Вентилятор - приводимое двигателем устройство для создания потока воздуха или иных газов. Вентиляторы используются в системах кондиционирования, вентиляции, обогрева, пневмотранспорта, с их помощью организуется движение воздушных потоков в котлах, охлаждаются радиаторы двигателей внутреннего сгорания, создается тяга в пылесосах, системах охлаждения и сушки.

Вентиляторы создают относительно невысокое избыточное давление (разрежение), обычно не превышающее 12 кПа. Для создания более высоких давлений вместо вентиляторов используют воздуходувки и компрессоры.

Существуют два наиболее распространенных типа вентиляторов:

а) центробежные (радиальные);

б) осевые.

Есть еще и вентиляторы диаметральные, вентиляторы диагональные, но к настоящему времени широкого распространения в промышленных вентиляционных системах они не получили, поэтому и рассматривать мы их пока не будем.

Центробежный (или радиальный) вентилятор имеет расположенное в спиральном корпусе рабочее колесо, при вращении которого газ, поступающий через входное отверстие, попадает в каналы между лопатками, под действием возникающей центробежной силы перемещается в спиральный кожух и направляется в выпускное отверстие. Направление потока газов при этом изменяется на 90 0 .

Лопатки центробежных вентиляторов могут быть трех типов: радиальные (прямые), загнутые вперед и загнутые назад; соответственно различаются и технические характеристики вентиляторов и, как следствие, их назначение.

Вентиляторы с радиальными лопатками часто применяются для перемещения запыленных газовоздушных сред.

Вентиляторы с загнутыми назад лопатками могут работать на более высоких скоростях вращения.

Вентиляторы с лопатками, загнутыми вперед, обеспечивают большую (по сравнению с другими типами) производительность и давление.

Общепринято разделение вентиляторов по нескольким показателям:

По величине создаваемого при перемещении воздуха полного давления:

Вентиляторы низкого давления (до 1 кПа);

Вентиляторы среднего давления (до 3 кПа);

Вентиляторы высокого давления (до 12 кПа).

В зависимости от состава перемещаемой среды и условий:

Обычные - для воздуха (газов) с температурой до 80°С;

Коррозионностойкие - для агрессивных сред;

Термостойкие - для воздуха с температурой 80-200 °С;

Взрывобезопасные и искрозащищенные - для взрывоопасных сред;

Пылевые - для запыленного воздуха (твердые примеси в количестве более 100 мг/м³).

По месту установки:

Обычные, устанавливаемые на специальной опоре (раме,фундаменте и т.д.);

Канальные, устанавливаемые непосредственно в воздуховоде;

Крышные, размещаемые на кровле.

Такое разделение весьма условно. Скажем, вентилятор низкого давления ВЦ 4-75 может создавать полное давление более 2 кПа, а ВЦ 14-46 (среднего давления) не всегда дотягивает до тех же 2 кПа. И на кровле можно устанавливать не только крышные вентиляторы, но и любые другие, лишь бы кровля была достаточно прочной. А пылевые вентиляторы замечательно работают и с чистым воздухом.

Вот конструктивное исполнение вентиляторов строго регламентировано. Согласно ГОСТ 5976-90, радиальные вентиляторы (кроме канальных) могут выпускаться в 7 исполнениях.

Наиболее распростанены (в порядке убывания):

- исполнение 1 (рабочее колесо монтируется непосредственно на валу электродвигателя). Достоинтства налицо: минимум деталей, минимум работы по сборке, минимум затрат на приобретение, компактность. Есть и недостатки. Рабочие колеса вентиляторов больших номеров (8 и выше) имеют достаточно большую массу и вся эта масса воздействует на подшипники электродвигателя. Чтобы сделать профилактику двигателя и добраться до его подшипников, нужно полностью разобрать (а затем вновь собрать) вентилятор. На рабочем месте сделать это далеко не всегда просто.

- исполнение 5 (рабочее колесо расположено консольно на валу промопоры, привод посредством клиноременной передачи). Широко распространено для привода пылевых вентиляторов, вентиляторов высокого давления, а также вентиляторов больших номеров (8 и выше). Достоинства: подшипники электродвигателя воспринимают меньшую радиальную нагрузку, возможность обеспечения работы двигателя в номинальном режиме подбором диаметров шкивов. Недостатки: увеличенные габариты и масса, повышенная трудоемкость обслуживания и цена.

- исполненгие 3 (рабочее колесо расположено консольно на валу промопоры, муфтовая передача). Применяется, в основном, для привода вентиляторов, работающих в специфических условиях (повышенные температуры, агрессивная среда и т.д.). Преимущества: радиальные нагрузки на двигатель не передаются, возможна организация защиты подшипников промопоры от воздейстия перемещаемой среды (температура, влажность, агрессивность). Недостатки примерно те же, что и в исполнении 5, хотя узлов меньше (нет натяжного устройства, ремней, ограждения проще).

Тем же ГОСТ 5976-90 и ГОСТ 22270-76 устанавливается направление вращения и угол разворота спирального корпуса вентилятора.

По определению, вентиляторы могут быть правого вращения (колесо вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны всасывания) и левого вращения (колесо вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны всасывания).

Казалось бы, все понятно и четко определено. Но нет! Есть разновидность вентиляторов, для которых и направление вращения, и угол разворота определяют совсем иначе. Это - тягодутьевые машины (дымососы и дутьеваые вентиляторы), работающие преимущественно в котельных. У них направление вращения определяют со стороны привода, а угол разворота 0 0 - выхлоп направлен в сторону внизу. Почему так и кому это было нужно - вопрос.

Несколько слов о вентиляторах осевых.

Осевой вентилятор имеет расположенное в цилиндрическом корпусе рабочее колесо, состоящее из ступицы с закрепленными на ней лопастями. При вращении колеса воздух (газ) перемещается вдоль оси вращения.

Осевые вентиляторы могут иметь различные конструкции рабочего колеса и кожуха (корпуса), а также различаются формой и числом лопастей. В некоторых случаях (например, у обычного комнатного вентилятора) кожух отсутствует. Сечение лопастей может быть профилированным (объемным), но в большинстве случаев лопасти представляют собой плоские или изогнутые пластины. Изготавливают лопасти из пластмассы, алюминия или стали.

Осевые вентиляторы по сравнению с центробежными конструктивно проще, имеют больший кпд, высокопроизводительны, но не обеспечивают больших давлений.

По назначению осевые вентиляторы делят на вентиляторы общего назначения и специальные.

Вентиляторы общего назначения предназначены для перемещения чистого или мало запыленного воздуха, температура которого не должна превышать 40 0 С. Такое температурное ограничение вызвано тем, что электродвигатель, как правило, расположен в потоке перемещаемого газа, а предельное значение температуры окружающей среды для электродвигателей как раз и составляет 35-40 0 С. Выбор осевых вентиляторов общего назначения невелик - наиболее широко распространены вентиляторы типов В 06-300 и В 2,3-130, а также их более поздние модификации.

К специальным осевым вентиляторам относят вентиляторы, используемые для перемещения взрывоопасных и агрессивных газовоздушных сред, шахтные вентиляторы и вентиляторы тоннельной вентиляции, потолочные вентиляторы, птичные, вентиляторы градирен, вентиляторы, встроенные в технологическое оборудование, и т. д.

КАК ЗАКАЗАТЬ ВЕНТИЛЯТОР?

В идеальном случае при заказе необходимо указать тип вентилятора, его номер, каким электродвигателем его укомплектовать, направление вращения и угол разворота корпуса. И если с последними двумя вопросами все более-менее ясно, то с остальными нужно немножко разобраться.

Во-первых (как самое простое), номер вентилятора . Номер определяет диаметр рабочего колеса в дециметрах. То есть у вентилятора ВЦ 4-75-3,15 диаметр рабочего колеса составляет 315 мм, а у дымососа ДН-11,2 - 1120 мм.

Тип вентилятора. Если Вам необходим вентилятор на замену вышедшего из строя или Вы строите систему, аналогичную имеющейся - перепишите табличку на старом вентиляторе. Если ее нет - обмерьте рабочее колесо (наружный диаметр, количество лопаток, диаметр и длину посадочного отверстия в ступице). Можно еще указать внутренние размеры всасывающего и нагнетательного патрубков. Обычно этого оказывается достаточно для определения типа вентилятора.

В случае проектирования (монтажа) новой вытяжной, приточной или технологической системы вентиляции необходимо знать производительность и полное давление, которые должен обеспечить вентилятор. Производительность - это объем воздуха, удаляемого (нагнетаемого) из проветриваемого помещения или рабочего места. Выражается обычно в м 3 /час. Полное давление в общем случае должно компенсировать сопротивление проходу воздуха в воздуховодах и сетевом оборудовании (клапаны, заслонки, воздухонагреватели, фильтры, шумоглушители и т.д.). Единица измерения полного давления - Па.

В справочной литературе и почти на всех сайтах (в том числе и на нашем) предприятий, занимающихся вентиляторами, приводятся их аэродинамические характеристики .

Аэродинамические характеристики представляют собой набор прямых и кривых линий. С осями просто: горизонтальная ось - производительность вентилятора в м 3 /час, вертикальная - полное давление в Па. Необходимую рабочую точку (производительность-давление) находим на жирной кривой (которая и является характеристикой вентилятора), затем определяем мощность электродвигателя, частоту его вращения и (скорее для себя) кпд вентилятора. Параметры электродвигателя (мощность и частота вращения) указаны на ближайших тонких кривых, расположенных над характеристикой вентилятора. Кпд вентилятора - наклонные прямые линии.

Все аэродинамические характеристики вентиляторов приведены для стандартных условий.

Стандартными условиями считаются следующие (ГОСТ 10616-90):

Температура воздуха - 293 К (20 0 С);

Атмосферное давление - 101,34 кПа;

Плотность воздуха - 1,2 кг/м 3 ;

Относительная влажность воздуха - 50%.

Поэтому, если условия эксплуатации вентиляторов отличаются от стандартных (почти всегда), необходимо это учитывать.

Следует сказать, что выполнить расчет сетей и учесть все потери давления с высокой точностью почти невозможно, поэтому вентиляторы лучше выбирать с запасом по давлению на 10-20%.


Определить направление вращения улитки вентилятора очень просто. Нужно посмотреть на вентилятор со стороны всасывающего отверстия (как показано на рисунке и на фотографии). Если рабочее колесо вращается по часовой стрелке и, соответственно, корпус "улитки" закручен тоже по часовой стрелке- то направление вращения правое. Если против часовой стрелки - левое. Угол поворота тоже определить нетрудно - за начало отсчета взято положение выходного отверстия вертикально вверх, это ноль градусов. Далее, по часовой стрелке для правых и против часовой стрелки для левых, с кратностью в сорок пять градусов отсчитываются углы разворота улитки. Следует знать, что такое определение вращения характерно для общепромышленных вентиляторов. Например, для дымососов и тягодутьевых вентиляторов все наоборот! Необходимо быть очень внимательными при определении направления вращения. Если Вы сомневаетесь в точном определении направления вращения Вашего вентилятора - проконсультируйтесь у наших менеджеров!
Направление вращения рабочего колеса обусловливает "закрученность" корпуса улитки вентилятора, оно бывает правым или левым. Какое направление считается правым, а какое - левым, показано ниже на рисунке.


Направление вращения вентилятора очень важно выбрать правильно, так как в систему вентиляции монтируют вентилятор определенного направления вращения и угла разворота. Для небольших агрегатов направление вращения может быть неважным, угол поворота улитки выставляется при монтаже вентилятора в систему вентиляции. Чем больше вентилятор, тем большее значение приобретает направление вращения и угол разворота улитки, так как улитка большого вентилятора состоит из двух и более частей, монтаж и демонтаж улитки с неправильным углом разворота будет затруднителен, а в некоторых системах вентиляции - невозможен. Улитка большого агрегата состоит из нескольких частей не только для удобства транспортировки, но и для удобства обслуживания. Улитка расстыковывается таким образом, чтобы при монтаже/демонтаже машины можно было сначала установить на фундамент часть корпуса, потом установить рабочее колесо, а потом поставить вторую часть улитки. Таким образом, чтобы заменить рабочее колесо тоже не требуется полный демонтаж, достаточно снять лишь одну часть корпуса улитки.

Смотрите также .

Комментариев:

Для дымоудаления в современных условиях используется не только вентиляция, но и другие варианты конструкций, созданные специально для этих целей. Дымосос, к примеру, представляет собой вентилятор, создающий мощный поток воздуха и удаляющий из помещения все вредные накопления, которые в нем имеются.

Схема дымососа-пылеуловителя: 1 – приводной вал, 2 – колесо, 3 – улитка чистого газа, 4 – патрубок, 5 – входная улитка, 6 – дополнительная крыльчатка, 7 – регулирующая заслонка, 8 – циклон, 9 – патрубок, 10 – пылевой затвор, 11 – дымовая труба, 12 – бункер.

Сегодня подобные устройства нашли применение не только в быту, но и в промышленности. Их достаточно часто используют в котельных, которые работают на твердом топливе. Об этом стоит поговорить, но чуть позже.

Самое главное — разобраться, для чего нужен такой вентилятор и как он устроен. Сегодня существует несколько его модификаций, которые различаются между собой характеристиками, размером и формой. Однако несмотря на это устройство дымососа однотипно в любых комплектациях.

Основные составные части дымососа

Сегодня дымосос представляет собой центробежный вентилятор, который состоит из ограниченного числа деталей и узлов. Все они имеют собственное предназначение. Итак, подобный вентилятор состоит из:

  1. Улитки. Это своеобразный кожух, который действительно своим строением напоминает это незамысловатое насекомое. Улитка создается специальным образом из металла. Именно в ней будут курсировать вихревые потоки воздуха. Такой корпус позволяет сделать работу агрегата максимально эффективной.
  2. Рабочего колеса. Его иногда называют беличьим. Действительно, его конструкция напоминает то, где бегает это животное. Состоит такое колесо из двух пластин. Первая сажается на вал. Здесь для этих целей предусмотрена втулка. Вторая пластина служит для крепления лопастей, то есть металлических пластин. Они имеют определенный угол загиба, который делается специально для того, чтобы поток воздуха работал максимально эффективно.
  3. Электродвигателя. Этот элемент является основным для любого вентилятора. Это касается и устройства дымососа. Сегодня в промышленности используются самые разнообразные типы двигателей. Что касается дымососа или вентилятора, то здесь лучше всего применять асинхронные модели. Они способны работать долгое время от трехфазной сети электропитания. К тому же подобные агрегаты стоят не так уж и дорого.

Сегодня приобрести их не составляет никакого труда. Они распространяются многими специализированными магазинами. Разумеется, лучше всего использовать дымососы, которые имеют возможность регулировки вращения двигателя. Асинхронный трехфазный двигатель для этих целей может снабжаться специальными устройствами, которые могут иметь как линейные, так и нелинейные характеристики. Все зависит напрямую от конкретного случая.

Разумеется, при обустройстве вентилятора или дымососа, который имеет высокие показатели мощности, требуется подключение дополнительной защиты. В данном случае подразумевается использование системы автоматики. Лучше всего, если к щитку будет подключен отдельный автоматический выключатель, который в случае возникновения непредвиденной ситуации будет отключать мотор.

Электродвигатель, таким образом, защищен от многих неблагоприятных факторов. Автоматы подбираются в зависимости от мощности мотора. При этом их сила тока должна превышать исходный дымосос на несколько процентов. Сегодня подобные устройства защиты используются повсюду. Они позволяют спасти агрегат, если произойдут короткое замыкание или обрыв одной из рабочих фаз.

Вернуться к оглавлению

Некоторые характеристики каркаса

Он чаще всего делается из металла. Этот агрегат не является стандартным. При необходимости можно даже изменять его форму, чтобы без проблем производить крепление вентилятора к какому-либо основанию. Каркас может и отсутствовать.

Все зависит от конкретной схемы исполнения дымососа. Они могут монтироваться и нестандартным путем. В таком случае все напрямую зависит от конкретного проекта. Всего существует 6 рабочих схем. Каждая из них активно используется на практике.

Система исполнения влияет и на другие составные части агрегата. Они могут дополнительно комплектоваться подшипниковым валом или ременной передачей. Зачастую производители выбор конкретного варианта оставляют за покупателем. Он при необходимости может добавлять любую рабочую схему своими нововведениями.

Вернуться к оглавлению

Для чего нужен дымосос?

Итак, со структурой вентилятора все понятно. Теперь можно подробнее поговорить о назначении дымососа. На самом деле дымососов несколько, ведь такой прибор является универсальным. Они устанавливаются практически во всех сферах отопительных систем.

Дымососы занимают центральное место практически во всех котельных. Это связано с их структурой и свойствами. Разумеется, такие агрегаты, которые имеют низкую мощность, могут применяться и на промышленных предприятиях.

Оборудование такого типа устанавливается не только на больших, но и на малых водонагревательных котлах. Они могут использоваться практически во всех типах котельных, которые известны человечеству. Однако этим направлением работа дымососов не ограничивается. Они могут применяться, благодаря своей универсальности, и в других отраслях народного хозяйства, где необходимо удалять дым из помещения или с агрегатов.

Вернуться к оглавлению

Особенности устройств

В основном все дымососы, которые присутствуют на современном рынке, могут выпускаться в двух исполнениях, а именно правого и левого вращения. В некоторых ситуациях бывает достаточно сложно определить, куда крутится колесо. Однако любой специалист способен справиться с этой задачей.

Для начала нужно подойти к агрегату со стороны двигателя. Отсюда должно быть видно, в какую сторону крутится рабочее колесо. Левое вращение осуществляется против часовой стрелки, а правое — по часовой стрелке. Угол поворота улитки может быть разнообразным. Он варьируется от 0 до 270°. Интервал вращения составляет — 15°.

Итак, определить направление вращения достаточно просто. Иногда встречаются случаи, когда во время неверного подключения агрегат начинает работать неправильно, то есть он не вытягивает дым из помещения, а загоняет все самое плохое из окружающей среды. Это просто недопустимо. Решить подобную проблему можно достаточно просто. Стоит перекинуть фазы либо на автоматическом выключателе, либо непосредственно на двигателе. То есть попросту необходимо поменять их местами.

Иногда процессу работы дымососов мешают ребра жесткости. Некоторые из них в этом случае можно просто удалить. Делается это механическим способом.

Визуальный осмотр и обслуживание агрегатов должны производиться через специальные люки или отверстия, которые имеются на улитке. В процессе работы в вентиляторе может скапливаться конденсат. От него, разумеется, нужно немедленно избавляться. Благо конструкция современных агрегатов предусматривает наличие специальных сливных отверстий на улитке. Через них и производится удаление лишней влаги.

Если в дымосос монтируются большие подшипники, то он долгие годы будет служить верой и правдой.

Износ таких агрегатов несущественен. Зачастую в таких дымососах используются разборные подшипники. Это делается, для того чтобы их ремонтопригодность была на высоте. С большими агрегатами достаточно сложно работать, однако если они разбираются, то в этом проблем не возникает.

Некоторые дымососы или вентиляторы достаточно сильно греются. Это касается и больших агрегатов. В этом случае их можно снабжать дополнительным змеевиком охлаждения. Сегодня многие компании-производители предлагают и такую дополнительную опцию.


По направлению вращения колеса они делятся на вентиляторы правого вращения - с вращением колеса по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода) и вентиляторы левого вращения - с вращением колеса против часовой стрелки.  


По направлению вращения колеса вентиляторы делятся на вентиляторы правого вращения, или правые (колесо вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода) и вентиляторы левого вращения, или левые.  


По направлению вращения колеса вентиляторы делят на вентиляторы правого вращения, или правые (колесо вращается но часовой стрелке, если смотреть со стороны привода), и вентиляторы левого вращения, или левые.  

По направлению вращения колеса центробежные вентиляторы делятся на вентиляторы правого вращения - (правые), у которых колесо вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода, и на вентиляторы левого вращения - с колесом, вращающимся против часовой стрелки.  

Осевыми вентиляторами правого вращения называются такие, которые при вращении по часовой стрелке подают воздух на наблюдателя. Если воздух идет на наблюдателя при вращении вентилятора против часовой стрелки - вентилятор левого вращения. При правильном вращении осевых вентиляторов их лопасти должны двигаться тупыми кромками и плоскими или вогнутыми сторонами вперед. Реверсивные вентиляторы дают одинаковую подачу воздуха при вращении в обе стороны; их лопасти имеют симметричную форму.  

В зависимости от направления вращения рабочего колеса вентиляторы бывают правого и левого вращения. Если смотреть со стороны всасывания, у вентилятора правого вращения рабочее колесо вращается по часовой стрелке, у вентилятора левого вращения - против часовой стрелки. При совпадении частоты вращения вентилятора с частотой вращения электродвигателя эти механизмы соединяют, насаживая крыльчатку на ось электродвигателя. При несовпадении частоты вращения вентилятора и электродвигателя их соединяют с помощью клиноременной передачи (реже плоскоременной), для чего на валы вентилятора и электродвигателя насаживают плоские шкивы или шкивы с канавками клиновидной формы.  

Венгилятор, у которого рабочее колесо вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны всасывания воздуха, называется вентилятором правого вращения. Вентилятор, у которого рабочее колесо вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны всасывания воздуха, относится к вентиляторам левого вращения.  

Центробежные вентиляторы изготовляют правого и левого вращения. Если смотреть на вентилятор со стороны привода, в вентиляторах правого вращения рабочее колесо вращается по часовой стрелке, в вентиляторах левого вращения - против часовой стрелки. Выбор вентилятора правого или левого вращения определяется проектом в зависимости от планировки помещения, в котором он будет установлен.  

Центробежные вентиляторы могут быть правого и левого вращения. У вентиляторов правого вращения колеса вращаются по часовой стрелке, если смотреть на вентилятор со стороны шкива или электродвигателя, у вентиляторов левого вращения колесо вращается против часовой стрелки.  

Рис.6. Схемы расположения кожухов радиальных вентиляторов: а  левого вращения (Л), 6  правого вращения (ПР)

По направлению вращения рабочего колеса различают вентиляторы правого и левого вращения:

    вентилятор правого вращения: вентилятор, рабочее колесо которого вращается по часовой стрелке - вид со стороны всасывания.

    вентилятор левого вращения: Вентилятор, рабочее колесо которого вращается против часовой стрелки - вид со стороны всасывания.

У вентиляторов двухстороннего всасывания направление вращения определяется со стороны, противоположной приводу.

Вентиляторы радиальные выпускаются по 1 конструктивному исполнению (рабочее колесо на валу электродвигателя), по 3 конструктивному исполнению (рабочее колесо на валу подшипникового узла, связанном с электродвигателем втулочно-пальцевой муфтой), 5 конструктивному исполнению (рабочее колесо на валу подшипникового узла, связанном с электродвигателем клиноременной передачей, позволяющей изменять обороты рабочего колеса шкивами).

Осевые вентиляторы

Осевой вентилятор представляет собой колесо из лопастей (крыльчатку), прикрепленных к втулке под некоторым углом к плоскости вращения. Это колесо установлено в цилиндрическом кожухе (рис.7). При вращении лопастей они захватывают воздух и перемещают его в осевом направлении. При этом в радиальном направлении воздух почти не перемещается. Чаще всего лопасти осевого вентилятора непосредственно насаживаются на ось электродвигателя.

Рис.7. Схемы осевого вентилятора: 1 – лопасть рабочего колеса; 2 – корпус; 3 – электродвигатель; 4 - основание

Преимущества:

    большой КПД по сравнению с другими типами

    легко регулировать расход воздуха (поворотом лопастей)

    компактные размеры

При равных частотах вращения и диаметрах колес, осевые вентиляторы создают в 2-3 раза меньшее давление, но имеют большую производительность, чем радиальные вентиляторы, поэтому в вентиляционных системах они используются в основном для перемещения больших объемов воздуха – на вытяжке, для создания противодымного подпора и т. д.

Тангенциальные вентиляторы

Тангенциальный вентилятор - тип вентиляторов, в котором перемещение воздуха происходит в плоскости, перпендикулярной оси вращения рабочего колеса. Угол между входом и выходом потока может быть разным, существуют также вентиляторы с различными углами выхода потока, вплоть до 180°. Тангенциальный вентилятор представляет собой колесо барабанного типа с загнутыми вперед лопатками в корпусе. Колесо тангенциального вентилятора установлено в корпус, напоминающий корпус центробежного вентилятора (рис.8).

Рис. 8. Тангенциальный вентилятор: 1 – входной патрубок; 2 – рабочее

колесо; 3 – выходной диффузор

Только воздух забирается не с торца вентилятора, а по всей его длине с фронтальной стороны устройства. Воздух увлекается вращающимися лопатками, а потом благодаря выходному диффузору приобретает ускорение в нужном направлении. Отличительной особенностью диаметральных вентиляторов является возможность увеличения длины колеса (осевой протяженности), что дает возможность увеличивать производительность вентилятора (при соответствующем увеличении мощности привода). Корпус таких вентиляторов имеет патрубок на входе воздуха и диффузор на выходе. Воздух двукратно проходит рабочее колесо тангенциального вентилятора в поперечном направлении.

Преимущества:

    создают равномерный плоский поток воздуха;

    удобная компоновка позволяет легко изменять направление потока;

    большой КПД (достигает 0,7);

    компактные размеры.

Несмотря на очевидные компоновочные преимущества, диаметральные вентиляторы не нашли широкого применения в вентсистемах. Это связано с относительно малой аэродинамической эффективностью этих вентиляторов. В основном они используются в маломощных завесах, хотя известны попытки применения диаметральных вентиляторов в воздухоприточных установках.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png