Стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII в.(по разным источникам – до конца века, приблезительно около столетия и тд., точной даты окончания нет) как развитие стиля барокко. Иногда стиль Рококо определяют как последнюю, кризисную фазу развития Барокко. И Рококо, и Барокко насыщены и декоративны, но если барочная пышность напряжена, динамична, то рокайльная – нежная и расслаблена. В целом французское Рококо более связано с формами стиля Регенства начала XVIII столетия.

Рококо сразу возник как камерный стиль аристократических гостиных и будуаров, оформления интерьера, декоративного и прикладного искусства и практически не нашел отражения в архитектурном экстерьере. Рококо – оригинальное явление, не имеющие прототипов в истории искусства. В этот период продолжается усиливаться восточное, и, прежде всего китайское влияние – т.н. стиль шинуазри . Изящные по формам, украшенные тонким, изысканным декором художественные изделия китайских мастеров отлично гармонировали со стилем, процветавшим при европейских дворах.

Орнамент – главный выразитель данной эпохи, имел 2 формы развития:1)тенденция к натурализации (декор в виде мелких цветных гирлянд с купидонами, ленточками), 2) основное – абстрагирование, асимметричность как элементов декора, так и самой композиции. Всё сводится к рокайлю, он заменил мотив волюты (барокко). Отразил внутреннюю опустошенность духовного мира европейского дворянского общества.

Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Фарфор как материал с его белоснежной поверхностью и тонкой, миниатюрной росписью был одним из главных художественных открытий эпохи Рококо.

Стиль рококо впервые воздвиг комфорт и удобство интерьера в ранг искусства. Распространяясь по Европе, стиль рококо обрел местные характерные черты в каждой из стран. Во Франции, при всей пышности убранства, стиль рококо сохранил черты тонкого благородства. В интерьерах Германии большее распространение получила лакированная красочная мебель, рассчитанная на менее изощренный вкус. В Австрии стиль рококо выразил себя в спокойных, по-домашнему уютных формах. Голландскую мебель рококо отличает простота и лаконичность линий. Своеобразие английскому рококо придают примеси из готических и китайских элементов.

Архитектура

В целом : Стиль не нашёл яркого выражения в арх, а более проник в интерьер. Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п.

Конкретно :В особняках и отелях крупнейших французских зодчих рококо: Робера Декотта, Габриэля, Боффрана, Оппенора, Дельмера, Мейссонье, они часто отступали от логической ясности и рационального подчинения частей целому. Скульптурная деталь, применяемая для украшения фасада, делается более выпуклой, приобретает самодовлеющее значение, не подчиняясь больше основным архитектурным линиям. Плоские пилястры большого ордера заменяются выпуклыми полуколоннами, придающими стене более живописный вид.

Ярким образцом рококо принято считать отель Субиз в Париже по проекту Пьера Алексиса Дельмера (1675-1745). По своему экстерьеру отель строг, классицистичен, лишь некоторые конструктивные элементы: выпуклые скульптурные детали и полуколонны, украшающие фасад здания. Но следует отметить, что для архитектуры рококо во Франции характерно то, что главное внимание зодчего сосредоточивалось не на экстерьере, а на интерьере, поэтому основные изменения коснулись, прежде всего, внутренней планировки зданий.

Гораздо более яркий, полномасштабный пример расцвета рокайльного искусства в архитектуре даёт нам Германия (крупнейшими представителями рококо здесь являются архитекторы Бальтасар Нейман и Кнобельсдорф), причем, прежде всего в сферах, не востребованных французской традицией. Именно в Германии сформировались такие уникальные явления, как летняя увеселительная резиденция и церковная архитектура рококо - области, не получившие никакого распространения во Франции, хотя именно в них все формальные характеристики и эстетические возможности стиля проявили себя особенно убедительно и исчерпывающе. Наконец, германский регион на сегодняшний день сохраняет наибольшее количество памятников рококо, дающих наиболее последовательное и полное представление об этом искусстве.

Наиболее удачный пример немецкого рококо - королевская резиденция Сан-Суси, построенная архитектором Венцелаусом Кнобельсдорфом (1699-1753) в пригороде Берлина Потсдаме для короля Пруссии Фридриха II.

Другой значительный памятник эпохи - дворец Амалиенбург близ Мюнхена (Бавария), выстроенный приехавшим из Франции архитектором Франсуа Кювилье (1695-1768), - еще более скромен по своим размерам, чем резиденция прусского короля. Это маленькое строение представляет собой образец строгого и сдержанного французского вкуса.

Строительная деятельность в прочих странах значительно отстает от Франции и Германии.

Скульптура

Большое распространение в искусстве рококо и всего 18 века получили портретные бюсты и маленькие скульптурные группы или статуи купальщиц, нимф, амуров, их ставили в парке, украшали ими беседки, салоны, купальни. Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пегаль, Пажу, Фальконе, Клодион. В скульптуре рококо преобладали предназначенные для украшения интерьеров рельефы и статуи, небольшие статуэтки, в том числе из терракоты и фарфора (изделия И.И. Кендлера). Прихотливое изящество отделки, частое заимствование экзотических декоративных мотивов китайского искусства, виртуозное выявление выразительных возможностей материала присущи рокайльному декоративно-прикладному искусству.

Крупнейшие скульпторы эпохи рококо: Ж.Б. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион, Гудон.

Скульптура рококо - это пластика малых форм, камерная по содержанию, в которой привлекают интимная прелесть образов и изящество их решения. Эти черты отличают и лукаво-шаловливого “Амура” Этьен-Мориса Фальконе (1716-1791)и группу “Амуры, борющиеся за сердце”, исполненную Жан-Батистом Пигалем (1714-1785): Очарование последней - в забавном сюжете, в прихотливой игре линий, в мастерстве воспроизведения пухлых детских тел, быстрых, легких в движении и в то же время по-детски немного неуклюжих, неловких.

“Речная нимфа" Клода Мишеля, прозванного Клодионом (1738-1814). близка рокайльной скульптуре. Пленителен девически-нежный облик, непринужденная грация позы. Статуэтка выполнена из терракоты, подчеркивающей своей фактурой и тоном тепло жизни, которое ощущается в мягкой пластике тела. Дробные складки ткани оттеняют плавность линий фигуры нимфы.

Прекрасным образцом скульптуры стиля рококо является и статуя музы - Талии, исполненная братьями Гропелли. Мраморное изображение музы имеет мягкую, гладкую моделировку тела и несколько удлиненные пропорции.

Шедевр Гудона - мраморная статуя восьмидесятичетырехлетнего Вольтера.

Живопись

Любимыми темами художников Рококо стали не сила, страсть и героика, а нежность и игра. Есть только настоящее, без прошлого и будущего. Эстетизируется само мгновение, а не жизнь. Идейной и эмоциональной основой стиля французского Рококо стал гедонизм и индивидуализм, сформировавшийся еще в период Регентства, а формой – интимная грация, дух мелочей.

Живопись имела преимущественно декоративный характер имела богатая тонкими переливами цвета и одновременно несколько блеклая по колориту. Живопись рококо, тесно связанная с интерьером, получила развитие в декоративных и станковых камерных формах. Главные виды изобразительного искусства: настенные панно (самая распространенный вид, были большей частью овальной, круглой или причудливо-изогнутой формы; в основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность), плафоны и декоративные композиции, расположенные над дверными или оконными проемами – десюдепорты (франц. dessus-de-porte – над дверью). Изменился заказчик картин-помимо церкви и королевского двора, появляется «третье сословие» и новая аристократия.

Художникам рококо были присущи тонкая культура цвета, умение строить композицию слитными декоративными пятнами, достижение общей легкости, подчеркнутой светлой палитрой, предпочтение блеклых, серебристо-голубоватых, золотистых и розовых оттенков. Одновременно с развитием живописи рококо усиливалась роль реалистического направления; достигли расцвета портрет, натюрморт, бытовой жанр, пейзаж. Также в то время характерной чертой была эротика – изображения обнаженной натуры Венеры,нимф.

Со временем появляется и новый жанр камерно-декоративной живописи – пастораль (франц. pastorale от лат. pastoralis – пастушеский). Но в эпоху Рококо это не просто деревенский, сельский мотив, а идиллические картины «пастушеской» жизни с эротическим подтекстом

Одним из основоположников стиля «рококо» был А.Ватто («Паломничество на остров Киферу», «Вывеска Жерсена», Ф. Буше («Венера, утешающая амура»), О. Фрагонар («Уроки музыки», «Пастораль»). Их картины большей частью декоративны и предназначены для жилого интерьера. В России в эпоху рококо живопись европейского типа только появилась впервые, сменив свою, русскую традицию, иконопись. Это портретная живопись РОкотова: Коронационный портрет Екатерины II, Портрет Г.Г.Орлова в латах

Интерьер

В оформлении интерьеров стиль рококо проявился наиболее ярко. стиль рококо - это стиль будуаров и маленьких гостиных для узкого круга близких друзей.Характерные черты рококо – изнеженность и доведенная до предела утонченность. Вместе с тем интерьеры рококо перегружены декоративными деталями и мебелью, которая приобрела гибкие, мягкие, уютные формы. Зеркала, позолота, богатые лепные узоры по потолкам и стенам ломают пространственную структуру интерьера, углы комнат закругляются. Динамичные и ассиметричные формы задают основной тон.

Во времена рококо архитекторы впервые стали целенаправленно стремиться к стилевому единству интерьера. Декор стен и потолков, формы мебели, расцветки драпировочных и обивочных тканей, декоративные предметы, двери и аксессуары – все выстраивалось в целостный ансамбль. Новые формы светской жизни диктовали новую расстановку мебели, которая собиралась небольшими группами в разных местах помещения. В группу обязательно входили стол, диван, несколько кресел и стульев. Такие «центры тяготения» для гостей задумывались как целостные композиции, которые обязательно поддерживали единый стиль всего помещения.

Главной доминантой интерьера рококо служил невысокий камин, покрытый мраморной плитой и изящно отделанный стукко (искусственный мрамор, высший сорт штукатурки). На камин ставили часы и декоративные предметы, над камином вешалось зеркало в роскошной раме. В интерьере рококо использовались самые дорогие материалы: мрамор, экзотические породы дерева, бронза, золото, шелк, гобелен. Цвета стиля рококо нежные, пастельные;основные цветовые сочетания – белое с голубым, зеленым или розовым, и обязательное присутствие золота.

Во времена рококо расцвела и достигла своего апогея мода на «китайщину» или шинуазри (chinoiserie). Изящные, украшенные тонким декором художественные изделия китайских мастеров отлично гармонировали со стилем рококо. Владельцы дворцов и роскошных особняков в обязательном порядке заводили «китайский зал», обставленной лаковой китайской мебелью, или на худой конец, просто устраивали галерею китайского фарфора в одной из комнат.

Как результат увлечения «китайщиной» в Европу были завезены бумажные обои для оклейки стен жилых помещений. В интерьерах рококо появились передвижные и раздвижные ширмы, расписанные в китайском стиле; аквариумные рыбки; изысканные орхидеи и тонкоствольные деревья. Получили распространение декоративные подушки из шелковой материи с крупными цветами.

Мебель

Утонченность стиля рококо отразилась не только на характере мебели, но и на появление новых видов мебели, предназначенных в основном для аристократичных женщин. Секретер на высоких ножках с наклонной откидной доской и множеством потайных отделений, картоньерка (шкафчик для бумаг), туалет с откидным зеркалом, разнообразные тумбочки и столики призваны были создавать особые удобства для своих хозяек.

Формы мебели для сидения изменились в сторону большего удобства и элегантности. Появились канапе (диван в форме соединенных двух-трех кресел), шезлонг, бержер (глубокое кресло). Контуры мебели становятся все более мягкими и волнистыми, изгиб ножки усиливается. Среди корпусной мебели главную роль играют комоды и секретеры. Детали мебели растворяются в общем объеме и кажутся отлитыми из пластичной массы. Декоративно мебель украшается прихотливыми орнаментами в виде вьющейся лозы, цветочных гирлянд, ромбовидной сетки и золоченой бронзой. Большое количество разных видов столов, созданных в зависимости от их назначения.

Говоря о мебели рококо, нельзя не упомянуть выдающегося английского мебельного мастера Томаса Чиппендейла (1718-1719 гг.). Стиль мебели Чиппендейла представлял собой своеобразное сочетание французского рококо с готическими и восточноазиатскими мотивами. Чиппендейл ввел в моду большие напольные часы. В своей мебели он часто использовал мотив птичьей когтистой лапы, которая держит шар. Он довел до совершенства формы многих изделий мебели, начиная от стульев и письменных столов и заканчивая книжными шкафами. Многие типы разработанной им мебели дошли до наших дней без существенных изменений.

Екатерининское рококо: Китайский дворец в Ораниенба́уме, Золотой кабинет; Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген;

Получает свое развитие фабикация фарфора, появляется бисквит. Особенно популярны были в Европе фарфоровые статуэтки Мейсенской мануфактуры (Германия).а также Севр.Хрупкие, раскрашенные нежными красками фигурки были сродни персонажам современных им картин. Из фарфора также изготавливали вазочки-ароматницы и другие предметы, сплошь покрытые мелкими фарфоровыми цветками.

Кроме фарфора - в моде серебро. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое.Серебро также используется для предметов освещения, сервизов и в отдельных случаях - для мебели. Мягкий и податливый материал с легкостью принимал пластичные, причудливые формы стилей регентства и рококо. В этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том числе - искусство сервировки стола.

Продолжали использоваться фаянс.

Мода на китайские ширмы, фарфор и лаковую живопись отразилась в гобеленах с изображениями цветов, птиц, пагод, мужчин и женщин в китайских одеждах. Они органично дополняли экзотическую картину, создаваемую в интерьерах рококо подлинными китайскими изделиями.

Также, именно в ту эпоху получило распространение искусство красивой сервировки стола и приготовления пищи

Мужской и жнский костюм эпохи рококо.

Мужчины носят жюстокор. В эпоху рококо полы жюстокора становятся шире, теперь они как бы торчат в разные стороны.

В эпоху рококо под жюстокор мужчины одевали камзол. Камзол – это вид мужской одежды, сшитой в талию и длиной до колена, иногда шился и без рукавов, его часто, особенно зимой, носили под кафтан. К XIX веку камзол превратится в жилет. В эпоху же рококо в мужском костюме из фалд камзола формируется «юбка на обручах», ведь мужская мода во всём стремится подражать женской.Мужчины также носили белоснежные рубашки с кружевными жабо и шейными платками.Ткани, как в женском, так и в мужском костюме были нежных, пастельных тонов. Мужской костюм, как и женский, обильно украшался воланами, пуговицами, лентами, кружевами.Мужчины также носили штаны длиной до колена, которые дополняли белые чулки. Впрочем, причёски в отличие от барокко становятся более простыми и плоскими. Волосы завиваются в локоны, обрамляющие лицо, позже – собираются в косы. Головной убор – треуголка. Идеальный мужчина – придворный франт.

Женщины по-прежнему носят пышные юбки – панье, которые держаться на каркасе, а также корсеты. В начале эпохи рококо юбка немного уменьшается, однако затем вновь расширится до максимально возможного предела. Причёски также изначально становятся менее пышными – в моде гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов.

Огромные юбки принимают уже даже не круглую, а овальную форму. Лиф же платья вытягивается вниз, ниже талии, в виде треугольника, он также имеет достаточно глубокий вырез. В платье становится особенно заметен этот контраст – крупной пышной юбки и маленького, совершенно не объёмного, по сравнению с ней лифа. Рукава платья сужаются к локтю, их обильно украшают лентами, каскадами кружев.

Ленты становятся любимым украшением эпохи рококо . Кроме лент активно использовались и цветы, причём как натуральные, так и искусственные. Именно в эпоху рококо искусственные цветы впервые начинают использоваться для украшения наряда, до этого они служили лишь для украшения храмов и изготовлялись в монастырях.

А среди тканей наибольшей популярностью пользуются сатин и атлас. Эти ткани, мягкие на ощупь, позволяют создать множество складок, которые были так необходимы в эпоху рококо, плюс блестящий атлас идеально гармонировал с матовым кружевом.

Верхней одеждой в эпоху рококо служило манто – свободный плащ, ниспадающий с плеч. Большое значение придаётся и дополнительным элементам таким, как муфта, перчатки, веер, которым дамы подавали особые знаки своим кавалерам. Тайному языку влюблённых служили и мушки – шёлковые чёрные пластыри разнообразной формы. Большое внимание стиль рококо уделяет нижнему белью, ведь в платьях, которые во многом оголяют тело, что было свойственно платьям эпохи рококо, нижнее бельё выступает на всеобщее обозрение. Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда и пёстрые . Нижнее бельё шьют из шёлка, его обильно украшают вышивкой, кружевной отделкой, золотом и серебром. Ведь декольте теперь позволяет видеть нижнюю рубашку, а нижняя юбка становится видна при ходьбе. Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами.

Туфли носят мягкие и низкие, Они изготовлялись из достаточно простого материала, но часто были богато украшены – ленты, вышивка, пряжки, драгоценные камни.

Идеалом женской красоты считались обладательницы осиной талии, узких бёдер, хрупких плеч и круглого лица. Идеальная женщина – хрупкая и стройная жеманница .

Ювелирные украшения

Усыпанные бриллиантами броши были необычайно модны в ХVIII веке. Формы брошей рококо различны - ленты, букеты цветов или искусно переплетенных ветвей, щедро обогащенные эффектами асимметрии.

Брошам, украшавшим декольте, соответствовали эгреты (султаны), происходящие от заколок для волос. Они сверкали бриллиантами, другими драгоценными камнями и жемчугом. В декоре преобладали натурные мотивы, вдохновлявшие ювелиров рококо - яркие бабочки и изящные перья.

Как популярное украшение костюма кавалера в тридцатых годах получают распространение пряжки для штанов. Наряду с драгоценными экземплярами использовались и имитации бриллиантов - стразы. У представителей третьего сословия бытовали стальные пряжки, привозимые из Англии.

В эпоху рококо модными становятся колье с бриллиантовыми каплевидными или звездообразными подвесками.

Любимы модницами рококо были и медальоны с миниатюрами, которые носили на цветной или черной ленте, плотно охватывающей стройную шею.

В своем увлечении игрой рококо проявило интерес к типу серег "бриоле" - подвески, находящиеся в постоянном движении. Такие серьги часто вообще лишены оправы, за исключением креплений.

В кольцах рококо также доминирует камень - бриллиант цветные камни, обычно прямоугольные или овальные в обрамлении мелких бриллиантов, в скромной, почти невидимой оправе. Однако в это время встречаются и другие формы колец - банты или цветущие ветви.

Из других украшений, в большей степени имевшим утилитарное назначение ХVIII век отдавал предпочтение флаконам для духов (так называемые шатлены), состоящие из двух блях, соединенных между собой цепочкой и несколькими цепочками на второй бляхе, к которым крепились часы, ключики от них, печатки и другие "милые" вещицы.

Хорошо известны работы французских серебряников эпохи рококо. Родоначальником в производстве серебряных изделий в новом стиле стал Ж. Месонье.

Один из шедевров французских серебряников находится в России. Это выполненный Жаком Ретье в 1770 году по заказу Екатерины II "Орловский сервиз".

Очень велико в эти годы влияние на европейское искусство французской ювелирной пластики в серебре. Помимо этого материала в декоративной пластике используется также инкрустация слоновой костью, эмали, твердый камень, жемчуг.

Книги

Рококо - стиль неисправимых романтиков, отдающих предпочтение утонченности, изысканности и некоторой женственности в оформлении интерьеров. Стиль рококо прошел долгий путь изменений, начиная с 18 века по наш день, однако основные его черты такие, как элегантность, сочетание большого количества декора с высокой функциональностью, атмосфера уюта и тепла сохранились до сих пор. Интерьер рококо – это феерия праздника, карнавал. Стиль собран из множества различных деталей, которые в свое время заимствовались у других стилей и народностей.

Уникальность стиля рококо

Роскошный и эксклюзивный стиль рококо не особо подходит для оформления квартир, его законное место в большой загородной вилле, с множеством просторных светлых комнат. Уют и комфорт, созданные множеством деталей, а также неимоверная красота и элегантность оформления привлекут в дом гостей, которые обязательно оценят утонченный вкус хозяев и их успешность.

Цветовая гамма

Стиль рококо в интерьере отличается спокойными пастельными тонами. Чаще всего это приглушенные оттенки нежно-розового, бежевого, светло-голубого, мятного и персикового . В основном интерьеры рококо однотонные, контрастные расцветки не используются, хотя в современных вариациях стиля все чаще стали использоваться черно-белые оформления. Яркости интерьерам добавляет позолота, которая используется в декоре практически всех элементов оформления.

Потолки и полы

Потолок в стиле рококо – это, несомненно, произведение искусства. Обычно в рококо стены незаметно переходят в однотонный потолок, который украшают оригинальной лепниной с позолотой или просто белой. Богато и удивительно красиво смотрятся потолочные фрески. Дополняется оформление потолка большой хрустальной люстрой с множеством плафонов.

Для отделки полов в помещениях в стиле рококо обычно используются натуральные деревянные и мраморные материалы, а также плитка и керамика. Отдельное внимание стоит уделить блеску полов, который является одной из характерных деталей стиля рококо. Довольно широко используются напольные ковры ярких и красочных расцветок.

Оформление стен

Интерьер в стиле рококо не имеет углов. Вместо них можно увидеть изощренные закругленные линии, поэтому чаще всего стены отделены от потолка различными горизонтальными орнаментами или элементами лепнины. Для отделки стен используются обои из ткани различной фактуры с цветочными орнаментами. Встречаются и крашеные стены с добавлением шелка и глянца для большего блеска.

Мебель

Мебель в интерьере рококо обязательно с ноткой женственности: округлые формы, волнообразный декор, выгнутые ножки кресел и диванов и нежная расцветка спокойных тонов. Все предметы мебели не очень габаритные, однако, достаточно удобные. Широко используются различные скамейки, маленькие диванчики, кушетки, также интерьер рококо не обходится без передвижных ширм. Они не только играют роль декоративного элемента, но и визуально разграничивают пространство. Также характерны секретеры, комоды, маленькие журнальные столики, предназначенные для одного предмета декора, например, вазы или сувенирной статуэтки (столик-геридон), небольшие шкафчики для хранения бумаг (картоньерки), туалетные столики с откидными крышками.

Нельзя не упомянуть и мебельный декор. Резьба по дереву в рококо не слишком актуальна, здесь используются специальные накладки с различными узорами и резьбой, которые покрываются краской бронзового цвета. Чем больше и богаче украшена мебель, тем лучше.

В качестве обивки используются ткани пастельных тонов с цветочными узорами, в клетку и полоску, с восточными мотивами. Наиболее характерными являются натуральные ткани с глянцевым блеском.

Главным фактором при выборе мебели в интерьер в стиле рококо должен быть комфорт. Не смотря на красоту и оригинальность, она должна помочь расслабиться и отдохнуть.

Элементы декора и аксессуары

Основной материал, из которого изготовлена основная масса декора в рококо, это, несомненно, китайский фарфор: вазы, статуэтки, элементы посуды. Помимо этого оформление в стиле рококо предполагает использование напольных часов, канделябров, покрытых позолотой, больших картин в массивных рамах.

На диванах и креслах всегда много подушек, разных размеров и расцветок. Окна обязательно оформляются шторами из плотных массивных материалов с вышивкой и золотистой бахромой.

В современном стиле рококо популярным стала установка в гостиной или кабинете аквариума с рыбками.

Дом в стиле рококо

Изначально стиль рококо предназначался для больших помещений с высокими потолками и достаточно большими окнами. Однако в современном дизайне он применяется и в квартирах стандартных малогабаритных размеров .

Основными элементами гостиной в стиле рококо является камин, выполненный из мрамора. Обычно его заставляют различными элементами декора: статуэтками, сувенирами, свечами. В интерьере должно быть много мебели: столиков, диванов, кресел, пуфов для приема большого количества гостей. Часто гостиную делят на зоны, сохраняя общую целостность. Особое внимание стоит уделить освещению. Света должно быть много, поэтому помимо большой люстры используются различные бра и настенные светильники. Отличным решением будет установить в гостиной рояль.

Спальня в стиле рококо оформляется исключительно в светлых пастельных и чаще всего теплых тонах. Посередине помещения устанавливается большая кровать с оригинальной спинкой, украшенная красивым массивным балдахином из легких тканей. Здесь также используется множество элементов декора: позолоченная лепнина, роспись, чаще всего мифологическая, множество мелких безделушек. Обязательным в спальне считается присутствие дамского столика с зеркалом.

Особенностью стиля рококо является то, что он может использоваться подетально, что в современном дизайне интерьеров используется достаточно часто. Он гармонично впишется в любой интерьер, поэтому любим многими дизайнерами. Как смотрите на то, чтобы обновить свой дом элементами стиля рококо, возможно, вы уже это сделали? Поделитесь с нами в комментариях.

Богатство цвета, роскошь обстановки, замысловатость декора - основные постулаты стиля рококо, взошедшего на новую волну популярности в наши дни.

Что характерно для рококо в интерьере

Многие специалисты рассматривали стиль рококо как продолжение напыщенного и чопорного барокко. У этого направления были и сторонники, и противники, но уже три десятилетия такое оформление помещений весьма востребовано.

История возникновения

Время появления стиля рококо - период 1700–1780-х годов. Историческая родина - Франция. Этимология слова «рококо» происходит от французского термина «рокайль», что в переводе обозначает «раковина» и символизирует асимметричность узоров и завитков. В виде таких причудливых изображений представляли ветки деревьев, облака, цветы и морские раковины. Именно от этих вычурных элементов и берёт начало стиль рококо.

Излишек декоративности, отрыв от реальности, мало практичности - такие отрицательные мнения в отношении этого стиля высказывали его противники. Но, несмотря на это, стиль начал своё шествие и по другим странам Западной Европы, особую популярность он получил у итальянских и германских художников и оформителей интерьера.

Современные веяния рококо перекликаются с исторически сложившимися особенностями:

  • предпочтение в оформлении - пастельные цвета;
  • тяга к золотым элементам интерьера;
  • роскошь и богатство.

Так могло выглядеть помещение в стиле рококо в былые времена

Характерные признаки

Стиль рококо, пришедший на смену барокко, можно назвать женским и определить по таким «приметам»:

  1. Комнаты, оформленные в этом стиле, - овальные, с закруглёнными углами.
  2. Отсутствие жёстких, прямых линий во всех элементах дизайна.
  3. Асимметричность форм.
  4. Изящность и витиеватость мебели.
  5. Большое количество зеркал.
  6. В текстиле - пышность, множество драпировок, складок, дорогие ткани.
  7. Самая используемая мебель - комоды, секретеры.
  8. В декоре и оформлении много цветочных мотивов, причудливых узоров.

Для кого подходит

Зарождавшийся стиль рококо стал «визитной карточкой» очень богатых людей - аристократов, представителей королевского рода, придворной знати. В настоящее время можно предположить, что такая обстановка тоже по карману людям обеспеченным. Декоративность стиля преобладает над практичностью. Поэтому люди рациональные и любящие функциональность интерьера вряд ли выберут рококо.

Если говорить о характере обладателей интерьера рококо, то, скорее всего, это уравновешенные, спокойные и не склонные к болтовне люди, желающие созерцать красоту и роскошь в одиночестве или в соседстве с немногословными гостями.

Дух прошлых столетий можно с наибольшей точностью воспроизвести лишь в больших апартаментах: загородных домах, квартирах с высокими потолками и огромными площадями. Владельцы шикарных помещений, почитатели старины, ценители искусства могут стать счастливыми обладателями интерьера в стиле рококо.

Производя отделку под рококо в маленьких помещениях, можно получить обратный эффект: вместо помпезности и красоты - пародийность и ущербность. Это явление подобно тому, как неуместна бедная рамка, обрамляющая живописный шедевр. Не следует малогабаритные апартаменты нагружать элементами рококо.

Фотогалерея: примеры готовых комнат

Обивка мебели, отделка стен, балдахин - все в едином стиле
Оформление спальни полностью соответствует стилю рококо
Приятное общение в спокойной обстановке наилучшим образом подходит для этого интерьера

Позолота, нежно-розовый цвет, изящная мебель на гнутых ножках подчёркивают причастность к рококо
Неплохой вариант воплощения стиля в современной обстановке
Роскошь, изящество, богатство присущи всем элементам оформления интерьера

Красота оформления помещения стоит здесь на первом месте
Традиционное оформление интерьера в стиле рококо

Оформление помещений в стиле рококо: общие сведения

Используя определённые «штампы» стиля, можно получить обстановку, приближённую к первозданному рококо.

Цвет

Цветовые предпочтения дизайнеров, оформляющих помещение в стиле рококо, - пастельные. Выбор размытости и ненасыщенности «заставляет» использовать нежно-розовый, сиреневый, салатовый, светло-голубой, золотистый.

Обычно сочетаются золото и оттенки нежных тонов. Золотой цвет отлично смотрится на фоне цвета слоновой кости, голубого, жёлтого, розового. Отличный цветовой дуэт можно получить, применяя в оформлении цвет изумрудный и розовый или лиловый. В современном рококо-оформлении допускается использование даже чёрного цвета, но только в качестве основного тона мебели или одного из элементов интерьера (например, лестницы).

Материалы

Конечно, в роскошь стиля рококо никак не впишутся материалы дешёвые и слишком простые. Дороговизна используемых «источников» оформления интерьера часто связана с их натуральностью:

  • редкие породы древесины;
  • эксклюзивные сорта камня;
  • золото;
  • бронза;
  • шёлковые и гобеленовые полотна и др.

На пике моды - буазери (узорчатые панели из дерева) и бумажные китайские обои.

Стены, потолок, пол

Дворцовое оформление не терпит никаких острых углов, поэтому для стен, пола и потолка применяются дизайнерские «ухищрения» по скруглению форм. Для плавного перехода потолка и стен в стиле рококо используется падуга. В наше время такую конструкцию легко воссоздать, взяв в помощники гипсокартон, который пластичен и может повторить любой изгиб. На потолке в стиле рококо очень часто помещают лепнину. Её витиеватые узоры (тонкий рельефный орнамент) постепенно спускаются на стены, создавая иллюзию монолитности и монументальности конструкций. Цвет лепнины либо белый, либо золотистый - это отличное решение для традиционного белого покрытия всего потолка.

Пол, как правило, выполняется из дерева или материалов, его имитирующих. Допускается на полу керамическая плитка «под мрамор» или «под паркет». Если по стилистике требуется ковёр, то он обязательно должен быть орнаментальным, из натуральных материалов. Размер ковра не должен препятствовать рассматриванию красоты и шика глянцевого покрытия пола, поэтому большие ковры редко применяются дизайнерами.

Идеальный вариант для стен, воссоздающий традиции французских дворцовых залов, - обивка шёлком. Но в современной действительности это большая редкость даже для стиля рококо. Дизайнеры чаще всего используют новые технологии: обои из ткани или флизелин с текстилем. Спокойствие цветового решения стен располагает к умиротворённости и созерцательности. Для этого выбирают белый, фисташковый, голубой, размытый бирюзовый и др.

Освещение

Во времена зарождения рококо главный упор при освещении огромных помещений делали на естественном свете, поэтому в таких интерьерах обязательно присутствовали витринные окна, способствующие проникновению дневного света. В вечернее время залы в стиле рококо освещались с помощью свечей и масляных ламп, «заключённых» в огромные люстры и светильники.

Люстра - основной элемент освещения

Современные дизайнеры для стиля рококо стремятся повторить старинные «световые приборы», применяя хрустальные или кованые массивные люстры, настенные канделябры-бра. Центральное освещение чаще всего выглядит как люстра из многих ярусов со множеством завитков, «висюлек» и др.

Все следы современности (провода, лампы накаливания и т. п.) стараются тщательно спрятать, чтобы не выбиваться из стиля. На столах и комодах размещают свечи в серебряных или позолоченных подсвечниках с обязательной витиеватостью в их оформлении.

Мебель

Интерьер в стиле рококо невозможно представить без основательной мебели, выполненной из красного дерева, с обивкой из бархата, парчи или натуральной кожи. Мебель чаще всего эксклюзивная, со множеством вырезанных элементов.

В настоящее время красное дерево практически не применяется, чаще всего используют липу, орех. Но если финансовые возможности позволяют, то можно раскошелиться на роскошную мебель из дерева дорогой породы семейства мелиевых (меранти, ньято, джоконг, махагон).

Мебель с росписью - тоже не редкость в интерьере рококо. Причём роспись стен и мебели обязательно должны были перекликаться, повторяя некоторые элементы. Это приводило к тому, что ни один предмет обстановки нельзя было «вырвать» из помещения, в другое окружение он просто не вписывался.

Софа идеально подходит для стиля рококо

Изящные изогнутые ножки, наличие позолоченной или бронзовой отделки, использование чехлов - отличительные признаки мебели стиля рококо.

Резные шкафы и шкафчики, комоды с витиеватыми узорами, секретеры, комоды, бюро, консоли - все эти мебельные представители «родом» из интерьерного рококо. Во времена зарождения стиля были придуманы специальные кресла-бержеры, учитывающие особенности женской одежды той эпохи, – с широкими сиденьями и высокими подлокотниками. На этих мебельных предметах дамы с пышными юбками и завышенными корсетами чувствовали себя очень уютно.

Современные женщины такую одежду не носят, но дизайнеры, следуя традициям, могут использовать и такую мебель в оформлении интерьера.

Основное предназначение мебели в рококо - для отдыха и сидения. Если вы наполните интерьер такими предметами, это будет очень стильно:

  • кресла;
  • диваны;
  • кушетки;
  • маленькие стулья;
  • шезлонги;
  • канапе.

Декоративные элементы

Всё, что присутствует в помещении стиля рококо, должно соответствовать этому направлению. Фарфоровые статуэтки, резные шкатулки и прочая «мелочь» не будут гармонично сочетаться со всем остальным, если будут выбиваться из стиля.

В качестве дополнения стиль рококо приемлет красивые дорогие ширмы, часы сложной формы, позолоченные канделябры. Много красивых зеркал с дорогим обрамлением, картины известных художников, подходящих по стилю рококо - не возбраняются в оформлении помещений этого стиля.

Использование ширмы в спальне приблизит ваш интерьер к традиционному рококо

В каминах, помещённых в интерьер рококо, преобладает больше художественная ценность, чем практичность. Мраморные столешницы, резные элементы или лепнина, роспись, пилястры - так выглядят «настоящие» очаги в стиле рококо. Прекрасный вариант - зеркало в едином стиле с камином, размещённое над этим источником тепла. Камины очень часто использовались как выставочный элемент - для демонстрации статуэток, редких часов, предметов роскоши.

Делаем интерьер в стиле рококо

Практически любое помещение можно оформить в стиле рококо, но наиболее органично он будет смотреться в гостиной, спальне и ванной комнате, хотя не возбраняется такая обстановка интерьера в рабочем кабинете и даже в кухне.

Спальня

Центральное место в спальне рококо занимает массивная кровать. По традиции, такой предмет мебели должен иметь две спинки и четыре резных колонны - для крепления балдахина из натуральной ткани.

Кроме кровати, в спальне можно разместить кресла, стол, стулья, диван. Не обойтись в этом помещении без различных шкафов - для книг, одежды, для дорогих безделушек. Секретер или комод также прекрасно впишутся в спальный интерьер рококо.

Типичное оформление спальни в стиле рококо

Главное требование для мебели в спальне рококо - плавность форм. Не выходя из стиля, можно развесить на стенах большие зеркала в узорчатых рамках и старинные подсвечники. Туалетный столик - обязательный предмет спальни рококо. На стенах уютно будут чувствовать себя картины в позолоченных рамках и старинные гобелены. Если позволяют площади, то камин с мраморной столешницей станет настоящим украшением и функциональным элементом интерьера.

Цветовое оформление необходимо сделать в традиционном варианте: бежевый тон с позолотой или нежно-голубой с элементами бронзы и др. На полу могут быть уютные натуральные ковры и коврики с красивым орнаментом.

Гостиная

Оформление этого помещения даёт большой простор для проявления всех преимуществ стиля рококо:


Цветовое решение - без яркости и броскости, в пастельных тонах. Желательно использование позолоты или бронзы. Роскошь, шик, подчёркнутое богатство - должны прослеживаться во всех элементах интерьера.

Кухня

В оформлении кухни в стиле рококо можно столкнуться с проблемой непрактичности и неприменимости некоторых материалов и цветовых решений для этого помещения, связанного с готовкой и вытекающими из этого нюансами.

Тем не менее дизайнеры находят компромисс между функциональностью кухни и соблюдением основных постулатов рококо. Не стоит брать для кухни рококо дешёвые материалы - ламинат, линолеум - лучше воспользоваться керамоплиткой с имитацией мрамора или паркетом из белёного дуба.

Современная кухня, оформленная в стиле рококо

Под обеденным столом можно уютно расположить ковёр с мягким ворсом, а сам стол вынести из рабочей зоны, поместив его в столовой или гостиной. На столе будут уместны наборы скатерти с салфетками, вышитые в тон всей обстановке.

Мебельные гарнитуры лучше всего выбирать с соответствующей декоративной отделкой: витражами, росписью, резьбой и небольшой лепниной. Колоннады и арки в уменьшённом виде также могут стать частью мебели кухни в стиле рококо.

Посуда в идеале - серебряная или фарфоровая, лучше всего подойдут раритетные столовые сервизы.

Ванная

Отличное место для приложения стиля рококо - ванная комната. Отделочные материалы здесь могут быть более насыщенной цветовой палитры. Обои, керамическая плитка, влагостойкая штукатурка с нанесёнными причудливыми узорами вполне подойдут для такого оформления ванной.

Необычайное богатсво и роскошь может быть продемонстрировано даже в ванной комнате

Саму ванну, как главный предмет этого помещения, можно разместить посередине, сделав на ней ещё больший акцент. У ванны могут быть изогнутые ножки, канделябры, фрагменты вылепленных цветов. Интересный вариант, не без доли самоиронии - балдахин над ванной или хрустальная массивная люстра по центру этого помещения. Колонны, лепнина, узоры - всё это также приемлемо в ванной комнате. Существенным декоративным предметом может стать большое зеркало во всю стену, «заключённое» в красивую позолоченную рамку.

Лоджия

Если все помещения квартиры оформлены в стиле рококо, то и лоджия не должна оставаться в стороне от этого процесса. Чтобы балкон или лоджия гармонировали со всей остальной обстановкой жилища, нужно постараться изменить функциональное назначение этого помещения. Конечно, нелепо будет выглядеть бельё на верёвке в окружении лепнины, позолоты и другой роскоши, присущей рококо.

Поэтому измените своё отношение к балкону или лоджии, сделав их местом для отдыха и приёма гостей в тёплое время года.

Диваны с множеством подушек, светлые стены, оклеенные обоями, лепнина, небольшой изящный обеденный столик помогут сделать это место уютным и тёплым. Здесь можно будет посидеть в семейном кругу или принять небольшое количество гостей.

Рабочий кабинет

Место для работы можно оформить, используя основные моменты стиля рококо. Стены можно обить деревянными панелями из дорогих пород древесины (буазери), их же можно использовать для отделки шкафов, оконных рам.

Секретер, бюро - самые подходящие виды мебели для кабинета. Если вы сможете заполучить такую мебель из раритетных источников, то это будет просто находкой. Стулья, кресла, пуфы в стиле того времени подойдут для обладателей кабинета, к которым часто приходят посетители или друзья.

Всё в этой обстановке располагает к работе

Не стоит перегружать пространство излишней роскошью и количеством аксессуаров, ведь это место предназначено для работы и должно способствовать настрою его обитателей на серьёзный лад.

Стиль рококо не остался в прошлом, он приемлем и в наши дни. Оформляя помещение в этом стиле, можно поднять свой статус и собственную самооценку, наслаждаясь при этом роскошью и изысканностью.

Рождённый в начале восемнадцатого века во Франции стиль рококо относится к периоду позднего барокко, но отличается от последнего более утонченным, нежным и в то же время усложненным видом. В интерьере стиль рококо наиболее часто встречается при оформлении усадеб и загородных домов.

Стиль Рококо в интерьере

Стиль впервые появился во время регентства Филиппа Орлеанского. Название рококо происходит от французского слова (rocaille), которое переводится как раковина.
Во Франции стиль рококо называли периодом господства Купидона и Венеры. Утратив тяжёлую напыщенность барокко, рококо, напротив, стремится к лёгкости, игривости, кокетству.

Концептуальные особенности стиля

Стиль рококо в интерьере насыщен причудливыми кривыми линиями, украшен завитками и изобилует драгоценными украшениями. В таких интерьерах нет ярких насыщенных оттенков, напротив, используются исключительно нежные, пастельные тона.
Внутреннее убранство наполнено комфортом, изяществом и изысканностью. Философия стиля – это мир балов, карнавалов, будуаров. Грациозный орнамент часто украшен золотом, традиционно затрагиваются мифологические сюжеты и даже элементы потустороннего мира.


Материалы и отделка

Роскошь стиля рококо смогут подчеркнуть исключительно материалы высокого качества. При оформлении потолка добиться округлостей в духе дворцового стиля помогут гипсокартонные конструкции. Идеальное украшение потолка – это использование ручной росписи жанровой тематики или лепнины. Роспись и лепнину принято считать основополагающими элементами стиля.

Пол в стиле рококо также должен отличаться богатством и изяществом. Поэтому при выборе материалов наиболее часто отдают предпочтение художественному паркету из ценных пород древесины, украшенному замысловатыми узорами. Королевскому стилю будет соответствовать и обычный паркет, но дорогого золотистого цвета. Уместны будут и ковры-гобелены.

Мебель в стиле рококо

При оформлении интерьера, мебелировка – один из наиболее важных этапов. Чтобы подчеркнуть атмосферу роскошных дворцовых комнат, выбирают мебель из беленого дерева, украшенную резьбой, позолотой, виньетками. Одна из характерных черт – изогнутые ножки.


Важный элемент интерьера – это камин, который должен быть украшен рельефным орнаментом.


Камин в стиле рококо

Выбирая мебель, обратите внимание на такие атрибуты, как кушетки и канапе.

Детали и декор

Рококо – это, несомненно, женский стиль. В интерьере на первый план выходят статуэтки, фарфоровые китайские вазы с цветочным орнаментом, шкатулки для украшений, позолоченные настенные часы, светильники, зеркала овальной формы с необычными рамами.

Настоящую дворцовую атмосферу создадут изысканная фарфоровая посуда и серебряные столовые приборы.

Супницы, шоколадницы и столешницы часто изготавливают из серебра.
Еще одна важная деталь — настенная роспись или живопись.

Окна уместно украсить ламбрекенами, а кровать – королевскими балдахинами.

Сложность ажурных форм в сочетании со светлыми красками обеспечивают праздничное настроение.


Освещение

Комнаты украшают роскошными люстрами и бра. Чтобы передать всю куртуазность стиля для освещения выбирают свечи в канделябрах. Конечно, в настоящее время их разумнее заменить стилизованными светильниками.

Канделябры ставят на столики или вешают между зеркалами.


Цвета

Стилю рококо характерны нежные и мягкие оттенки: светло-голубой, белый, бледно-розовый, бежевый, фисташковый, светло-зеленый и, конечно, золотой.

Рококо – это утонченный, но при этом королевский стиль, насквозь пропитанный чувственностью и романтизмом. В идейной основе стиля лежат женственность, молодость, иллюзорный мир и бегство от реальности.

Рококо в интерьере — фото

Стиль рококо в интерьере – отчаянно элегантное, более легкое продолжение европейского барокко. Уже не дворцовый, но все ещё прекрасный – читайте в нашем новом гиде какой он – классический рококо.

История стиля рококо

Стиль рококо – стиль в дизайне интерьеров, декоративном искусстве, живописи, скульптуре и архитектуре, популярный в середине 18 века. Характеризуется легкостью, элегантностью, обилием изгибов, естественных форм в орнаменте.

“Слово рококо происходит от французского rocaille, означающее скальную работу, которой украшен искусственный грот”

Немного устав от строгого и пышного барокко , парижские аристократы XVIII века возвращались к более мягким конструкциям и скромным материалам. После смерти Людовика XIV, могущественного монарха, который предпочитал держать всю знать при себе в Версале, французская аристократия наконец-то получила возможность вернуться в собственные дома и украсить их по своему вкусу.

Освобожденные от придворной торжественности, парижане проводили больше времени в частных имениях, устраивали богатые вечеринки и в целом наслаждались жизнью. Новый стиль был продолжением барокко, но характеризовался асимметрией, изяществом форм и восхитительными изображениями повседневной жизни и придворной любви.


Организация пространства для стиля рококо

В отличие от огромных дворцовых помещений барокко, стиль рококо использовался в зданиях поменьше, с гораздо меньшим количеством комнат, большая часть из которых была небольшой и личной частью дома. Поэтому, стиль отлично вписывается как в просторные залы для принятия гостей, так и в небольшие комнаты современного мира.

Как правило, в домах французской знати залы находились в центре дома. В зависимости от удаленности от общих помещений, созданных удивлять великолепных гостей, комнаты становились все меньше и меньше, создавая интимную атмосферу, больше характерную для будуаров.


Цветовая палитра и узоры стиля рококо

Интерьеры в стиле рококо были легкими и воздушными, гораздо более свободными, чем предшественники-барокко. И все-таки, комнаты оставались неизбежно роскошными. Рококо напоминал о богатстве владельцев с элегантностью и деликатностью.

Такая эстетика достигалась благодаря сочетанию светлых пастельных тонов – голубой синевой, зеленым, желтым, розовым – с белой слоновой костью, полированным мрамором, золотом и серебром. Удивительные сочетания рококо – каждый материал или цвет в комнате был визуально легким и одновременно роскошным, словно полет сквозь позолоченное облако.

Узоры также создавали ощущение потока, с большим количеством абстрактных и ассиметричных деталей. В моде были цветочные мотивы, изящные орхидеи, тонкие деревья, аквариумные рыбы, множество заимствований из восточной культуры.

Как и в случае с барокко, в комнатах в стиле рококо к украшению стен относились как к искусству. Все углы в комнатах были скруглены, стены украшены резными панелями, золотыми орнаментами и зеркалами, которые расширяли пространство, придавая ему неопределенность. Для настенных покрытий часто использовались шелковые или дамасковые ткани с растительным или цветочным узором, гобелены.



Оформление стен в стиле рококо

Стены все еще рельефны: делятся на несколько зон, каждый из которых заполняется разным видом декора.


Потолок в стиле рококо

Из-за ограниченного пространства потолки в стиле рококо украшены не так ярко, как в стиле барокко. Как правило, стилю характерна однотонная светлая цветовая гамма потолков с резными извилистыми силуэтами – с цветочным орнаментом, украшенная изображением ангелов или заимствованными китайскими силуэтами.

Важная часть потолка – огромная хрустальная люстра с подсвечниками или их имитацией.


Оформление пола в стиле рококо

В сравнении с остальным пространством комнаты полы выглядят более спокойно. Их задача – показать статус владельца, а не украшать комнату. Продолжая тему роскоши и элегантности, для пола используются такие материалы, как высококачественная и строгая древесина или мрамор. В более интимных комнатах полы украшаются мягкими уютными коврами с восточными мотивами.


Мебель в стиле рококо

На первый взгляд, мебель в стиле барокко и рококо почти ничем не отличается. В обоих стилях мебель ярко декорирована растительными узорами, изящными ножками, повторяет S и C-формы. И все же мебель в стиле рококо более тонкая, скорее женственная, с более стройными ножками, ассимметричная, более светлых оттенков.

Мебель часто обивалась шелком серебряного, золотого или бронзового цвета. В бальных залах и прилегающих к ним комнатам находились низкие итальянские диваны, служащие скорее для украшения, чем сидения. Консоли и столики были украшены золотой или бронзовой резьбой.


Освещение

Освещение в стиле рококо роскошно и претензионно, французы очень любят подсвечники и канделябры. В интерьере в стиле рококо распространены великолепные люстры и настенные бра, подобранные таким образом, чтобы увеличить уют пространства.

Большое значение придается естественному свету: в французских домах распространены высокие и узкие окна во всю стену, их дополняло большое количество зеркал для усиления ощущения открытого пространства. Зеркала находились в роскошных позолоченных рамах с резными фигурками цветов и ангелов.


Использование предметов декора в стиле рококо

Роскошная асимметрия рококо вдохновлена естественной кривизной деревьев и цветов, раковин ракушки, облаков. Аксессуаров немного – основной декор приходится на стены, потолок и уже известные нам люстры, зеркала и элегантную мебель.

Главным мотивом комнаты в стиле рококо часто служил низкий камин, покрытый мраморной плитой, на котором нашли себе место часы, фарфоровые статуэтки и другие украшения. Обычно над ним висело зеркало.


Основа стиля рококо – изящный орнаментальный ритм, личный комфорт и уют. Этот стиль, такой французский, такой роскошный, украсит помещение любого размера, если подходить к выбору декора с умом. Именно “элегантность” – ключевое слово той эпохи. Рококо – период выхода из реальности в мир фантазии, театральной игры с небольшим религиозным влиянием.

Для запоминания, рококо – это:

    Нежные и легкие цвета, которые сочетаются с золотым и медным декором;

    Роскошные материалы: дорогая древесина на пол, шелк и бархат, стекло и хрусталь, кованые металлические аксессуары: бронза, латунь, медь;

    Обилие декоративных элементов: зеркал и картин в массивных позолоченных рамах, старинных часов и кованных канделябров;

    Основами стиля являются асимметрия, гладкие линии, закругленные формы, декоративная нагрузка.

Все совпало с тем, что запомнили?



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png