Портфолио изначально было задумано, как коллекция художественных работ. Для него отбирались лучшие работы, чтобы подчеркнуть художественную эволюцию автора. Портфолио в образовании преследует две цели - отразить репрезентативность и прогресс в обучении. Разберемся, как сделать портфолио для школьника 1 класса.

Новым инструментом оценки успеваемости, который эффективно используется, является портфолио ученика. Для того чтобы правильно создать его, для начала необходимо определить цель. А она должна быть связана с тем, как вы планируете портфолио использовать. Например, для диагностики успеваемости ученика и овладения им определенных навыков в течение длительного времени.

Участие ученика необходимо в процессе формирования портфолио. Важно, чтобы вы вместе с ребенком выбрали то, что будет в нем находиться. Конечно, в портфолио должно быть несколько обязательных разделов, но две или три его части ученик может подобрать по своему желанию.

Как же правильно сделать портфолио для школьника? В принципе, нет какой-то обязательной официальной его модели. В нашем случае, исходя из целей, которые преследуются, портфолио условно можно разделить на две части.

Первая - формальный структурированный раздел. Здесь будет содержаться общая информация об учащемся, а также могут быть собраны все замечания и указания, касающиеся учебного процесса с соответствующим оцениванием. Сюда же можно поместить результаты взаимодействия учителя и родителей с указанием предложений в отношении дополнительных образовательных мероприятий. Также в этой части могут записываться важные результаты внеклассного опыта ученика.

В неформальной части могут быть собраны материалы индивидуальной работы ученика или результаты занятий в группах, а также школьных значимых тестов.

Формирование портфолио - процесс не одномоментный, а накопительный. Это может быть подшивка с большим количеством прозрачных структурированных папок. Портфолио в начальной школе становится единым для всего четырехлетнего периода или состоит из четырех томов - по одному на учебный год.

О том, как сделать портфолио для первоклассника самостоятельно, читайте дальше.

Рассмотрим, как сделать портфолио для школьника своими руками с помощью фотошопа.

Для его создания мы обладаем массой возможностей. Во-первых, можно просто приобрести готовый шаблон в любой книжной лавке, где, кстати, попутно стоит купить и папку с прозрачными файлами для накопления материалов. Во-вторых, в Интернете есть великое множество шаблонов портфолио, как говорится, на любой вкус и цвет. Вам остается только скачать его себе на компьютер и распечатать.

Третий вариант - творческий. Вы можете самостоятельно создать портфолио таким, каким себе его представляете, с помощью небезызвестного фотошопа. Для этого сначала вам следует подготовить портфолио в программе Word, то есть создать все необходимые разделы и подразделы, которые потом нужно перенести на макет.

Порядок действий:


Секреты успешного портфолио

Перед началом заполнения портфолио вы должны провести с ребенком вводный инструктаж и объяснить ему такие моменты:

  • Ведение портфолио не означает погоню за достижениями и разочарования от неудач. Здесь, как в спорте, главное - участие. Хотя стараться для результата тоже нужно.
  • Не следует подражать в ведении портфолио своим друзьям. Необходим творческий подход, фантазия и аккуратность. Нужно развивать в себе индивидуальность.
  • Важно учиться радоваться своим успехам, пусть даже небольшим.
  • Не стоит заполнять портфолио в плохом настроении.

Готовое портфолио ученика начальных классов: образец заполнения

Портфолио открывается титульным листом. Здесь указываются персональные данные и помещается фотография первоклассника. Теперь давайте подробно остановимся на каждом разделе.

«Мир вокруг меня». В этом разделе можно поместить следующую информацию:

  • рассказ о себе, своем имени и семье;
  • о близких друзьях;
  • мир увлечений;
  • о своих впечатлениях и приключениях;
  • о доме и школе.

«Мои задачи и цели»:

  • перспективный учебный план;
  • внешкольная работа - занятия спортом, кружки, секции.
  • «Общественная работа»:
  • информация о выполненных поручениях;
  • информация об участии в жизни школьного коллектива.

«Достижения». В этом разделе материалы необходимо размещать в хронологическом порядке, чтобы было проще отследить прогресс личных достижений:

  • лучшие творческие работы;
  • положительные отзывы учителей;
  • дипломы и награды;
  • участие в школьных олимпиадах и конкурсах.

«Материалы по учебе»:

  • письменные работы (можно распределить по предметам);
  • результаты значимых тестов.
  • «Взаимодействие учителя и родителей»:
  • предложения в отношении дополнительных образовательных мероприятий;
  • информация о дисциплине поведения.

В редаторе релизованы основные страницы (страницы разделители) портфолио ученика начальной школы.

Встроенная коллекция готовых шаблонов поможет в создании необходимых страниц.

В дальнейшем, используя библиотеку клипарта, вы сможете создавать свои неповторимые и уникальные работы, с последующим сохранением на локальный диск.

Файл формата А4 размер 1132х1600 .jpg

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя, отчество, контактная информация и фото ученика.

Раздел «Мой мир»

В раздел помещается любая информация, которая важна и интересна для ребёнка (Страница разделитель)

Моё имя

Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает

Моя семья

Состав семьи. Можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Мой город

Рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы

Мои друзья

Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

Мои увлечения

Рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.(Страница разделитель)

Моя школа

Рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. (Страница разделитель)

Мои любимые предметы

Школьные предметы - заметки о любимых предметах. (Страница разделитель)

Раздел «Моя учёба»

Раздел посвящён школьным предметам (контрольные и проверочные работы, проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, творческие работы...) (Страница разделитель)

Раздел «Моя общественная работа»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).(Страница разделитель)

Раздел «Моё творчество»

В этот раздел можно поместить свои творческие работы: рисунки, поделоки, стихи, творческие работы, конкурсы, олимпиады, проекты, награды, занятия в учреждениях дополнительного образования. (Страница разделитель)

Раздел «Мои достижения»

Предметные олимпиады, тестирования по предметам, конкурсы и мероприятия, грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости и т.п.(Страница разделитель)

Раздел «Отзывы и пожелания»

В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. (Страница разделитель)

Раздел «Работы, которыми я горжусь»

В этом разделе ребенок размещает то, что представляет для него наибольшую ценность. (Страница разделитель)

Дополнительные листы

Разлинованный лист

Фото лист (4 вертикальных)

Фото лист (4 горизонтальных)

Портфолио ученика начальной школы.

Учитель: Нарушева И. Г.

Что такое портфолио?

В последнее время очень много говорят о новых методах обучения в начальной школе, о новых формах оценивания работы учащихся. Идея работы с портфолио ученика получает широкое распространение в современной начальной школе. Создание портфолио позволяет выявить и продемонстрировать индивидуальные образовательные достижения учащегося.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, спортивной и т.д.)

В педагогической литературе встречается несколько определений портфолио, но наиболее точным, на мой взгляд, является следующее определение:

Портфолио – это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Для учеников начальной школы можно дать самое простое определение портфолио:

Портфолио – это «копилка успехов» школьника.

Работа с портфолио ведётся с учётом возрастных особенностей детей. В нём отражается уровень продвижения ученика в период обучения в начальной школе.

Цель создания портфолио.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребёнка. Портфолио выполняет роль индивидуальной накопительной оценки ученика, является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

    Поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

    Создать ситуацию успеха для каждого ученика, повысить самооценку и уверенность в собственных возможностях;

    Максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребёнка;

    Прослеживать индивидуальный рост успешности ребёнка в учёбе, в творчестве, в спорте и т.д.

    Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Создание учебного портфолио предполагает:

    Смещение акцента с того, что учащийся не умеет, на то, что он знает и умеет по данному предмету;

    Интеграцию количественной и качественной оценок;

Основной смысл портфолио : «Показать всё, на что ты способен».

Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Жёстких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Нет чёткого списка наименований и количества пунктов, которые необходимо включать в портфолио. Это зависит от конкретного учителя, от целей, которые он ставит. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то своё, оригинальное.

Работать над портфолио мы начали ещё в 1 классе. Портфолио учеников моего класса состоит из следующих разделов:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, дата рождения) и фото ученика в 1 классе, во 2 классе, в 3 и 4 классах.

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО – МОЙ МИР

На следующем листе представлено основное содержание портфолио в виде яркого цветка, на лепестках которого написаны названия разделов.

«Моё имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

«Моя семья» - здесь можно разместить фотографию семьи, рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. «Мои друзья» - имена и фамилии друзей, фотографии, общие интересы и увлечения.

«Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребёнок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учёбе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

Следующий раздел называется «Моя учёба». Одна из страничек этого раздела называется «Пьедестал успехов». В 1 и во 2 классе ученики расставляют на «пьедестале успехов» учебные предметы на основе своих достижений и сравнить их по двум годам обучения. Ученик заполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, лучшими страничками своих тетрадей, творческими работами, лучшими рисунками, аппликациями, выполненными на уроках ИЗО и технологии.

В целях формирования активной социальной личности младшего школьника в портфолио можно включить «Лист моих взаимодействий», отражающий умение общаться с учителями, одноклассниками, родителями и другими членами семьи.

Последний раздел нашего портфолио называется « Мои достижения». Здесь размещаются грамоты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причём в начальной школе не рекомендуют разделять по важности успехи в учёбе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Работы, которые представляют наибольшую ценность можно разместить в специальном разделе «Работы, которыми я горжусь».

В 3 и 4 классах портфолио дополнится различными анкетами и листами достижений, которые помогут ученику наметить учебные задачи, проанализировать свою учебную работу, зафиксировать свои успехи, определить правила успешной учёбы.

Итогом четырёхлетней совместной работы ученика, учителя и родителей в портфолио может быть таблица «Лист моих достижений в начальной школе». В ней школьник отметит, какие умения и навыки ему удалось сформировать на минимальном, общем или повышенном уровнях.

Заключение.

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно пояснить ребёнку, что составление портфолио – это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе.

При работе с портфолио должны быть выдержаны основные принципы:

    Принцип добровольности (если в 1 классе ученику сложно начинать работу, то он может включиться в течение любого периода начальной школы);

    Оказание помощи со стороны учителя и родителей.

Обязательное условие успешной работы – знакомство родителей с данной технологией. Родители – участники создания портфолио, так как у детей данного возраста нет навыка оформления работы. Работа должна быть красиво оформлена, ребёнок должен чувствовать заинтересованность взрослых. Это повышает статус ребёнка, его уверенность в себе и признание актуальности полученных знаний в дальнейшей жизни.

Девизом работы с портфолио ученика должна стать фраза:

Возьми в свои руки контроль над собственным обучением!

Современные требования к организации учебного процесса предполагают среди прочего и фиксацию успехов школьника. Для каждого ученика создается портфолио. В начальных классах его наличие не является обязательным, а вот начиная со среднего звена родители, школьники и сами ученики начинают уделять этому новшеству большое внимание.

Понятие портфолио произошло от английского «portfolio», что обозначает папка документов или портфель. На сегодняшний день портфолио начали называть несколько по-другому, например, список работ специалиста, которые смогут продемонстрировать его таланты на теории, а также показать его знания, умения, навыки с самой лучшей стороны. Одним словом, портфолио является неким досье, которое имеет перечень образцов лучших работ, достижений, которые будут представлять некую визитную карточку. Эта визитка соответственно будет представлять его навыки и умения.

1. Каждая школа, особенно если она носит статус гимназии или лицея, старается выделить своих выпускников среди прочих, тем самым презентовать и самое себя. Для этого внешний вид портфолио приводят к единообразию: на титульном листе размещают эмблему или логотип школы, при оформлении используют единые цвета и тона, определенный шрифт и пр.

3. Третий обязательный по стандарту лист - это автобиография.

Учащемуся предоставляется возможность продемонстрировать навык самостоятельного структурирования событий, их отбора и описания, определения степени значимости.
Для рецензента в данном разделе значение будут иметь аналитические способности ребенка, а также умение грамотно и последовательно излагать мысли, выстраивать причинно-следственные связи, оценивать события и себя в них.

Автобиография при таком подходе несколько корреспондируется с резюме. Излагается не только фабула в виде: «родился-учился», но те значимые умения и навыки, которыми ребенок овладел на том или ином этапе (так, если школьник параллельно занимается в музыкальной школе необходимо отразить, что он обладает музыкальными слухом, знает музыкальную грамоту, умеет играть на инструменте. Среди достижений необходимо указать участие в смотрах, конкурсах и пр.)

4. Основной набор портфолио это результаты участия в олимпиадах (всероссийских, областных, муниципальных, школьных), конкурсах и мероприятиях; спортивные достижения ученика; участие в секциях и кружках, а также посещение дополнительных курсов. Описание тех умений и навыков, которыми овладел школьник дополнительно.

7. Для удобства можно скачать пустой для заполнения.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png