, не обязательно, что бы бусины были одинаковыми, главный принцип-это гармоничное сочетание с основной работой.


Шаг 9: Покрываем работу лаком:
Для работы я использовала глянцевый строительный лак(на фото декупажный лак), покрыла все поверхности с декупажными мотивами и рукоятки. Желательно покрыть лаком несколько раз с полной просушкой каждого предыдущего слоя.

Если привязать шпагат к двум концам флейты, то её можно будет подвешивать.
Рейнстик готов, можно с упоением наслаждаться приятным шумом дождя и любоваться проделанной работой.


Вдохновляйтесь и творите, желаю успехов!

Посох дождя или флейта дождя (рейнстик,хмара)- это особый инструмент, который изначально использовался племенами Африки и Индонезии с целью наладить контакт с духами Воды. Делался он из полой трубки (стебля сухого растения), в которую засыпали зерно. Она создавала эффект переливающейся воды и имитировала шум дождя или водопада.

Вы можете сделать этот простой и столь волшебный и завораживающий инструмент своими руками (звук его вы найдете ниже).

Из чего сделать посох дождя

Самый лучший вариант — сухой стебель борщевика или дудника. Чем он будет толще и длиннее, тем эффектнее будет инструмент — «вода» будет переливаться очень долго. Еще вариант — толстый бамбук. Он будет немного глуше из-за толщины стенок, но надежнее (даже если вы случайно наступите на него). Если у вас нет природного материала, можете использовать картонную трубку или даже сложенный в рулон лист картона.

Что вам потребуется

  • шило или бормашинка (если вы работаете с бамбуком),
  • ножницы,
  • зубочистки,
  • несколько видов сухой крупы (чечевица, рис, гречка),
  • клей ПВА,
  • картон, кусочки кожи,
  • наждачка.

Ход работы

1) По всей длине трубки по спирали прокалываем стенку сухой травы (в нашем случае это дудник). Шаг 1 см.

Между витками спирали делаем еще одну спираль (можно 2 и больше). Чем ближе будут витки друг к другу, тем более продолжительный будет посох по звучанию.

2) Теперь берем зубочистки и продеваем их через одно намеченное отверстие, а другим концом протыкаем противоположную стенку стебля так, чтобы палочка проходила как раз по середине полости.

Это довольно долгий и медитативный процесс. С бамбуком придется повозиться подольше, просверливая дырочки нужного диаметра бормашинкой.

В результате получается вот такая «булава»- кактус.

3) Теперь ножницами или бокорезами аккуратно срезаем концы зубочисток.

4) Образовавшиеся «пеньки» зашкуриваем наждачкой.

5) Промазываем весь стебель клеем ПВА (чтобы зафиксировать результат).

6) Теперь с одного конца трубки приклеиваем картонную заслонку, чтобы зерна не высыпались.

7) Ура! Теперь самое интересное…Засыпаем внутрь крупы (чечевица, горох, рис, греча). Лучше засыпать разнокалиберные крупы, чтобы звук имел много оттенков.

Рейнстик (англ. Rainstick - «дождевая палка») -- другие названия: «дерево дождя», «посох дождя», «дождевая флейта»; музыкальный инструмент (перкуссия), род идиофона; длинная полая глухо закрытая на торцах труба с расположенными по всей длине внутренними перегородками, частично заполненная мелким сыпучим наполнителем (крупы и другие семена, мелкие камешки, бисер, другие твердые гранулы). Перегородки образуют внутри трубы спираль и могут быть выполнены из шипов растений, булавок, зубочисток и т.п. При вертикальном переворачивании рейнстика его содержимое пересыпается сквозь спиральное препятствие к противоположному концу трубы, производя звук, напоминающий шум дождя. Длина рейнстика может быть любой, но для удобства использования чаще всего варьируется в диапазоне 25-70 см

Материалы и инструменты: сухой стебель борщевика, ножовка, зубочистки, шкурка, столовый нож, масса папье-маше (упаковка от яиц), клей ПВА (можно строительный), акриловые краски, акриловый лак, морилки двух цветов (у меня на водной основе), дешевая туалетная бумага, жесткая щетка,шило, блендер, крупа.

Сборы:

Для начала нам нужно добыть сам стебель растения. Это достаточно легко сделать, ведь борщевики растут вдоль дорог и в большом количестве вблизи деревень. Собирать борщевик можно с середины октября, всю зиму и в начале весны. Самое главное нам нужен именно полностью высушенный ствол. В нем не остается ядовитых соков, и никто не пострадает от ожогов. Очень вас прошу никогда не трогать это растение в зелёном виде. Оно очень ядовито! При попадании сока растения на кожу - образуются очень сильные ожоги. А вот в сухом виде оно безвредно.

Проще всего борщевик спилить ножовкой. Лучше выбрать ствол подлинней и потолще. От этого зависит звучание нашей флейты дождя.

Вот с такими, грязными палочками иногда приходится работать. Но я не смогла её оставить. Нет трещин, длинная и широкая. Будем брать:)


Чистка:

Итак, мы запаслись несколькими палочками - основами наших будущих флейт. Теперь нам необходимо их очистить. Берём наш столовый нож с закругленным концом и поддеваем верхнюю, ненужную нам, "шкурку" растения. Не расстраивайтесь если не получится счистить все сразу. Остальное мы смоем водой.



Отправляюсь в ванную и под струей воды, жесткой щеткой счищаю остатки:


У нас получилась очень красивого цвета соломки фактурная палочка. Теперь нам её нужно просушить, так что оставляем нашу будущую флейту в сторонку не меньше, чем на сутки. И идём готовить массу папье-маше.

Для этого берем бумажную упаковку для яиц, разрываем её на мелкие кусочки и погружаем все в воду, лучше теплую. На этом наши сегодняшние подвиги закончены и можно отдохнуть до завтра.

Готовим папье-маше:

Хорошенько промешиваем руками наше будущее папье-маше и достаем все содержимое из воды на полотенце, заворачиваем и отжимаем. Выкладываем получившуюся отжатую бумагу в глубокую тару. Я использую металлическую кастрюльку. Разделяем на более мелкие кусочки и заливаем все клеем ПВА. Берём блендер и превращаем все в однородную массу. После перекладываем в контейнер с плотной крышкой. Если мы хорошо отжали, то эта масса будет нам служить ещё очень долго. Она не будет высыхать и портится. ПВА сохранит её надолго.

Создаем перегородки:

Нам понадобится шило и наша просохшая палочка.

Нам необходимо сделать проколы шилом по всей длине флейты, спускаясь по спирали. Для равномерности перегородок, у любого края, привяжем нитку и накрутим её по спирали в несколько витков по нашему стволу и в конце закрепим её.


Распределим витки равномерно и начнем делать проколы с небольшим шагом. Когда мы дойдем до конца, снимаем нитку и вооружаемся зубочистками. Теперь нам нужно воткнуть зубочистки в каждую дырку от шила и утопить все зубочистки в противоположной стенке, так что бы кончик зубочистки вышел наружу.


Когда работа закончена, обламываем все точащие части зубочисток. Пока получается не очень изящно. Берём кусочек шкурки и зашлифовываем каждую зубочистку, так что бы она была вровень с поверхностью.


Фиксация:

Нужно закрепить зубочистки в нашей флейте. Многие мастера проливают внутрь все тот же клей ПВА. Я обклеиваю поверхность флейты бумагой в два слоя. Получается очень прочно.

Создание "дна":


Все, работа на сегодня закончена. Да и на завтра тоже. Теперь будем ждать полного высыхания нашей пробки. Зимой я сушу флейты облокотив их на батарею, а сейчас воспользуюсь обогревателем. Оставляем нашу флейту и набираемся терпения. В следующий раз она зазвучит. И это будет волшебство. Осталось только дождаться.

(после двух - трёхдневного перерыва) Не долгий, но очень приятный:

Сегодня мы сделаем не очень много, но уже сможем насладится звучанием нашей флейты.

Наша пробка полностью высохла и сегодня будет служить нам дном.


Готовим крупу, ставим нашу флейту дождя вертикально и начинаем засыпать. Я использую разную крупу: рис, гречка, чечевица, иногда горох. Каждое зернышко дает своё звучание. Рис шуршит по перегородкам, чечевица постукивает, и все в сумме даёт неповторимое журчание дождя. По объему обычно хватает от половины до полтора стакана крупы - все зависит от толщины и длины флейты дождя.



После того, как мы вдоволь насладимся звуком нашего дождика, мы делаем пробку с другой стороны и опять оставляем сушить на 2-3 дня.

После окончательной просушки флейты нам остается ошкурить её и нанести узор. Сегодня все время работы мы будем слушать, как перекатываются капельки дождя. Моя работа будет дольше на пару дней, так как я ещё вылепливаю лица хранителей дождя из той же массы папье-маше, и они должны просохнуть.

Теперь необходимо подобрать цвет. В этой флейте я использую две морилки на водной основе: цвета махагон и дуб. Делаем разметку на флейте простым карандашом. Стараемся проводить только одну линию. После того как разметка сделана, я покрываю всю поверхность флейты светлым цветом морилки. Морилка на водной основе сохнет очень быстро и это дает нам возможность закончить нашу флейту уже сегодня. После высыхания, белее темным цветом прорисовываем элементы. источник

Александр Ветошкин изготовил аналог австралийского музыкального инструмента

Артист Национального музыкально-драматического театра Коми Александр Ветошкин уже много лет мастерит коми традиционные музыкальные инструменты. Помимо этого он изобретает и авторские инструменты. Например, из сухого стебля борщевика он сделал аналог диджериду (музыкальный инструмент австралийских аборигенов) и представил его сыктывкарцам на открывшейся только что выставке «Рождение музыки».

– Идея использовать борщевик в качестве трубы пришла спонтанно, – рассказал «Республике» Александр Ветошкин. – Это, конечно, очень похоже на дидж, но звук немножко слабее из-за рыхлой структуры стебля борщевика. Да и мы пока еще не владеем той техникой игры, которая используется при игре на диджериду. Я из борщевика уже делал «посох дождя», калюки, а тут вот такое. Звук отличается от настоящего диджа, но ведь у нас и не было претензий на создание «коми диджериду». А вообще аналогов этого инструмента довольно много, в том числе и среди финно-угров: у мари, например, это пуч, у мордвы – торома. Честно говоря, мне бы хотелось быть ближе к финно-угорской культуре, нежели к австралийской.

По словам Александра Ветошкина, ему интересно использовать природный материал для создания каких-либо музыкальных инструментов, как это всегда было в традиционной культуре коми. В Австралии диджериду изготавливаются самой природой. В засушливый период термиты выедают мягкую сердцевину эвкалипта, и внутри ствола образуется полость. Австралийские аборигены находят такие стволы, срубают, выбивают из них труху и изготавливают мундштук из пчелиного воска.

Коми диджериду и другие свои интересные музыкальные инструменты Александр Ветошкин представил публике в минувший четверг на открывшейся в Сыктывкаре выставке музыкальных инструментов «Рождение музыки». Выставка посвящена двадцатилетию республиканского творческого союза мастеров-художников и реставраторов музыкальных инструментов. В зале Финно-угорского культурного центра России представлены духовые, струнно-смычковые, клавишные инструменты, а также традиционные коми музыкальные инструменты, отреставрированные или созданные мастерами союза.

Мастера по изготовлению коми народных музыкальных инструментов Александр Ветошкин и Александр Забоев рассказали посетителям выставки об истории, технике изготовления некоторых духовых и струнных коми народных музыкальных инструментов и показали их в действии. Мастера делали уклон не столько на самих инструментах, сколько на материалах, из которых они изготовлены. Александр Ветошкин и его коллега по театру Анна Попова исполнили вокально-инструментальную композицию на тему частушки-страдания «Мича пуясса ме борйи» под аккомпанемент коми инструментов – сигудöк и öтика пöлян.

В экспозиции также представлена коллекция музыкальных инструментов известного мастера Владимира Павлова из фондов Музея культуры и истории Сыктывдинского района. На выставке можно увидеть и работы его дочери – Татьяны Павловой, мастера, члена Союза художников Российской Федерации. Также показаны работы председателя союза Валерия Остроухова. Профессиональный музыкант-скрипач, педагог, мастер музыкальных инструментов, он уже более тридцати лет занимается изготовлением и реставрацией скрипок.




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png