Навес под машину – это простой, надежный и практичный способ защитить железного коня от осадков, «сюрпризов» птиц, солнечных лучей, листьев. На данный момент существует множество вариантов, как сделать навес для машины, различаются они размерами, формой, материалом изготовления.

В статье речь пойдет о технических особенностях постройки, обсудим преимущества и недостатки различных конструкций, какие материалы лучше выбрать. А также предложим чертежи и поэтапную инструкцию, как построить навес для машины своими руками.

Обзор конструкций

Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.

Материалы для навеса под машину – опорная конструкция

Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:

  • Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
  • Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.

Поликарбонатный навес под машину, фото удобной и эргономичной идеи

  • Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.

Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня

Важно: Огнезащитные составы — это средства 1 и 2 группы по ГОСТ 16363/ НПБ 251, которые в обязательном порядке должны иметь сертификат и свидетельство санэпиднадзора. Для ответственных, несущих элементов, можно использовать только составы высшей группы, согласно номенклатуре визуального контроля, прозрачная смесь имеет розовый цвет.

Виды кровли и материалы

Навес для машины с односкатной крышей – самый простой способ обустроить место для комфортной стоянки. Здесь важно правильно сделать мауэрлат – обвязку по верхним оголовкам столбов и стропильную систему, которая должна выдерживать ветровые нагрузки и давление снега на кровлю. Если между опорными столбами менее 4500мм, можно обойтись и без дополнительных опор, если более, то придется делать дополнительные подпорки. Для навеса под машину минимальный наклон крыши 25 о, но окончательный наклон зависит от выбора кровельного материала.

Полезно знать: При уклоне крыши в 25 о на каждый метр в длину добавляется 300 мм высоты, таким образом, если навес под машину 5 м, то задние столбы должны быть выше передних на: 5*300=1500 мм.

Изготовление навеса для машины своими руками – фото пример, как сделать односкатную деревянную конструкцию

Реже навесы оснащают двухскатной либо вальмовой крышей, это уже большие и сложные постройки, рассчитанные на многофункциональность, например, первый этаж под машину, а второй – беседка.

Виды кровельных материалов для односкатной стропильной системы:

  • профлист;
  • рубероид;
  • мягкая черепица;
  • металлочерепица;
  • ондулин;
  • шифер;
  • поликарбонат;
  • тент.

Под выгнутой, арочной крышей обустраивают навес под машину из поликарбоната. Обычно это металлическая дугообразная конструкция, сварная под фермой из профильных труб или кованное изделие. Здесь важно просчитать прочность и конструктив несущих элементов. Навесы из поликарботата можно считать универсальными, они смотрятся легко, практически незаметны на участке, поэтому вписываются в любую архитектурную композицию.

Мобильные навесы под машину

Сейчас можно купить компактные, складные навесы для машины. Представляю собой металлический каркас с тентовой крышей. Схема сборки проста, установить конструкцию можно усилиями 1-2 человек за 1-2 часа.

Навес для машины на даче, своими руками маркизу можно установить за 2-4 часа

Такой вариант удобен для дач и выездов на природу. В комплекте могут быть предусмотрены боковые стенки из мягкого стекла или тента.

Мобильный навес для машины на даче, при необходимости всегда можно свернуть или перенести в другое место

Площадка

Площадку для навеса под машину можно просто засыпать щебенкой, но более рачительные хозяева устраивают бетонную плиту, мостят натуральным камнем или тротуарной плиткой. Чтобы площадка не разрушалась, необходимо подготовить участок: снять верхний плодородный слой почвы, отсыпать дно котлована песком и щебнем, утрамбовать. Не забудьте про уклон и слив, чтобы вода не застаивалась на площадке.

Полезно знать: Чтобы более надежно защитить машину, рекомендуется оснастить навес дополнительными боковыми стенками.

Площадку лучше сделать в уровень земли, если она будет выше, не забудьте предусмотреть спуск

Особенности размещения

Навес для машины может представлять собой отдельно стоящее сооружение, пристроенный к дому, хозблоку, гаражу либо примыкать к забору. Выбор места зависит от условий на вашем участке. Лучше, если конструкция будет держаться на самостоятельных опорах, но при необходимости одну из сторон можно сделать консольного типа.

Строительство навеса для машины своими руками — пример, как прикрепить конструкцию к дому

Какой навес лучше

У каждого вида материалов есть свои преимущества и недостатки. Так, дерево подвержено гниению и горит, металл ржавеет, необходимо специальное сварное оборудование, к тому же эти материалы требуют постоянного ухода. Из кирпича и камня строить хлопотно, потребуется навыки по кладке, усилия для замеса бетона, да и временные затраты больше, чем оборудовать деревянный и металлический навес.

Кованые изделия – это роскошь и изящество вашего дома

Здесь выбор зависит от ваших возможностей, проще всего построить из дерева, но если вы прекрасно справляетесь с металлом, то вполне вероятно, сварить каркас вам будет куда сподручнее.

Профнастил – не выгорает, не требует окраски, не отслаивается

Что касается кровельных материалов, конечно, быстрее и проще использовать листовой жесткий формат: поликарбонат, профнастил, шифер. Рубероид обойдется гораздо дешевле, но для монтажа потребуется обрешетка стропил, точно также, как и для мягкой черепицы. Самый целесообразный вариант – это профлист и поликарбонат, что называется «не дорого и сердито», но если их сравнивать, то профнастил со временем подвержен коррозии, а вот поликарбонат не имеет подобных недостатков. Плюс он пропускает свет, поэтому не будет затемнено пространство, если навес пристроить к дому.

Огромная цветовая палитра делает поликарбонат универсальным материалом для кровли малых архитектурных форм

Техническая сторона вопроса

Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.

Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля

Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.

Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль

Размеры

Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.

Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция

Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.

Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам

По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.

Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо

Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.

Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.

Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

Полезно знать: Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем.

Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.

Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки

Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.

Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками

Совет: Крепеж выбирайте из оцинкованной стали, так удастся избежать коррозии и последующего разрушения материалов.

На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.

Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе

В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.

Как правильно крепить профлист

При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.

Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе

Поликарбонат - это инновационный строительный материал, который стал уже достаточно популярным. За короткое время пребывания на рынке он потеснил еще так недавно востребованные пленку, стекло и дерево. Сначала поликарбонат использовали только на даче для устройства теплиц и парников из-за того, что он отлично пропускает солнечный свет, обладает хорошим запасом прочности и прост в установке. Но позже ландшафтные дизайнеры обратили внимание и на другие его достоинства.

Почему именно поликарбонат

При оформлении территории загородного участка одним из самых насущных вопросов является обустройство удобной зоны отдыха, которая бы размещалась вне дома, где-нибудь на лужайке, а также укрытия для автомобиля. Решить эти задачи можно по-разному. Но главной из них все же остается строительство павильона. Навес из поликарбоната сделать проще всего, к тому же и мастера вызывать не обязательно - все можно изготовить своими руками. Кроме того, такая конструкция предоставляет своему хозяину максимум благ.

Виды материала

Пока известны только две разновидности поликарбоната, которые используют для строительства навесов - это ячеистый и монолитный термопласт. Первый представляет собой панель, состоящую из нескольких слоев прозрачного или матового пластика, которые соединяются между собой вертикальными ребрами жесткости, расположенными вдоль волокон материала. При этом пустоты заполнены воздухом, что придает поликарбонату прекрасные теплоизоляционные свойства. Ячеистые листы хорошо гнутся даже в обычном, так называемом холодном состоянии. Поэтому навес из поликарбоната можно сделать даже самой сложной и причудливой формы.

Монолитный полимер имеет свои достоинства. Он хорошо поглощает ультрафиолет и имеет насыщенные цвета, а также при всей своей прочности обладает достаточно легким весом. Его применяют не только в строительстве, но и в других сферах промышленности, куда входят и высокотехнологичные системы.

Преимущества данного материала

Навес из поликарбоната может быть любой конструкции, но каждой из них будут присущи явные преимущества, о которых следует сказать. И самое главное - это долговечность сооружения. Также очень важен тот факт, что этот материал прост в монтаже и не требует никакого особого ухода. Он обеспечивает высокую прозрачность или матовость сооружения, в зависимости от надобности, а также выполняет защитные функции от губительного влияния ультрафиолетовых лучей.

Материал имеет красивый и что немаловажно, его выпускают в широкой цветовой гамме. И еще один очень важный аспект - это низкая стоимость. Навесы из поликарбоната, цена которых варьируется в зависимости от величины, все равно обойдутся дешевле, чем из дерева или металла. Один лист материала стоит от 1400 до 10 750 рублей. Такой разброс цен обусловлен его размером и толщиной.

Как правильно выбрать

Решая вопрос, какой поликарбонат приобрести, необходимо определиться с тремя параметрами. Это толщина, цвет и качество. Для того чтобы это сделать грамотно, нужно определить назначение строения. Для подбора толщины материала учитывают снеговую и а также обрешеточный шаг. Не помешают и несколько дельных советов по этому поводу:

  • четырехмиллиметровые листы подойдут для устройства а также различных рекламных конструкций;
  • из плиты в 6-8 мм можно сделать перегородку, крышу, козырек или навес к дому из поликарбоната выбранного вами цвета;
  • панель в 10 мм обычно используют для сооружения вертикальных поверхностей;
  • плиты толщиной в 16 мм и более пригодны для строений, которые должны выдерживать поистине огромные нагрузки, например, автопарковки.

Что касается цвета, то это также очень важный нюанс, так как окраска плит может быть различной интенсивности и прозрачности. Например, листы бирюзового, синего и зеленого цвета подойдут для навеса над бассейном. А вот в качестве козырька над торговым прилавком эти тона использовать нельзя, потому что они будут искажать первоначальный цвет размещенных внутри товаров.

Качество поликарбоната зависит только от его производителя. Изделия известных фирм всегда отличаются надежностью и экологической безопасностью, а также имеют защитный слой от воздействия ультрафиолета, который наносят на лицевую поверхность листа.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы установить навес из поликарбоната своими руками, нужно произвести расчет и закупить все необходимое для производства данных работ. Понадобятся следующие материалы:

  • пресс-шайбы и анкерные болты (последние пригодятся только тогда, когда павильон будет устанавливаться на твердой поверхности);
  • саморезы с оцинкованным покрытием;
  • смесь из цемента, песка и щебня, если необходимо монтировать стойки для опоры;
  • трубы для изготовления опорных столбов с квадратным сечением 60 х 60, 80 х 80 или 100 х 100 мм;
  • ячеистые плиты толщиной от 8 до 10 мм;
  • трубы для обрешетки сечением 20 х 40 мм и для прогонов - 40 х 60 или 60 х 60 мм;
  • несущая арка, которую можно сделать самому, но при этом необходимо помнить, что в таких конструкциях нужно выдержать десятиградусный или больший угол наклона кровли.

Инструменты, которые понадобятся для производства работ: сварочный аппарат, шуруповерт, циркулярка с дисками, электрический лобзик, уровень и совковая лопата.

Расчеты

Очень часто хозяева загородных домов не приглашают мастеров, а предпочитают практически все выполнять самостоятельно. Чтобы быстро и красиво осуществить работы по обустройству территории, необходимо знать, как сделать навес из поликарбоната самому.

Перед тем как будут начаты работы по установке такой конструкции, необходимо сделать ее проект с чертежами. Для этого нужно рассчитать размер каркаса и нагрузку, которую он будет выдерживать с учетом уровня осадков и характерных для вашего региона. Исходя из этого и подбирают необходимый материал. Несложный чертеж навеса из поликарбоната представлен в этой статье.

Монтаж конструкции, первый этап

При главным является разметка площадки, где он будет находиться. После этого роют углубления длиной в 0,5-1,5 м, в которых будут монтироваться каркасные стойки. Глубина ям зависит от высоты самого павильона. В них устанавливаю детали, к которым будут крепиться каркасные стойки, заливают их бетоном. Далее снимают грунт по всей территории навеса на глубину 10-20 см, а вместо него засыпают так называемую подушку из песка и щебня, тщательно утрамбовывают ее. Затем производят укладку финишного покрытия в виде газонной решетки, тротуарной плитки или просто делают бетонную стяжку.

Навес во дворе из поликарбоната обычно устанавливают на каркас из материала, который уже использовался для других пристроек, чтобы поддержать стиль интерьера. Основой могут стать деревянные, алюминиевые или стальные заготовки.

второй этап

Завершающей стадией установки является закрепление листов. Сначала необходимо подготовить панели нужного размера (смотрите чертеж навеса из поликарбоната). Для этого их разрезают при помощи инструментов. В этой работе важным является то, что после раскроя длина плиты должна быть больше, чем периметр арки на 10-15 см. Здесь важно знать, что после разрезания поликарбонатного листа защитную пленку, нанесенную с ее лицевой стороны, снимать не следует.

Теперь необходимо прикрепить низ профиля к арке так, чтобы его шаг был равен раскладке листов. Далее фиксируют панели при помощи саморезов. Для этого просверливают отверстия на 2 мм меньше, чем посадочный размер самой пресс-шайбы. Затем прикручивают саморезы, а их шляпки прячут под защитными колпачками.

После того как две смежные плиты будут закреплены, стыковочные профили закрывают крышечкой. В самом конце монтажа боковые части листов обязательно защищают. Это делают путем установки торцевых профилей, которые крепят либо саморезами, либо приклеивают.

Полупрозрачные навесы, детские площадки. И всё это благодаря современному материалу – поликарбонат. Как он гармонично вписывается в дизайн жилищ. Частные дома обустраиваются хозяевами в виде арок, тем самым создают живописную пристройку, которая прекрасно гармонирует с ландшафтным дизайном.

Конструкция из поликарбоната может выполнять различные функции и иметь различный внешний вид. Чтобы построить такое строение своими руками, следует сделать чертёж. Именно от этой процедуры будет зависеть качество будущего навеса.

Разновидности и область применения

Он прекрасно заменит металл, стекло и дерево. Ни одно загородное строительство не обходится без него.

На прилавках магазина можно встретить несколько видов продукции:

Монолитный или литой


Имеет прекрасный внешний вид, напоминающий бесцветное или цветное стекло, но превосходит его по прочности. Используется в конструкциях с большими нагрузками.

Профилированный


Форму имеет в виде волны. Обладает такими же характеристиками, что и первый вид (монолитный). Простой в монтаже кровли, так как размер листов такой же, как и металл черепицы.

Сотовый


Весьма распространён товар в коммерческом и в частном строительстве. Наличие лёгкого веса и низкой цены делают его доступным. Во время работы с ним не потребуется подсобник, а конструкции можно сделать любой сложности.

Навес из поликарбоната можно встретить во многих местах:

  • в козырьке над балконом.
  • в бассейне.
  • в мангале.
  • в автомобиле.
  • в беседке и патио.
  • над крыльцом;

Преимущества и недостатки

Плюсы поликарбонатных панелей:

  1. Упругий и гибкий материал, можно использовать для всех видов кровли.
  2. По своим характеристикам превосходит пластик и стекло.
  3. Не подвержен резким перепадам температур.
  4. Малый вес.
  5. Достаточная степень прозрачности.
  6. Не подвержен механическим воздействиям.
  7. Простой в монтаже.

Минусы:

  1. Высокая стоимость.
  2. Нет противостояния к абразивным воздействиям.
  3. Расширяется от жары.

Чертёж


Простая схема навеса

Допустим, вы решили сделать навес для машины. Он может быть отдельно стоящей постройкой или опорной конструкцией. При разработке чертежа учитываем класс автомобиля. Далее, к его размерам добавляется 100 см на каждый бок – это и будет размер площадки.

Теперь можно переходить к конструкции навеса. Учитываем уклон верхней поверхности. Чертёж для машины, которая имеет размеры 1,6×4,2 м. Площадка будет иметь размер 2,6×5 м.

Кровля может иметь различную форму и отвечать некоторым требованиям ветровых и снеговых нагрузок. Выполняя чертеж, наносим все размеры элементов, которые участвуют в строительстве.

Приведём пример простейшего типового навеса.

Для установки поликарбонатных листов толщиной менее 8 мм достаточно шага в 600-700 мм.

Для него потребуются:

  • сотовый поликарбонат, толщиной 8 мм;
  • прогоны с профильной трубой 40x25x2 и 50x25x2 мм;
  • ферма арочная (30x30x2 мм);
  • балка (60x60x3 мм);
  • опорные стойки(60x60x3 мм);
  • пятки под стойки (30x30x6 мм);

Все коммуникации должны быть подведены заранее. Покрытием площадки может быть забетонированный участок, плитка.

Козырёк над дверью доступен каждому начинающему владельцу дома или строителю. Для этого, рисуем прямой или гнутый лист с каркасом. Крепление будет проводиться прямо над дверью. Размеры 1400x1000x300 мм.

Для чего нужен?

Спроектированный и составленный чертёж в будущем сэкономит ваше время:

  1. Во-первых , составление грамотного документа, даст возможность правильно выбрать месторасположение и конструкцию.
  2. Во-вторых , можно определиться с количеством материала, тем самым сэкономить денежные средства.
  3. В-третьих , выбор оригинального внешнего вида, который будет гармонировать с ландшафтным дизайном.

Какие данные должен содержать:

  1. Основные конструкционные элементы с чертежами.
  2. Эскиз всего сооружения.
  3. Рассчитанные данные на снеговую нагрузку кровли.
  4. Расчётные данные парусности крыши.
  5. Расчёт прочности ферм и опор.
  6. Проектно-сметная документация. Здесь подробно описываются все виды материалов и их стоимость.

Как грамотно создать:

  1. Не забывать про дополнительные габариты, например, для машины.
  2. Иметь в виду преобладающий ветер при расчётах.
  3. Подумать о прямом подъезде к навесу, без поворотов.
  4. Доступ со всех сторон.
  5. Доступный и простой чертёж (несущие сооружения и каркас из профильной трубы).
  6. Минимум затрат.
  7. Создать гармоничный проект, учитывающий, близко стоящий дом, и приусадебный участок.

Виды и особенности проектирования


В первую очередь, определяется место строительства.

Проект можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться интернетом.
  2. Получить услугу от профессионалов.
  3. Сделать самостоятельно.
  4. Купить готовую конструкцию, с предлагающимся чертежом.

Именно от этого зависит, какое будет опирание:

  1. Консольное. Представляет собой небольшой козырёк перед входом в дом. Поддерживается закладными или менсолами.
  2. Консульно-опорное. Также пристройка к дому, только держится на закладных или кронштейнах. Причём находятся они в стене.
  3. Балочно-опорное. Одна сторона сооружения делает упор на горизонтальную балку в стене, другая стоит на опорах.
  4. Отдельное. Когда держится кровля на опорных стойках.

Технология строительства навеса


Схема соединения конструкции: 1 – Декоративная крышка ТП-03; 2 – Профиль ТП-01; 3 – Уплотнитель ТПУ-01; 4 – Поликарбонат; 5 – Уплотнитель самоклеющийся; 6 – Саморез; 7 -Лента антипыльная; 8 – Профиль торцевой UP; 9 – Элемент подконструкции.
  1. Подготавливаем место для навеса.
  2. Размечаем точки для опорных стоек. Делаем скважины глубиной 50 см, ручным способом или при помощи бура.
  3. Ведём установку опор и заливаем их раствором. Ждём полного высыхания раствора примерно три дня. Чтобы поверхность не растрескалась, на протяжении трёх дней поливаем её водой.
  4. Далее, ведём выполнение верхней обвязки, где используем электросварочный аппарат.
  5. Закрепляем поперечные элементы сооружения.
  6. Верхняя часть может быть горизонтальной, арочной, двухскатной или односкатной конструкцией.
  7. Сварные швы зачищаем и зашлифовываем.
  8. Делаем грунтовку и покраску металлического каркаса.
  9. Следующим шагом будет крепление поликарбонатных панелей.

Необходимые материалы и инструменты:

  • на опорные столбы, профиль с квадратным сечением 10×10, 8×8, 6×6 см;
  • для прогонов, берём профильную трубу с сечением 6×4 или 6×6 см;
  • для обрешётки – 4×4 см (профильной трубы);
  • арочная конструкция;
  • поликарбонат надёжнее брать 10 мм, так как имеет отличные характеристики и привлекательный вид, удобен в работе;
  • пресс-шайбы и саморезы;
  • щебень, раствор (песок и цемент);
  • шуроповёрт;
  • дрель, нож;
  • циркулярная пила;

Крепление стоек навеса к закладным элементам

Пошаговое руководство:

  1. Делаем заготовки из поликарбонатных плит при помощи циркулярной пилы. Причём, не забываем делать припуски на листах 10-15 см по длине. Во время крепления, защитную плёнку открываем в тех местах, где будет производиться крепление, остальную не трогаем. Так как по ней мы ведём ориентир крепежа. Панели располагаем плёнкой наружу. Именно с этой стороны они защищены от ультрафиолетовых излучений.
  2. Располагаем стыковочный профиль на расстоянии , равному разложенному поликарбонату.
  3. Крепление листов проводим саморезами , для которых предварительно дрелью, делаем отверстия, чуть больше (2 мм) размеров пресс-шайб. Далее, вставляем шайбу, потом закручиваем саморезы и закрываем их защитными колпачками. Край листа также закрываем защитной лентой, во избежание попадания грязи.
  4. Процесс повторяем , пока не уложем все панели.


  1. Высота конструкции зависит от уклона навеса. Чем больше уклон, тем выше сооружение.
  2. Если будет выбран металлический каркас, сюда отлично подойдут профиля, имеющие квадратное сечение 6×6 – 10×10 см.
  3. Не забывайте делать песчаную «подушку» под опоры.
  4. Для сгибания панели используйте профиль, который надрезается и сгибается в желаемую форму.
  5. Оптимальной высотой строения, считается 220-250 см, если оно будет использоваться под автомобиль.
  6. Толщину для различных форм сооружений выбирают разных единиц. Например, при большой площадке и наклонной форме кровли, выбирайте толщину 10 мм. В арочных конструкциях достаточной толщиной считается 8 мм. Небольшие навесы – 6. Горизонтальные сооружения – 16 мм, чтобы смог выдержать нагрузку в снежное время года.
  7. Используя сотовый поликарбонат, помните, любые переделки с ним, достаточно сложные.

С появлением такого материала, как поликарбонат, процесс изготовления различных навесов и козырьков значительно упростился. Отличная прочность и гибкость этого изделия дает возможность создавать самые сложные конструкции с необычной геометрией. При этом простота монтажа позволяет создать навес из поликарбоната своими руками даже начинающим мастерам.

Что необходимо знать

Прежде чем приступать к работе, необходимо тщательно изучить разновидности данного материала и их свойства. Также стоит знать все достоинства и недостатки подобных конструкций, чтобы понимать все последствия применения такого материала, как поликарбонат. Цена, размеры и некоторые другие параметры у определенных моделей совершенно разные, что стоит учитывать.

Толщина листа и прочность

Очень важно правильно подобрать толщину материала. От этого зависит, какие нагрузки сможет выдерживать лист и на какой радиус его можно сгибать. Подобную информацию стоит искать у производителя или в специализированной литературе, которая поможет создать навес из поликарбоната своими руками с учетом специфики изделия.

Сразу необходимо сказать, что речь идет именно о сотовом материале, внутренности которого состоят из специфических ячеек. Дело в том, что монолитные изделия подобного типа очень тяжелые, хотя и имеют просто огромную прочность. Цельный лист толщиной в 12 мм может остановить выпущенную из пистолета пулю.

Считается, что материал в 4 мм для создания козырьков не подходит, а изделия в 10 мм и более уже можно использовать для полноценных крыш. Поэтому стоит обратить внимание на листы толщиной от 6 до 8 мм. Они идеально подходят для таких работ, а их стоимость сотавляет от 250 до 350 рублей за метр квадратный.

Цвет

В последнее время вопрос о том, какой поликарбонат лучше для навеса выбрать, также относится и к цвету материала. Это связанно с различными достижениями в области производства, которые позволяют выпускать эти изделия в различной цветовой гамме. Также существуют модели с нанесенным защитным покрытием, которое препятствует проникновению инфракрасного излучения.

Выбор цвета является вопросом сугубо индивидуальным, но к возможности фильтрации частиц или волн света необходимо подойти очень тщательно. Дело в том, что инфракрасное излучение способствует нагреву защищаемой поверхности, что очень важно при обустройстве стоянок для автомобилей. Однако если навес к дому из поликарбоната будет перекрывать растения, то они не смогут получать необходимого освещения, что скажется на их развитии.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к изготовлению, очень важно создать качественный чертеж будущей конструкции и правильно закупить все необходимое. Обычно специалисты, рассказывая, как сделать навес из поликарбоната, рекомендуют воспользоваться услугами проектировщика, который также составит и смету. Однако при наличии минимальных навыков эту работу можно выполнить самостоятельно.

Чертеж

  • Прежде всего нужно сопоставить площадку, которую необходимо перекрыть, с размерами листа. При этом делают расчет того, сколько штук материала понадобится с учетом его расположения, а также угла наклона или радиуса.
  • На следующем этапе создают чертеж несущей фермы или каркаса. При этом его нужно проектировать таким образом, чтобы перемычки располагались в местах соединения листов. Также рекомендуется делать своеобразные ребра жесткости, которые бы размещались посередине площади покрытия.
  • Обычно чертежи навесов из поликарбоната содержат и схемы монтажа на здание и пол. При этом порой приходится создавать даже небольшие фундаменты и опоры. Все зависит только от типа строения.

Закупка

Данный этап очень важен и требует отдельного подхода. Дело в том, что поликарбонат является весьма специфическим материалом, к которому необходимо приобретать специальный фитинг и крепеж. При этом очень важно учитывать модель выбираемого материала.

Если делается навес из поликарбоната своими руками, то проще всего прийти на рынок прямо с чертежом, который можно показать продавцу. Он не только подберет необходимые переходники и специальные саморезы, но может дать консультацию или же предложить свои изменения в проект. Однако с самого начала стоит самому просчитать количество необходимых элементов и их тип, что проще сделать с использованием специального программного обеспечения.

При закупке металла для изготовления каркасов, рекомендуется сразу договориться о том, чтобы длинные элементы порезали по размеру. Это поможет сэкономить на транспорте и избавит исполнителей от дополнительной работы.

Стоит отметить, что стоимость профилей для поликарбоната бывает очень разной. Обычные заглушки можно приобрести за 50-70 рублей, а вот соединительные планки могут стоить до 700 рублей.

Поэтапный монтаж

Когда создают навес из поликарбоната своими руками, то следует придерживаться определенного плана работ. Это позволит сократить время и не ошибиться при сборке. При этом соблюдается правильная последовательность, которая дает возможность делать несколько этапов одновременно.

Основание и посадочные места

Делая козырьки и навесы из поликарбоната, используют как опоры, так и системы монтажа на стены. Поэтому стоит рассмотреть вариант изготовления с применением обоих методик.

  • Прежде всего необходимо установить опоры. Их делают из профильной или обычной трубы, которую устанавливают в яму глубиной минимум 80 см. При этом производят заливку из бетона, а качество контролируют с использованием отвеса.
  • Если планируется установить навес над площадкой, то размещение опор стоит продумать заранее. Проще всего их уложить вместе с арматурой и забетонировать с основанием. Также можно заранее создать специальные пятаки, к которым при желании можно приварить металл.
  • Места же крепления на стены необходимо сначала зачистить и выровнять. Плотность примыкания каркаса должна быть максимальной. При этом также стоит нанести на поверхность разметку, чтобы не допускать перекосов в процессе монтажа.

Если при работе планируется производить заливку бетона, то стоит помнить, что для его полного застывания необходимо выдержать минимум неделю. В это время и нужно заниматься фермой или каркасом. Особенно если учесть, что их необходимо еще грунтовать и красить.

Каркас

Изготавливают фермы или каркас для навеса из профильной трубы, поскольку именно этот материал лучше всего подходит под поликарбонат. Цена, размеры и способы крепления всех сегментов выбираются индивидуально. Например, в качестве перемычек можно использовать более дешевые прутья, а вот основа должна быть очень прочной, чтобы не только выдержать вес, но и порывы ветра.

Считается, что лучше всего для соединения всех элементов конструкции использовать сварку. Однако некоторые мастера отдают предпочтение болтовым креплениям. Они более практичны и надежны, но отнимают много времени и финансов при изготовлении.

Саму конструкцию описывать не имеет смысла, поскольку ее делают исключительно по индивидуальному чертежу. Однако сразу после создания изделие обрабатывают грунтовкой и красят. Лучше всего сразу использовать специальный состав красителя, который можно наносить прямо на ржавчину.

После того как фермы высохнут, их необходимо смонтировать на опоры и зафиксировать на стене. Если при этом была повреждена краска, то после монтажа пострадавшее место дополнительно обрабатывают. В итоге должна получиться прочная и надежная конструкция, способная выдерживать большие нагрузки.

Обшивка

Обычно изготовление навесов из поликарбоната не имеет трудных этапов, но к этому процессу стоит относиться очень внимательно. Еще на стадии приобретения следует обратить внимание на принцип фиксации конкретного вида материала, тип используемых переходников, соединений и заглушек. Именно тогда и подбирают нужный инструмент с фитингом.

Чаще всего сначала предварительно фиксируют соединительные элементы и устанавливают в них сам лист. Его крепят с использованием особых саморезов, которые не нарушают герметичность конструкции. Потом заделывают торцы с использованием отдельных заглушек.

Некоторые специалисты сначала предпочитают заделать торцы листа, если при его подгонке он резался и были вскрыты внутренние полости. Так не понижается качество материала и создается препятствие для попадания пыли и влаги.

Если лист необходимо согнуть, то фиксируют его сначала с одного конца, а затем по радиусу. При этом обязательно крепить лист посередине, чтобы не создавать точек напряженности. Подобную работу лучше всего выполнять вдвоем, чтобы сэкономить время.

  • Защитную пленку с листов снимают только после того, как материал зафиксировали. Она предотвратит случайное механическое повреждение в виде царапин. Однако это не означает, что с изделием можно обращаться небрежно.
  • Если делаются навесы из поликарбоната во дворе, то сначала стоит обратить внимание, как ведет себя тень в течение дня, и только после этого создавать проект конструкции. Так можно учесть все моменты с попаданием солнечных лучей под готовую систему и принять дополнительные меры, если в них есть необходимость. Например, установить дополнительную боковую защиту от солнца.
  • Правильно подобранный цвет материала создаст соответствующую обстановку и уровень комфорта. Поэтому, подбирая его, нужно учитывать пожелания всех людей, которые будут эксплуатировать изделие.
  • Лучше всего создавать полукруглые конструкции с малым радиусом. Так снег зимой не сможет собираться на поверхности, создавая дополнительные нагрузки. Также весьма практичны односкатные системы, позволяющие отводить дождевую воду в одном напрвлении, что очень важно при создании навесов над подъездом или местами для отдыха.
  • Для правильного отвода дождевой воды некоторые навесы стоит оборудовать ливневками. Однако намного проще сразу продумать данный момент при проектировании, чтобы сократить расходы и время монтажа.
  • При желании каркас и опоры можно изготовить из древесины, но готовая конструкция будет иметь более грубый вид и меньший срок эксплуатации. Однако при правильном подходе к дизайну можно получить настоящее произведение искусства с оригинальным стилем и качественным покрытием.

Вывод

Учитывая относительную простоту данного монтажа, можно смело сказать, что с этой работой справится даже начинающий мастер. Однако нужно учитывать, что потребутся специализированный инструмент в виде сварочного аппарата и перфоратора. Также стоит обзавестись лесницей или другими конструкцими, позволяющими работать на высоте.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что существует просто огромное количество разных конструкций таких изделий, отличающихся по форме. При этом всегда можно создать свою собственную систему ферм с оригинальным наклоном или ломаными углами. Поэтому конечный выбор проекта зависит только от фантазии изготовителя и предельных возможностей поликарбоната.

Очень удобное решение для создания зоны отдыха или закрытой парковки для автомобиля на даче — навес из современного красивого пластичного материала поликарбоната. Навес не занимает много места, его не нужно регистрировать как недвижимость, он быстро и легко строится своими силами. Навес можно разместить вплотную к забору, к гаражу или пристроить к стене дома: тогда затраты на его строительство будут минимальными.

Навес можно построить на металлическом или деревянном каркасе. Деревянные стройматериалы недороги и при строительстве не требуют применения сварочного аппарата. Дерево — легкий материал, удобный для обработки. Металлический каркас более долговечен, но требует определенного навыка работы с металлом. Самый простой и удобный вариант для самостоятельного изготовления — это пристроенный навес.

Подготовительные работы

  • Перед началом работ обязательно следует потратить время на создание схематического чертежа, где отобразить все размеры навеса, месторасположение ферм и поперечин.
  • Кроме общего чертежа, нужно позаботиться о создании схемы фермы с реальными размерами. Фермы и прочие элементы каркаса можно опереть на опоры ограждения.
  • Форма крыши навеса может быть скатной, дугообразной, изогнутой, двухскатной. На фотографиях вы можете увидеть крышу в форме крыла.

Для изготовления навеса потребуется сварочный аппарат, болгарка, шуруповерт, дрель. Лучше заручиться помощью кого-то из домочадцев — одному работать с установкой ферм будет затруднительно.

Для монтажа ферм, оптимальным решением будет профилированная труба прямоугольного сечения 20 на 40 мм. Для основного каркаса можно брать профилированную трубу сечением 80 на 80 мм. Поликарбонат выбирается в зависимости от формы крыши:

  • для прямой крыши — от 10 мм,
  • для крыши изогнутой формы — от 8 мм.

Поликарбонат следует подбирать соответствующего стилевой концепции цвета или с необходимой степенью тонированности.

Все металлические детали обязательно должны быть обработаны на несколько раз антикоррозийной грунтовкой, предотвращающей ржавление. Особое внимание при обработке нужно обратить на те части опор, которые будут находиться под землей или соприкасаться с ней.

Установка опор

  • На площадке вычерчивается периметр каркаса, все углы проверяются по уровню.
  • Расстояние между опорами должно быть не больше трех метров.
  • Есть несколько способов закрепления опор.

Изготовление каркаса

Для гнутия дуг понадобится трубогиб. Работать трубогибом несложно: труба вставляется между роликами и задается определенный радиус гнутия.


Как работать с поликарбонатом

Работать с поликарбонатом несложно, но есть некоторые общие рекомендации, которых стоит придерживаться:


Как установить поликарбонат на каркас


Установка поликарбоната завершена. Теперь навесу потребуется только регулярный осмотр, уход и чистка.

Возможные ошибки при работе с поликарбонатом

Качество навеса зависит от качества материала и соблюдения всех правил установки. Самые частые ошибки, которые допускаются при работе с пластиком:


Чем склеить поликарбонат

Иногда после постройки беседки или большого навеса остаются небольшие отрезки поликарбоната, которые жалко выбросить. Из таких кусков можно сделать небольшой декоративный навес над скамейкой, мостиком или крыльцом.

Для склеивания поликарбонатов применяются специальные одно- и двухкомпонентные клеи. Однокомпонентные клеи в основном применяются для приклейки поликарбоната к деталям конструкции из других материалов. Для склеивания листов поликарбоната друг с другом используются двухкомпонентные акриловые, этиленвинилацетатные, полиуретановые клеи. Силиконовый клей поможет склеить листы любой толщины.

Заказать навес?

Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.
По ценам есть акционные навесы - навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!!
навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!

Сообщение
отправлено.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png